Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе ДОУ. Конспект

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Важные помощники».
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по социально-бытовой ориентировке для детей старшей группы с нарушением зрения. Занятие по социально-бытовой ориентировке, в виде исследования, с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект занятия будет интересен учителям - дефектологам, воспитателям коррекционных групп с нарушением зрения, педагогам ДОУ.

Цель: показать результат коррекционной работы по теме «Органы чувств». Активизировать представление детей об органах чувств и их значении.
Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщить знания детей о сенсорных возможностях органов чувств, учить использовать имеющиеся знания на практике.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, компенсаторные функции сохранных анализаторов.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры с шариком Су-Джок, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Материал: коробка - посылка, притча, написанная на бумаге, картинки с изображением органов чувств, непрозрачные ёмкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра лимона, чеснок, ванилин, хвоя сосны) и вкусами (сахар, соль, лимон, лук); аудиозаписи различных звуков (шум моря, голоса птиц, шум транспорта), «Волшебный мешочек» с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, шарики Су-Джок); картинки с геометрическими фигурами, магнитная доска.
Предварительная работа: Беседы о здоровье, разучивание стихотворения В. Свиридова «Для чего нужны глаза?», дидактические игры: «В гостях у Айболита», «Узнай по голосу», «Узнай по запаху».
Методы и приемы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, беседа с детьми, притча об органах чувств; игра «Чудесный мешочек», игра «Запомни и назови», загадки об органах чувств, игра «Чудо-нос».
Ход занятия:
Звонок мобильного телефона, тифлопедагог разговаривает по мобильному телефону.
Тифлопедагог: Алло! Да …Детский сад. Будет доставлена посылка, хорошо!
Стук в дверь.
Тифлопедагог выходит за дверь и приносит коробку - посылку.
- А вот и посылка. Как выдумаете, что в ней?
Ответы детей…
Тифлопедагог: Давайте откроем и посмотрим…
В посылке старинное письмо - притча и картинки с изображением органов чувств.
Тифлопедагог читает притчу об органах чувств:
Поспорили как-то органы чувств между собой: кто важнее из них?
Глаза сказали сразу: «Кто из вас может различать цвета, красоту окружающего мира? Давно доказано, что более 80% информации человек получает именно через зрение. О чём тут можно спорить!?»
Уши тут же возразили: «Окружающий мир, говорите?! В чем же будет его красота, если он будет без звуков? Журчание ручейка, пение птиц, голоса людей.…Вот это красота!»
«Извините!- вмешался нос. - Красота не в звуках, а в запахах, именно они опьяняют и запоминаются надолго... Запах цветов, запах моря, весны…»
« Красота! - не спеша, выслушав почти всех, обстоятельно заявил о себе Рот. - Сколько бы вы не тешили человека на его голодный желудок, долго он не протянет. А потом за вкус чего-нибудь особенного он отдаст все красоты природных пейзажей вместе с гаммой музыкальных звуков и всем разнообразием запахов в придачу!»
« Ну, теперь, кажется, все высказались - тоном первых среди равных, воскликнули руки, последние из пятёрки органов чувств - Руки чувствуют и создают красоту для человека. Мы самые чувствительные и значимые. Мы главнее всех! Всё в наших руках!»
Этот спор услышал мудрец и сказал….
Тифлопедагог: Дальше невозможно прочесть, вода размыла буквы…
-Интересно, что же сказал мудрец?
-Давайте проведем свое небольшое исследование и ответим сами на этот вопрос.
(Дети соглашаются с педагогом). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир. И поэтому их называют как?
Ответы детей: помощниками.

Тифлопедагог: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете?
Ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа.
Тифлопедагог: Самая чувствительная кожа на пальцах рук. Вот почему руки считают себя главными помощниками.
Тифлопедагог: А теперь приступим к нашему исследованию! Для того чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:
-Их у нас с тобою пара:
Один - слева, другой - справа.
Чтобы видеть вдаль, смотреть вперед.
Кто их знает, сразу назовёт.
Ответ детей: глаза
(Дети на магнитной доске прикрепляют картинку с изображением глаз.)

Тифлопедагог: Ребята, а для чего нам нужны глаза?
Ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги…
Тифлопедагог: Правильно, а сейчас проверим, так ли это? (Ответы детей, обобщение педагога).
Тифлопедагог:
А теперь мы проверим, как развиты у нас глазки, а точнее зрительная память и внимание.
Давайте поиграем в игру «Запомни и назови». Посмотрите на картинку внимательно и запомните геометрические фигуры, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картинку, а вы назовите, какие геометрические фигуры вы запомнили?
(Игра на активизацию зрительного анализатора).
