Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения: «Как Бусинка искала друзей»
Предлагаю вашему вниманию занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения. Занятие по развитию восприятия сенсорных эталонов, с использованием игровой мотивации. Конспект занятия будет интересен учителям - дефектологам, воспитателям коррекционных групп с нарушением зрения, педагогам ДОУ.
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Обобщить знания детей о сенсорных эталонах, учить использовать имеющиеся знания на практике: цвет, форма (круглая), величина.
2. Формировать у детей зрительные и тактильные способы обследования предметов, развивать систему «глаз-рука», зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фантазию, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей с нарушением зрения социально-адаптивные формы общения и поведения:(различать понятия хорошо-плохо, добро-зло).
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, релаксация.
Оборудование: Раковина, жемчужина на ниточке, аудиозаписи звуков:шум моря, голоса птиц, песни «Доброта»,голос Бусинки, картинки из серии «Хорошо-плохо»), учебное пособие «Полянка добра и зла»
Ход занятия:
Тифлопедагог: Ребята, вы любите мечтать?
Ответы детей: Да….
Тифлопедагог: Закройте глаза и представьте, что сейчас лето и мы находимся на берегу моря, светит солнышко и слышится плеск морской волны …(аудиозапись).
А теперь откройте и посмотрите вокруг! Дети находят раковину, в которой лежит бусинка на ниточке.
Тифлопедагог: Ой, ребята, что это мы нашли?
Ответы детей: Раковина, а в ней жемчужина.
Тифлопедагог: 30 лет и 3года пролежала она на пустынном морском дне. А когда она очутилась на берегу, то почувствовала, что она так одинока! У нее нет здесь друзей, и она не хочет покидать свою раковину. Ребята, давайте подарим бусинке свои улыбки, покажем ей, что мы рады ее видеть! (тренинг эмоций).
Дети дарят жемчужинке свои улыбки, и она покидает раковину.
Тифлопедагог берет за ниточку бусинку и держит на уровне глаз детей ,слышится аудиозапись с голосом Бусинки:
33пустынных года я на дне морском лежала.
Все грустила и грустила, ничего не замечала.
Но увидев лица ваши, взгляд на них свой задержала!
Потому что в них улыбка, словно лучик засияла!
Дети рассматривают бусинку, играют с ней, подставляя свои ладошки, закрывают глаза, бусинка приветствует каждого. Дети наощупь определяют, что она холодная, гладкая, круглая по форме. Открывают глаза и с помощью остаточного зрения называют цвет, блеск и т.д.
Тифлопедагог: Ребята, бусинка рада, что встретилась с вами. Я думаю, что мы сможем ей помочь обрести много новых друзей. Давайте нарисуем их, таких же кругленьких, но разных по цвету. Ведь она об этом так мечтает!
Дети садятся за столы, делают пальчиковую гимнастику «Замок»:
На двери весит замок, кто открыть его бы смог?
Покрутили, потянули и открыли!
Дети с помощь внутренних трафаретов, обводят круг, закрепляя при этом его свойства: он круглый, у него нет углов. Для штриховки предлагаются карандаши разного цвета, дети самостоятельно выбирают тот, который им больше нравится.
Тифлопедагог: Какого друга вы подарите бусинке и как его назовете?
Ответы детей:
синий - воздушный шарик.
красный - Синьор Помидор
желтый - Колобок
оранжевый - Солнышко, апельсин
зеленый-Горошинка
голубой – Снежок.
Повторяют правила «Волшебного Карандашика» - правила правильной штриховки: штриховать в одном направлении, не оставляя белых просветов, не выходить за контур и т.д.
Тифлопедагог: Ребята, совсем недавно у вас были одинаковые кружки, но с помощью «Волшебного карандашика», и умелых ручек, они превратились в разноцветные кружки, по форме очень похожие на нашу бусинку.
Мы старались, мы трудились, глазки наши утомились.
Пальчики гулять пойдут - наши глазки отдохнут!
Далее проводится зрительная гимнастика:
Вышли пальчики гулять, чтобы глазкам помогать - имитация игры на фортепиано.
«Что делать?»- отдыхать!
Руками глазки прикрываем и тихонечко моргаем! - прикрываем ладошками глаза,моргаем
Руки вверх подняли, опустили вниз – смотрим глазами вверх, вниз, не поднимая и не опуская при этом голову
За работу принялись!
Дальше дети дорисовывают фломастерами: глазки, носик, ротик своим героям.
Тифлопедагог: Ребята, смотрите, какие чудесные получились друзья для нашей Бусинки. И как она рада своим новым друзьям! ( Бусинка начинает качаться на ниточке)
Ой, ветерок уносит нашу Бусинку, скорее за ней! Дети берут свои работы и идут за тифлопедагогом и Бусинкой, находящейся у нее в руке.
Тифлопедагог: Ой, ребята, Бусинка не хочет лететь дальше, она остановилась. Давайте подуем на нее, может ветерок ослаб.
Далее дыхательная гимнастика:
Дуем тихо, тихо, а потом, вздохнув - сильней, сильней!
Тифлопедагог: Не летит наша Бусинка, что же случилось с ней?
Бусинка (аудиозапись):
Не хочу лететь дальше, не дуйте на меня.
Чудесная полянка взгляд мой привлекла.
Но не та поляна Грусти и Зла,
А другая зеленая поляночка - Добра!
Тифлопедагог: Ребята посмотрите, здесь две полянки: Добра и Зла. Полянка Добра - зеленая, здесь растут цветы, поют птички, находятся сюжетные картинки с добрыми поступками из серии «Хорошо-плохо». На полянке Зла: сухие деревья, сухая трава, нет птиц и цветов, картинки с плохими поступками детей. Наша Бусинка хочет остаться на полянке Добра со своими друзьями. Давайте попрощаемся с ними. Дети прощаются с Бусинкой и ее друзьями.
Бусинка благодарит детей за помощь: Вы помогли мне найти новых друзей и сами стали моими друзьями.
Тифлопедагог: Почему Бусинка выбрала полянку Добра?
Ответы детей…
Тифлопедагог:Посмотрите, на полянке Добра нас ждет угощение. Дети находят корзинку с Чупа-чупсами, звучит песня «Доброта». Видите, ребята, если делать добро, оно всегда вернется добром! Ведь нет ничего дороже дружбы, ценнее доброты! Вы все молодцы, спасибо вам.
Дети уходят в группу, рассказывая друг другу, какого цвета им досталось угощение, какого вкуса и запаха. Но главное, что они сделали доброе дело - это выше всех похвал!
Рекомендуем посмотреть:
Сенсомоторное развитие дошкольников
Как помочь ребенку заговорить
Многофункциональная дидактическая игра для детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе