Занятие в детском саду. Вторая младшая группа
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и заданного цвета.
2. Содействовать возникновению у детей чувства радости в процессе конструкторской деятельности.
3. Содействовать проявлению самостоятельности в выборе фигуры для конструирования.
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческой активности ребёнка
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Планируемые результаты: Ребенок конструирует по образцу (устной инструкции) подарок (морковку). Отгадывает загадку, отвечает на вопросы. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять действия по показу воспитателя. Умеет делать выводы с помощью воспитателя. Эмоционально откликается на физ. минутку, предложенную взрослым.
Предварительная работа: Рассматривание изображений диких животных. Работа с конструктором ТИКО. Выполнение детьми движений по показу воспитателя в импровизационном танце «Зайцы танцевали».
Приемы работы: Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, танец.
Учебно-методический комплекс:
Конструктор «ТИКО –«Фантазер» - 6 наборов, шапочки зайцев по количеству детей, звуки леса, песня «Зайцы танцевали» исп. Ю. Селиверстова, демонстрационные материалы – заяц, медведь, волк, еж, лиса, белка, образец-схема морковки по количеству детей.
Средства:
— технические: магнитофон, телевизор;
— наглядные: игрушки животных, образец-схема морковки по количеству детей;
— литературные – загадка;
— музыкальные – аудио-запись «Звуки леса»; песня «Зайцы танцевали» Ю. Селиверстовой.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.
Мотивация к деятельности.
Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей.
(Дети входят в группу под звуки леса. Останавливаются на коврике, на котором стоят деревья и ширма).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Поют птицы, вокруг деревья и т.д.
Воспитатель: А лес у нас не простой. Это лес ТИКО.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные живут в ТИКО лесу?
Дети: Медведь, волк, белка, ёж, лиса.
(выставляю названных животных ТИКО на стол)
2.
Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: опора на опыт детей, обобщение изученного материала.
Воспитатель: Кого-то в нашем лесу у нас не хватает?
Загадка:
То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверек.
Ушки длинные он чутко
На головушке несет.
Кто же это? Отгадай-ка.
Ну, конечно, это – ЗАЙКА.
Воспитатель: Ребята, у зайчонка ТИКО сегодня день рождения. Он не смог прийти к нам, потому что готовится к празднику.
Воспитатель: А что дарят имениннику на день рождения?
Дети: Подарки.
3.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
Воспитатель: Может быть, мы с вами сможем сами сделать подарок для зайчонка ТИКО. Как вы думаете, что больше всего он любит? Какое угощение?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Вы помните, в каком лесу живет зайчик?
Дети: В ТИКО.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас стоит конструктор ТИКО. Как вы думаете, сможем ли мы сделать морковку из конструктора?
Дети: Да.
Воспитатель: На столах у вас лежит образец-схема, на которую вы можете опираться в процессе работы. Предлагаю вам приступить к выполнению морковки.(Дети садятся за стол)
1. Возьмите один треугольник белого цвета и расположите его уголком вниз.
2. К первому треугольнику справа прикрепите второй такой же треугольник.
3. Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.
4. К полученной фигуре снизу короткой стороной прикрепите треугольник желтого цвета.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Получилась морковка!
Воспитатель: Предлагаю вам положить морковки в корзинку, которую подарим зайчику.(Кладём морковки в корзинку)
Воспитатель: Ребята, пока мы делали подарок, зайчонок приготовился к празднику. Он прискакал к нам.(Показываю зайца)
Воспитатель: Зайчонок, мы поздравляем тебя с днем рождения. Прими от нас эту корзинку с морковкой.
Воспитатель: Ребята, зайчонок, мне шепнул на ушко, что благодарен вам за подарок. Он зовет вас потанцевать с ним. Одевайте шапочки и вставайте на коврик.
Физ. минутка «Зайки танцевали»
(с использование шапочек)
4.
Заключительный этап. Итог деятельности.
Цель: подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто у нас живет в лесу?
Дети: Медведь, волк, белка, ёж, лиса.
Воспитатель: Они уже заждались зайчонка. Предлагаю вам отпустить его к друзьям. Отпустим?
Дети: Да.
(ставим зайца на стол к другим животным)
Воспитатель: Дети, у нас получилось сделать подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам, в следующий раз сделать зайчонку что-нибудь интересное.
Спасибо за внимание, занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес
Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела
НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа