Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речевой материал для автоматизации свистящих звуков

Автоматизация свистящих звуков
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.

Цель: автоматизация свистящих звуков в речи ребенка.

Задачи:
1. Отработать правильное произношение свистящих звуков в речи с помощью чистоговорок и считалок.
2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
3. Повысить речевую активность.
4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Описание: Уважаемые коллеги, позвольте вам представить мою копилку чистоговорок и считалок для автоматизации свистящих звуков в речи ребенка, которые используются мною в логопедической работе с детьми. Мои дети с большим интересом и удовольствием проговаривают эти стишки, заучивают их. Данная работа будет полезна логопедам, воспитателям, родителям.
Содержание
Чистоговорки (то, что выделено жирным шрифтом произносит ребенок)
1. С - поет, течет водичка,
Можно чисто вымыть личико,
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

Можно чай налить Сереже,
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

И в фонтане вода тоже,
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

2. С - течет вода из крана.
Много струек у фонтана.
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

На траве блестит роса.
Нам пропели струйки - СА.
Са-са-са-са-са-са-са-са.

Пьет жучок в саду росу.
Произносим слоги - СУ.
Су-су-су-су-су-су-су-су.

Вышло солнце - нет росы.
Повторяем слоги - СЫ.
Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы.

Рядом с садом есть шоссе.
Мы сейчас услышим - СЭ.
Сэ-сэ-сэ-сэ-сэ-сэ-сэ-сэ.

Где-то сдулось колесо.
Пропоет фонтан нам - СО.
Со-со-со-со-со-со-со-со.

3. Будет в доме жить лиса.
Произносим слоги - СА.
Са-са-са-са-са-са-са-са.

Дом просторный у лисы.
Произносим слоги - СЫ.
Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы.

Дом порадует лису.
Произносим слоги - СУ.
Су-су-су-су-су-су-су-су.

Мы закончим стройку всю.
Произносим слоги - СЮ.
Сю-сю-сю-сю-сю-сю-сю-сю.

В гости мы придем к лисе.
Произносим слоги - СЕ.
Се-се-се-се-се-се-се-се.

4. З - звенящий очень звук,
Позвонил в квартиру друг.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Или звонкий телефон,
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Иль комар нарушил сон.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

5. З - комарики звенят,
Они в поле к нам летят.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Закрывай скорей глаза:
Комары звенят нам - ЗА.
За-за-за-за-за-за-за-за.

Вьются сверху и внизу
И звенят все громче - ЗУ.
Зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу.

Комары летят к козе.
Произносим слоги - ЗЕ.
Зе-зе-зе-зе-зе-зе-зе-зе.

Нас, лошадка, отвези.
Комары пропели - ЗИ.
Зи-зи-зи-зи-зи-зи-зи-зи.

Мы уселись на возы,
Уезжая, слышим - ЗЫ.
Зы-зы-зы-зы-зы-зы-зы-зы.

6. Принесла шары коза.
Произносим слоги - ЗА.
За-за-за-за-за-за-за-за.

День рожденья у коза.
Произносим слоги - ЗЫ.
Зы-зы-зы-зы-зы-зы-зы-зы.

Испекла коза безе.
Произносим слоги - ЗЭ.
Зэ-зэ-зэ-зэ-зэ-зэ-зэ-зэ.

Что подарим мы козе?
Произносим слоги - ЗЕ.
Зе-зе-зе-зе-зе-зе-зе-зе.

Все поздравили козу.
Произносим слоги - ЗУ.
Зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу.

7. Ц - мы цыкаем подчас.
Тихо, дети спят сейчас.
Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Мы не будем льву мешать,
Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

И птенцы хотят поспать.
Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

8. Ц - прошу вас не шуметь:
Мы идем на птиц смотреть.
Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

У синиц есть сын - птенец.
Он поет тихонько - ЕЦ.
Ец-ец-ец-ец-ец-ец-ец-ец.

Очень нравится птенцу
Петь на волю звонко - ЦУ.
Цу-цу-цу-цу-цу-цу-цу-цу.

Птицы, сидя на крыльце,
Распевают громко - ЦЭ.
Цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ.

