Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час ко Дню Победы для учащихся 5 - 11 классов

Классный час к 9 мая для школьников 5-11 классов «Герои нашего района»
Автор: Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная - война 1941 - 1945 годов. Эта война, самая жестокая, самая страшная в истории человечества ворвалась в каждый город, в каждое село, в каждую семью. Наш родной Тасеевский район не стал исключением. В годы великой отечественной войны из района на фронт ушло 5333 человека, 2558 из которых, – погибли.
А знают ли наши ученики героев своего края, района? Представленный классный час предполагает расширение кругозора школьников, закрепление знаний о Великой Отечественной Войне, о земляках, удостоенных звания Героев Советского Союза.

Назначение: Разработанный классный час будет интересен педагогам-организаторам образовательных учреждений, музыкальных школ, школ искусств. Данный классный час предназначен для учащихся 3-7 классов музыкальной школы (3-7 классы в музыкальной школе – учащиеся в возрасте 10-16 лет.), а также может быть полезен для учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных школ.

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне.

Задачи:
Образовательные:
•Познакомить учащихся с Героями Советского Союза Тасеевского района;
•Познакомить учащихся с живыми свидетелями Великой отечественной войны;
•Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Развивающие:
•Развивать способность сопереживать подвигам людей, отдавших свои жизни во имя нашей свободы и мира на земле;
•Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Воспитательные:
•Привить чувство гордости к Героям Советского Союза;
•Воспитывать гордость за свою Родину;
•Воспитывать глубокое уважение к ветеранам ВОВ;
•Не допустить возможности забыть подвиг Советского народа.

Звучит фонограмма вальса, на сцену выходят юноши и девушки, они танцуют, о чем-то беседуют. Внезапно музыка прерывается, звучит фонограмма – страшное известие о начале войны (Голос Левитана).


Выходит ведущий.
Ведущий 1:
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае!

Юноши и девушки уходят
Ведущий 2:
22 июня 1941 года, в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолеты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и села. Так началась Великая Отечественная война, самая жестокая, кровавая в истории человечества. Война ворвалась в каждый дом, в каждую семью. В памяти человечества останется навеки эта жестокая война, унесшая жизни тысячей людей.

Ведущий 1:
Славной Победе советского народа в Великой Отечественной Войне посвящаем…

Звучит песня «Священная война», на экран проецируются военные видеокадры

Ведущий 2:
Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, и стар, и млад. Тасеевский район не стал исключением.
В годы второй мировой войны из Тасеевского района на фронт ушло 5333 человека. На полях трудились старики, женщины, дети. Сами жили впроголодь, но подписывались на военный заем, а в 1943 году внесли на строительство танковой колонны «Красноярский колхозник» 824507 тысяч рублей.

Ведущий 1:
Многие воины-тасеевцы храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны, а четырем нашим землякам за боевые подвиги присуждено звание Героев Советского Союза. Трое из них были удостоены награды посмертно.

Ведущий 2: обращается к детям
Ребята, а вы знаете имена Тасеевских Героев Советского Союза?
ответы
Ведущий 1: Наши земляки, удостоенные звания Героев Советского Союза:
Михаил Матвеевич Норышев, Василий Тимофеевич Карпачев, Филипп Александрович Усачев, Иван Семенович Пономарев.

Ведущий 2: Сегодня мы познакомимся поближе с каждым героем.

Михаил Матвеевич Норышев родился 7 февраля 1910 года в деревне Атаманово (ныне — Кормиловский район Омской области). С раннего детства проживал в Красноярском крае. В августе 1941 года Норышев был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С декабря того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. В боях четыре раза был ранен. В мае 1944 на него даже была отправлена «похоронка» о гибели в крыму, оказавшаяся ошибочной.

Ведущий 1:
К январю 1945 года красноармеец Михаил Норышев был стрелком 1133-го стрелкового полка 339-й стрелковой дивизии 16-го стрелкового корпуса 33-й армии 1-го Белорусского фронта. Отличился во время освобождения Польши.
14 января 1945 года в ходе прорыва немецкой обороны с Пулавского плацдарма Норышев первым ворвался в траншею противника, уничтожив пять вражеских солдат. В тот день он принимал активное участие в захвате пяти немецких траншей, водрузив на бруствере последней из них красный флаг.
10 февраля 1945 года Норышев погиб в бою. Похоронен в городе Вольштын Великопольского воеводства Польши.

Ведущий 2:
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за «Образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» красноармеец Михаил Норышев посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденом Ленина и двумя медалями.

Ведущий 1:
В честь Михаила Норышева названа улица в Тасеево. Свое название улица получила в 1965 году, когда праздновалось двадцатилетие Победы.

Звучит песня: «Спасибо деды, За Победу»

Ведущий 2:

Василий Тимофеевич Карпачёв родился 11 февраля 1919 года в деревне Тыныс (ныне — Тасеевский район Красноярского края). Получил начальное образование, после чего работал в колхозе. В 1940 году Карпачёв был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С июня 1941 года — воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях на Западном, Центральном, Ленинградском и втором Украинском фронтах.
Ведущий 1:
Оказавшись в окружении, попал в партизанский отряд, в котором воевал около 2 лет. К февралю 1945 года младший сержант Василий Карпачёв командовал орудием 1066-го стрелкового полка 281-й стрелковой дивизии 2-й ударной армии 2-го Белорусского фронта. Отличился во время освобождения Польши.
5-6 февраля 1945 года расчёт Карпачёва, находясь в боевых порядках пехотных частей, в боях за город Эльбинг (ныне —Эльблонг) отразил 20 немецких контратак, уничтожив 1 танк, 2 артиллерийских орудия, 4 пулемёта и большое количество солдат и офицеров противника. 6 февраля расчёт весь день отражал контратаки эльбингского гарнизона, уничтожив несколько немецких танков. Когда были израсходованы снаряды, артиллеристы продолжали вести бой при помощи стрелкового оружия. В том бою Карпачёв погиб. Похоронен в Эльблонге].
Ведущий 2:
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за «Мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга», младший сержант Василий Карпачёв посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденами Ленина и Славы 3-й степени.
В честь Карпачёва названа улица в селе Тасеево.

Звучит песня «Милый дедушка мой»

Ведущий 1:

Филипп Александрович Усачев - советский военный лётчик, подполковник, Герой Советского Союза.
Родился в 1 октября 1908 в с. Тасеево в семье крестьянина. После 7 классов школы окончил рабочий факультет при Тимирязевской академии в Москве.
С 1931 года, после окончания совпартшколы в Красноярске, заведовал избой-читальней. В 1932 году по комсомольскому набору поступил в Военно-теоретическую школу лётчиков в Ленинграде, затем продолжил учёбу в Военной школе морских лётчиков, по окончании которой служил на Балтийском флоте.
В 1938 году за отличные успехи в боевой и политической подготовке награждён орденом Красной Звезды, назначен командиром 11-й дальне-разведывательной авиаэскадрильи.
Ведущий 2:
В звании капитана участвовал в советско-финской войне (1939—1940. За успешно проведённую воздушную разведку, вскрытие узлов и очагов обороны противника был награждён орденом Красного Знамени.
С первого дня Великой Отечественной войны вёл боевые действия: командуя 22-й, а затем 44-й авиаэскадрильей Балтийского флота, водил эскадрилью на бомбовые удары по войскам и технике противника, вылетал на разведку. В августе 1941 года для обеспечения бомбардировки Берлина вёл систематическую разведку, полностью обеспечив сложнейшие полёты при сильном противодействии и истребительной авиации противника.
Ведущий 1:
В конце 1942 — начале 1943 годов учился в Военно-морской академии, после чего был назначен командиром 15-го отдельного морского разведывательного авиационного полка ВВС Балтийского флота. Под командованием подполковника Ф. А. Усачёва 15-й полк выполнил ряд сложных и ответственных заданий Верховного Главнокомандующего, произведя аэрофотосъёмку сетей противолодочной обороны в Финском заливе в районе Нарген — Порккала-Удд, выявил районы минных постановок противника в Нарвском заливе. В октябре 1944 года полку было присвоено наименование «Таллинский». За успешные боевые действия и ценные разведывательные сведения о противнике в январе 1944 года полк был награждён орденом Красного Знамени. В мае 1945 года полк был награждён орденом Ушакова.
Ведущий 2:
К апрелю 1945 года на счету Ф. А. Усачёва было 142 боевых вылета на разведку войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество и героизм, умелое командование полком подполковнику Филиппу Александровичу Усачёву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4342).
Ф. А. Усачёв служил в военно-морской авиации до 1956 года.
В 1956 году уволился в запас, жил и работал в Одессе. Умер 23 октября 1976 года. Похоронен в Одессе на Таировском кладбище.

Ведущий 1:В честь Филиппа Александровича Усачева названа улица в Тасеево.