Тифлопедагог: Молодцы, ваши глазки хорошо потрудились и наверно- утомились.
Нам поможет, наверняка, зрительная гимнастика:
Глазкам нужно отдыхать (закрываем глаза ладонями).
Все умеем мы моргать (моргаем глазами)
Посмотрели: вправо, влево.
Продолжаем дальше делать.
Подняли глазки вверх,
Опустили плавно вниз.
За работу принялись!
Тифлопедагог: Чтобы глаза хорошо видели, нужно о них заботиться и беречь. Давайте вспомним, что для этого нужно делать.
Дети повторяют стихи:
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу.
Глаз поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя,
Береги, дружок, глаза!
Тифлопедагог: А теперь, отгадайте следующую загадку:
На лице он есть у нас:
Выше рта, но ниже глаз.
Нужен нам, чтобы дышать,
Запахи различать.
Вы ответьте на вопрос:
«Что же это, дети?» …(нос).
Дети находят карточку с изображением носа и прикрепляют на магнитную доску.
Тифлопедагог: Ребята, а для чего нам нужен нос?
Ответы детей: дышать, различать запахи.
Тифлопедагог: Правильно! А как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Тифлопедагог: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем носом глубоко, а выдохнет ртом очень легко. Повторить 3-4 раза. Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать запахи, что находится в этих баночках. (Дети по очереди определяют, что находится в каждой баночке).
Тифлопедагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь отгадайте следующую загадку:
-Их у нас с тобою пара.
Одно слева, другое справа.
Чтобы слышать звуки, речь,
Нужно их от травм беречь.
Что же это, малыши? Ну конечно, это …(уши).
(Дети на доске прикрепляют картинку с изображением уха.)
Тифлопедагог: Ребята, зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки и различать их.
Тифлопедагог: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на слух». Присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. (Дети слушают аудиозапись различных звуков).
Тифлопедагог: Какие звуки вы слышали?
Ответы детей….
Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Тифлопедагог: Молодцы! Отгадайте следующую загадку:
На лице у всех у нас, он под носиком как раз.
Он нам всем необходим:
Мы им пьем и им едим.
Он нам очень помогает, когда вкусы различает.
Кто его мне назовет? Ну, конечно, это…(рот).
Правильно, ребята, это рот.
Дети на магнитной доске прикрепляют картинку с изображением рта.
Тифлопедагог: Ребята, а для чего нам нужен рот?
Ответы детей: разговаривать, кушать, чувствовать вкус пищи, которую едим.
Тифлопедагог: Давайте проверим и поиграем в игру «Угадай на вкус». Определите на вкус, что вы пробуете?
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лимон, сахар, соль, лук.
Тифлопедагог: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. Давайте отгадаем еще одну загадку:
Чтобы узнавать фактуру,
Чувствовать температуру
Чтобы формы различать,
С шариком Су-Джок играть,
Чтоб ощупать все нам штучки,
Нам нужны, конечно…(ручки).
А чем мы с вами ощущаем прикосновение?
Дети: кожей.
Тифлопедагог: А где самая чувствительная кожа?
Ответы детей: на пальцах рук.
Тифлопедагог: Верно, ребята. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "Волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание)
Тифлопедагог: Молодцы! А теперь, давайте укрепим наши пальчики.
Пальчиковая игра с массажером Су-Джок.
Тифлопедагог:
Ежики уж тут как тут,
(Педагог подает корзину с массажерами)
Дети в руки их берут,
(Дети берут массажеры)
По ладошке их катают,
(катают массажеры по ладони)
Бережно, легко сжимают,
(сжимают массажеры в кулаке)
Каждый пальчик ему рад,
(покалывают подушечку каждого пальца)
Вылечат они ребят!
Тифлопедагог: Вот и завершилось наше исследование. Вы справились со всеми заданиями, хоть они были трудными. Давайте подведем итог. Как вы думаете, кто же самый главный из помощников?
Ответы детей: Все.
Тифлопедагог: Правильно!
Мудрец сказал, что человеку нужны и важны все помощники.
В теремке, который век.
Под названием "Человек"
Все помощники живут:
Нос, рука, язык, глаза, уши -
Вместе дружная семья.
(Дети показывают помощников)
Все помощники нужны,
Все помощники важны!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра как средство коррекции слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с Развитие регулятивных УУД у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Профилактика нарушений зрения и осанки в семье Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Конспект игрового занятия в старшей группе на патриотическую тематику. Донецк - городок - России
Опубликовано: 2978 дней назад (27 октября 2016)
Просмотров: 5169
+28
Голосов: 28
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 октября 2016 в 18:42 +5
Уверена, что педагоги вашего профиля оценят материал по достоинству. Мне же было любопытно и интересно познакомиться с опытом вашей работы. Небольшое пожелание, не забывайте указывать автора публикации и место работы. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Марина Анатольевна Гацко # 28 октября 2016 в 19:11 +5
Спасибо!
