Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников

Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие у дошкольников ориентировки в пространстве.

Задачи:
1. Развитие у детей пространственного восприятия.
2. Отработка силы и точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле.

Описание: Данные игры могут использоваться на занятиях независимо от лексической темы и не требуют большого пространства. Для игр используются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи различной фактуры. Данная работа будет полезна логопедам, деффектологам, воспитателям, родителям.

Содержание
Игра "Вратарь"
Цель: развитие быстроты реакции и точности движения.
Задача: закрепление умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.
Оборудование: мяч резиновый.
Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда полетит мяч:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении и поймать мяч:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.

Игра "Вправо-влево прокати, только мч не упусти"
Цель: развитие ручной моторики.
Задача: закрепление умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.
Оборудование: маленькие резиновые мячи или шарики.
Ход игры. Дети садятся вокруг стола. Ребенок прокатывает мяч по столу другому ребенку по инструкции взрослого: "Кати мяч влево к Диме. Кати мяч вправо к Оле. Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?". Важно удержать мяч на столе.

Игра "Мячик прыгает по мне - по груди и по спине"
Цель: развитие ориентированности в собственном теле.
Задачи: закрепление умения ориентироваться в собственном теле и пространстве (справа-слева, впереди-сзади); закрепление употребления предлогов.
Оборудование: мячи, сшитые из ткани; теннисные мячи.
Ход игры: Дети выполняют задания по инструкции взрослого:
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот - не запутаться б мне.

Игра "Попади в ворота"
Цель: развитие моторики.
Задача: закрепление умения ориентироваться в пространстве (справа-слева, впереди-сзади, прямо).
Оборудование: мячи малой или средней величины; ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков.
Ход игры. По заданию взрослого дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка).

Игра "Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг"
Цель: развитие ловкости, внимания.
Задачи: закрепление умения ориентироваться в пространстве (справа-слева), закрепление навыков счета.
Оборудование: небольшие обручи 2-х цветов; мячи.
Ход игры. Ребенок с мячом становится между 2-мя обручами разного цвета, лежащими на полу. Взрослый предлагает ребенку следующие задания.
- Какой обруч находится слева (справа)?
- Стукни 3 раза мячом в правый обруч.
- Стукни 4 раза мячом в левый обруч.
- Стукни мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правый обруч.
- Стукни мячом 3 раза в левый обруч и 4 раза перед собой.

Игра "Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец"
Цель: развитие ловкости, координации движений.
Задача: закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование: дорожка из 3-5 обручей; мячи.
Ход игры: Дети выстраиваются в колонну друг за другом перед дорожкой из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч со словами:
Я вдоль обручей иду,
В каждый обруч попаду.
Варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя.
Усложнения: попади мячом во 2-й обруч, в 5-й и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Чистоговорки на звук "Л" для детей дошкольников | Речевой материал для автоматизации свистящих звуков
Опубликовано: 2763 дня назад (29 апреля 2017)
Просмотров: 2147
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!