Скоро вырастут птенцы,
Пропоют нам дружно - ЦЫ.
Цы-цы-цы-цы-цы-цы-цы-цы.

Опустело вдруг крыльцо,
Раздается в лесу - ЦО.
Цо-цо-цо-цо-цо-цо-цо-цо.

9. На лугу стоит овца.
Произносим слоги - ЦА.
Ца-ца-ца-ца-ца-ца-ца-ца.

Много корма у овцы.
Произносим слоги - ЦЫ.
Цы-цы-цы-цы-цы-цы-цы-цы.

Подошел пастух к овце.
Произносим слоги - ЦЭ.
Цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ.

Нужно гнать домой овцу.
Произносим слоги - ЦУ.
Цу-цу-цу-цу-цу-цу-цу-цу.

Вот хозяйское крыльцо.
Произносим слоги - ЦО.
Цо-цо-цо-цо-цо-цо-цо-цо.

Эти чистоговорки я использую на этапе автоматизации изолированного звука и автоматизации звука в слогах.

Считалки (ребенок рассказывает всю считалку , стараясь правильно произнести все свистящие звуки)

1. Раз - судья в свисток свистит.
Два - спортсмен с мячом стоит.
Три - косой осоку косим.
На четыре - сено носим.
Пять - скрипит в саду калитка.
Шесть - на листике улитка.
Семь - затих в кустах кузнечик.
Восемь - пас пастух овечек.
Девять - вечер наступает.
Десять - Соня засыпает.

2. Раз - автобус нас привез.
Два - грыз косточку Барбос.
Три - у Светы есть скакалка.
На четыре - скачет галка.
Пять - барсук солому стелет.
Шесть - соседка свеклу сеет.
Семь - собака спит из миски.
Восемь - киска ест сосиски.
Девять - солнышко садится.
Десять - спать сурок ложится.

3. Раз - слоненок строит мост.
Два - у сов короткий хвост.
Три - сорвал осел цветок.
На четыре - съел кусок.
Пять - у дятла острый нос.
Шесть - сорняк на клумбе рос.
Семь - лиса в лесу сидит.
Восемь - сок в стакан налит.
Девять - скоро тихо станет.
Десять - сон приснится Сане.

4. Раз - звенит звонок в прихожей.
Два - зашел ко мне Сережа.
Три - загадку загадал.
На четыре - разгадал.
Пять - заколка есть у Зины.
Шесть - змея ползет к корзине.
Семь - грызет березку зайка.
Восемь - злится здесь хозяйка.
Девять - близится закат.
Десять - спать зовут ребят.

5. Раз - узор на вазе тонкий.
Два - у Зои голос звонкий.
Три - арбузы летом зреют.
На четыре - зерна сеют.
Пять - нельзя закрыть замок.
Шесть - везет Захар песок.
Семь - срезает Лиза розы.
Восемь - в пальчике занозы.
Девять - звездочки сияют.
Десять - дети засыпают.

6. Раз - спел песню нам певец.
Два - в бассейне плыл пловец.
Три - мы съели огурец.
На четыре - леденец.
Пять - в саду цветок цветет.
Шесть - лисица в лес идет.
Семь - сидит в гнезде птенец.
Восемь - цепь сковал кузнец.
Девять - солнце закатилось.
Десять - цапля спать ложилась.

7. Раз - царапается кот.
Два - акация цветет.
Три - у курицы яйцо.
На четыре - мой лицо.
Пять - царевна на крыльце.
Шесть - румянец на лице.
Семь - дворец большой стоит.
Восемь - в центре царь сидит.
Девять - к нам письмом гонец.
Десять - сказке тут конец.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий логопедического утренника в детском саду. Старшая группа Логопедическая игра для дошкольников «Жужжалочка» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Конспект НОД в средней группе по теме «Матрёшки с секретом»
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников | Кукольный спектакль по сказке "Теремок" в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2762 дня назад (30 апреля 2017)
Просмотров: 4913
0
Голосов: 0
Ольга Альфредовна Савчик # 30 апреля 2017 в 19:11 0
Спасибо за предоставленный материал! Его можно использовать и логопедам, и родителям.