Марина Анатольевна Гацко # 28 октября 2016 в 19:24 +5
Спасибо,возьму на заметку.
Раиса Владимировна Коломыцева # 28 октября 2016 в 18:44 +7
Добрый вечер, Марина Анатольевна!Здоровье сберегающие технологии сейчас как никогда актуальны. Ваше занятие начинается с сюрпризного момента и на всём протяжении дети заинтересованы различными играми, загадками, развиваете навыки исследовательской деятельности и познавательной активности. Занятие очень эффективное и содержательное, с удовольствием голосую!
Марина Анатольевна Гацко # 28 октября 2016 в 19:10 +5
Спасибо Большое,Раиса Владимировна.
Мария Анатольевна Блинова # 28 октября 2016 в 20:27 +5
Коррекционное занятие отличается продуманностью,знанием методики,виден профессионализм тифлопедагога.
Я тоже работаю в детском саду комбинированного вида с детьми ОВЗ использую здоровьесберегающие технологии и
знаю ,что не просто добиться положительных результатов,требуются большие усилия чем с другими детьми.
Нам нравится с ребятами выполнять гимнастику для глаз,дыхательную гимнастику,так же слушаем аудиозаписи различных звуков (шум моря, голоса птиц, шум транспорта),выполняем пальчиковые гимнастики.Спасибо.Желаю новых творческих разработок.
Марина Анатольевна Гацко # 28 октября 2016 в 20:40 +4
Спасибо ,коллега!
Елена Эдуардовна Чернова # 28 октября 2016 в 20:50 +4
Добрый вечер! Очень интересное и актуальное на сегодняшний день. Как уже заметили выше, Ваше занятие начинается с сюрпризного момента, и это является хорошим моментом, для заинтересованной работы на занятии. Занятие эффективное и содержательное. Спасибо
Елена Николаевна Залужная # 29 октября 2016 в 06:27 +4
Марина Анатольевна, спасибо за приглашение на итоговое занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе для детей с нарушением зрения. Интересно! Познавательно! Актуально! Понравилась притча об органах чувств и Ваше с ребятами исследование, кто же главный помощник.Все игры взяла себе на заметку -«Запомни и назови»,«Чудо – нос»,«Угадай на слух»,«Угадай на вкус»,"Волшебный мешочек". Спасибо. Примите голос!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 29 октября 2016 в 08:28 +3
Очень хорошее занятие. Все продумано до мелочей. Столько разных игр и приёмов. Примите мой голос
Алла Ивановна Ефимова # 29 октября 2016 в 12:20 +2
Интересное получилось занятие.
Спасибо за прекрасный материал.
Примите голос.
Марина Анатольевна Гацко # 29 октября 2016 в 18:19 +3
Спасибо,уважаемые коллеги!
Вера Александровна Орехова # 29 октября 2016 в 21:56 +2
Марина Анатольевна, спасибо за приглашение.
Предложенный вами материал поможет в работе многим педагогам , так как изложено всё подробно.
Очень полезная, познавательная публикация. Посылаю голос!
Желаю удачи и успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 октября 2016 в 16:05 +2
Здравствуйте, Марина Анатольевна. Спасибо за приглашение. Мне понравилось Ваше занятие. Все продумано до мелочей, логически выстроено. Цель и задачи выполнены. Творческих успехов! голос
Марина Анатольевна Гацко # 30 октября 2016 в 17:15 +2
Спасибо!
Нина Николаевна # 30 октября 2016 в 20:00 +3
Добрый вечер, Марина Анатольевна! Спасибо за приглашение, мне очень понравилось ваше коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему: «Важные помощники».
Голос!
Марина Анатольевна Гацко # 31 октября 2016 в 17:43 +2
Спасибо!
Ирина Анатольевна Жукова # 4 ноября 2016 в 02:08 +1
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с Вашим занятием. Очень понравилась идея со старинным письмом, как правило ребятишки с большие интересом относятся к занятию с таким интересным начинанием. В целом занятие очень понравилось! Примите голос! Творческих успехов!
Марина Анатольевна Гацко # 4 ноября 2016 в 15:24 +2
Спасибо,Ирина Анатольевна!
Екатерина Михайловна Пирожкова # 9 ноября 2016 в 17:18 +1
Марина Анатольевна,мне очень понравился конспект Вашего занятия.Содержательный ,интересный,всё продумано до мелочей.Видно,что Вы вложили в него свою душу ,а не нашил его на просторах интернета.Спасибо!Голосую за Вас!