Звучит песня «Ты же выжил солдат»
Ведущий 1:

Иван Семенович Пономарев родился в 1922 г. в деревне Криво-Хандала (ныне село Хандала) Тасеевского района Красноярского края. Иван Пономарев окончил семь классов школы, работал в колхозе. Затем семья Ивана переехала в поселок Сосновка Калининского района Фрунзенской области Киргизской ССР (ныне село Жайыльского района Чуйской области Кыргызской Республики).
До призыва в Красную армию Пономарев работал на стройке Чуйского канала. В 1941 г. начал срочную службу начал в стрелковой части на Дальнем Востоке. Окончил полковую школу младших командиров. На фронте — с июня 1943 г.
Ведущий 2:
С марта до июня 1943 г. дивизия, в которой служил Пономарев, вела оборонительные бои на правом берегу реки Северский Донец в районе Белгорода. 12 июля 1943 г. Иван Семёнович участвовал в контрнаступлении Воронежского фронта, в ходе которого противник был отброшен на исходные позиции. 18 июля 1943 г. 7-я гвардейская армия была передана Степному фронту. В ходе наступательной фазы сражения на Курской дуге Пономарев, переведенный на должность командира стрелкового отделения, принимал участие в освобождении города Харькова.
Ведущий 1:
После разгрома немецко-фашистских войск на Курской дуге войска Степного фронта практически без паузы включились в Полтавско-Кременчугскую операцию. В ходе освобождения Украины, Пономарев участвовал в боях за города Мерефу и Красноград. За храбрость, проявленную при ликвидации вражеских заслонов, пытавшихся замедлить стремительное продвижение советских войск к Днепру, Иван Семенович был награжден медалью «За отвагу».
Ведущий 2
В сентябре 1943 г. Иван Пономарев с пятью бойцами своего отделения на подручных средствах преодолел Днепр и высадился на одном из Бородаевских островов. Обнаружив вражескую засаду, гвардейцы вступили в бой с превосходящими силами противника, в результате которого они уничтожили 20 немецких солдат и еще 7 взяли в плен. После зачистки острова группа Пономарева без потерь вернулась в расположение своей части. В ночь на 26 сентября 1943 г. штурмовые отряды 81-й гвардейской стрелковой дивизии форсировали Днепр в районе Бородаевских островов. При захвате плацдарма на правом берегу реки Пономарев, действуя смело и решительно, гранатами и огнем из автомата уничтожил заранее разведанные огневые точки противника.
Ведущий 1:
В течение 27 и 28 сентября 1943 г. подразделения дивизии на захваченном плацдарме отбивали многочисленные контратаки вражеской пехоты и танков, поддерживаемых самоходными орудиями и авиацией, обеспечив возможность переправы главных сил. 1 октября 1943 г. противник бросил на ликвидацию плацдарма крупные силы пехоты и до 110 танков, которых с воздуха поддерживала штурмовая и бомбардировочная авиация. Напряженные бои за удержание плацдарма продолжались до 10 октября 1943 г., в ходе которых подразделения 7-й гвардейской армии не только удержали за собой плацдарм, но и нанесли серьезное поражение противнику, создав предпосылки для дальнейшего наступления.
Ведущий 2:
По официальной версии, Иван Семенович Пономарев пропал без вести во время боев за плацдарм на правом берегу Днепра в период с 27 сентября по 10 октября 1943 г. Однако в последнее время высказывается версия о том, что Пономарев погиб 5 ноября 1943 г. в ходе Пятихатской операции в бою за деревню Старая Лелюховка Петровского района Кировоградской области Украины и был похоронен на ее северо-западной окраине.
Ведущий 1:
За мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 г. гвардии старшему сержанту Ивану Семеновичу Пономареву присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденами Ленина (1944), медалью «За Отвагу» (1943).
Именем Ивана Пономарева названа улица в селе Тасеево и средняя школа в поселке Сухово Тасеевского района.

Ведущий 2: Вот они – герои нашего района. Ребята, наверняка, в ваших семьях есть родственники – бабушки, дедушки, которые воевали в великой отечественной войне, и их по праву тоже можно назвать героями, ведь они боролись за мир и свободу. Мы просим Вас рассказать о них.

Рассказы ребят о своих родственниках.

Ведущий 1: 9 мая 1978 года в центре Тасеева сооружен мемориал в память воинов-освободителей.
Ведущий 1: И каждый год мы приходим к святому огню, чтобы вспомнить подвиг наших героев, и сказать Спасибо всем тем, кто ценой собственной жизни подарил нам свободу и мирное небо над головой.

Учащийся читает стихотворение Александра Рассеева, ученика Тасеевской общеобразовательной школы №2

У Обелиска
А ты стоял у обелиска,
Что в самом центре, на холме?
Читал фамилии из списка?
Встречал знакомые тебе?
А я стоял у обелиска,
С прадеда именем так близко.
Погиб совсем он молодой,
Весной, в последний самый бой,
Когда страна ждала победы,
Когда она почти пришла!
Когда письмо летело «Верим,
Что враг разбит, ты жди меня!»
«Встречай меня», - читала сыну
Вдова по имени Полина.
Рукой я глажу снова буквы,
Вот так росли и сын, и внуки.
Одна на всех была победа!
И обелиск! И память деда!
Ну, хоть однажды ты проснись!
Я расскажу, как мир, как жизнь!
И только ветер…Тишина…
Святое место у огня…
Никто оттуда не придёт,
Навечно забрала война!
Но мы, пока живём на свете,
(А после нас и наши дети)
Придём в победный май к огню
Найти фамилию свою…
Найти, чтобы ценить потом
Еще сильней родной свой дом
И жизнь, к которой так привык…
Святое место – обелиск!