Марина Анатольевна Гацко # 10 ноября 2016 в 18:26 +2
Спасибо!
Екатерина Михайловна Пирожкова # 10 ноября 2016 в 18:31 +1
Простите за неточность,уже нельзя исправить.Я хотела написать: "не нашли на просторах интернета".
Марина Анатольевна Гацко # 10 ноября 2016 в 18:34 +2
Я так и поняла.Спасибо!
Светлана Станиславовна Ушатова # 19 ноября 2016 в 14:38 +2
Спасибо большое!!! Очень интересный материал.
Снежана Анатольевна Колесникова # 22 ноября 2016 в 20:53 +4
Я просто в восторге!Отличное занятие, на котором потрудились и ушки, и пальчики, и носик, и глазки детей.
С Вашего позволения отправляю его в закладки. Обязательно воспользуюсь им в следующем году, когда буду знакомить детей с органами чувств.
С удовольствием голосую +++
Екатерина Михайловна Пирожкова # 23 ноября 2016 в 19:27 +2
Я тоже возьму себе на заметку!
Марина Анатольевна Гацко # 23 ноября 2016 в 19:34 +2
Большое спасибо,Снежана Анатольевна!
Ольга Владимировна Перковская # 6 декабря 2016 в 19:04 +3
Марина Анатольевна, здравствуйте! Опыт для меня новый, но интерес вызвал большой. Коррекционное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий замечательное! В течение всего занятия шла активизация познавательной деятельности. Продумана система мотивации. Присутствует и "точка удивления", которая очень важна для подобных ребят. Огромная работа проделана педагогом не зря. Обязательно возьму в закладку! огромное спасибо!
Лариса Зиновьевна Федорова # 6 декабря 2016 в 19:06 +2
Спасибо за приглашение. Хороший у вас получился конспект, вы очень много потрудились над ним. Дальнейших вам творческих успехов и примите голос.
Елена Рашидовна Чеховская # 7 декабря 2016 в 14:27 +2
Очень интересный,познавательный конспект,Марина Анатольевна, и на сегодняшний день очень актуален.Голосую.
Мира Симеунович # 8 декабря 2016 в 00:24 +2
Марина Анатольевна, здравствуйте! Ваше коррекционное занятие для детей с нарушением зрения очень интересно своей содержательностью, разновидностью активностей, выполняет целый ряд задач! Мне очень понравилось то, что Вы учите детей исследовать, анализировать, заботиться о здоровье. Притча замечательная, коробка-посылка – прекрасная идея! Тут и аудиозаписи, «Волшебный мешочек» …огромная подготовительная работа проделана, чтобы занятие протекло так динамично, непринуждённо, со сменой активностей! Разные игры и загадки воспитывают мышление и внимание детей, развивают интерес и кругозор. Превосходная работа! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Марина Анатольевна Гацко # 8 декабря 2016 в 13:58 +2
Уважаемые коллеги,спасибо за Ваши комментарии.Очень приятно!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 декабря 2016 в 21:14 +3
Марина Анатольевна!
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Важные помощники» меня заинтересовало.
Много нового и интересного узнают дети, да и мы, педагоги с удовольствием пополним свои знания. Интересная подборка материала. Цель, поставленная Вами, достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно, этот материал им надолго запомнится!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Марина Анатольевна Гацко # 10 декабря 2016 в 13:25 +2
Спасибо,Зоя Григорьевна!
Надежда Валентиновна Пунегова # 10 декабря 2016 в 22:12 +2
Добрый вечер, Марина! Спасибо за приглашение. Прочла с удовольствием. Очень - очень понравилось всё. Беру себе в копилочку. Спасибо. Голос!
Марина Анатольевна Гацко # 11 декабря 2016 в 16:47 +2
Спасибо,Надежда Валентиновна!
Галина Васильевна Егорова # 17 декабря 2016 в 15:06 +2
С интересом прочитала ваш конспект. Замечательное занятие вы подготовили! Продумана структура урока, учтены индивидуальные особенности детей. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Посоветую только цель писать в существительном. Примите голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 19 декабря 2016 в 18:13 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с работой тифлопедагога. Занятие продумано, методически грамотно оформлено. Вами учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Примите голос.
Марина Анатольевна Гацко # 26 декабря 2016 в 19:21 +2
Спасибо за комментарии,уважаемые коллеги.
Юлия Ефремова # 27 ноября 2017 в 19:51 +1
Очень интересный материал. Особенно понравилось то, что Вы обращаете внимание на охрану зрения, учите детей беречь свое здоровье.
Марина Анатольевна Гацко # 15 января 2018 в 18:40 +1
Юлия,спасибо за комментарий.