Ведущий 2:
Названия улиц должны служить вечным напоминанием о Великой Отечественной Войне, о наших земляках. Не менее важно за что именно они удостоены высокого звания.
Ведущий 1: Подвиг – слишком значимое и громкое слово. Подвиг нужно совершить, чтобы деяние было названо именно так. К сожалению, для этого часто нужно было пожертвовать самым ценным – своей жизнью.
Ведущий 2: И мы ни на минуту не должны забывать о том, какой ценой досталась эта долгожданная Победа!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы к 9 мая День Победа, 7-8 класс Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Классный час «Дети военной поры» для 7 – 9 классов

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция для школьников «Сталинградская битва»

Историческая игра - викторина о Второй мировой войне, 7 класс

Классный час «Битва за Москву», 7 класс

Классный час к 9 мая «Город - герой Керчь», 6-7 классы

Классный час ко Дню освобождения Сталинграда

Участник №232 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Стихи для детей 3-5 лет ко Дню Победы | Посвящение в юные музыканты. Сценарий праздника в музыкальной школе
Опубликовано: 3495 дней назад (28 апреля 2015)
Просмотров: 2688
+6
Голосов: 6
Алла Ал Dj # 28 апреля 2015 в 11:12 0
Уважаемая, Марина Александровна здравствуйте! С удовольствие прочила конспект!молодец! Очень волнительно готовить материал по этой теме, и главное это - сохранение памяти о Великой Отечественной Войне. Примите мой голос
Марина Александровна Голещихина # 28 апреля 2015 в 12:33 0
Уважаемая Алла Александровна! Спасибо Вам за Ваш голос. Наши дети должны знать историю не только страны, но и своего края, района. Наша задача не дать забыть великий подвиг наших дедов.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 апреля 2015 в 12:52 0
Проголосовала ранее за ваш материал, а сейчас получила приглашение от вас, спасибо, я уже в гостях. С большим удовольствием и интересом познакомилась с военным прошлым вашей малой Родины. Но у меня к вам будет несколько пожеланий к оформлению публикации:
- обратите внимание на формулировку цели, я бы вам порекомендовала более чётко её сформулировать;
- укажите автора отрывка стихотворения в начале публикации, а также укажите литературу, которую вы использовали для составления разработки классного часа;
- мне не понятно ваше назначение, хотелось бы увидеть более конкретный возраст, для кого вы предлагаете материал, так как не могут одинаково воспринимать информацию школьники и студенты;
- у вас предложены песни, которые звучат на классном часе, укажите, кто автор слов и музыки. Было бы здорово, если бы песни не звучали, а их исполняли участники классного часа;
- какое оборудование или оформление необходимо для проведения классного часа?
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 апреля 2015 в 15:49 +1
Уважаемая, Марина Александровна здравствуйте! Спасибо за приглашение. В вашей работе главное это - сохранение памяти о Великой Отечественной Войне. Примите мой голос №3.
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 апреля 2015 в 23:41 0
Марина Александровна! Патриотическое воспитание подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне - важно именно начинать с раннего возраста. Хорошо, что в своей публикации вы знакомите с Героями Советского Союза Тасеевского района. Такой материал призван обогатить духовный мир детей, развивать способность сопереживать подвигам людей, отдавших свои жизни во имя нашей свободы и мира на земле, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам ВОВ. Спасибо за полезный материал, хорошее оформление. Всего доброго, голос!
Зоя.
Оксана Николаевна Савельева # 4 мая 2015 в 18:27 +1
Интересный познавательный материал, приуроченный к празднованию 70-летия Победы! Думаю вашим детям будет интересно узнать о местных героях Великой Отечественной Войны. И в памяти детей навсегда сохранится подвиг нашего народа и они не забудут своих земляков.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 мая 2015 в 21:31 +2
Добрый вечер Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим классным часом к 9 мая «Герои нашего района». Интересные факты вы подобрали для своей публикации, проведена большая работа, чтоб донести до ребят всю ту боль, что принесла война. Хорошо, что рассказали о местных героях ребята должны знать подвиги своих земляков. Спасибо за полезный материал, хорошее оформление.Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите голос.