Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие по математике в старшей группе

Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Тема: «Неделя».
Автор: Буланова Марина Игоревна воспитатель
Место работы: МБДОУ № 2 «Росинка» Владимирская обл., г. Ковров, п. Мелехово.

Цель: познакомить детей с днями недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной поверхности, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверх»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение.
Материалы:
для воспитателя: семь листов отрывного календаря, два ватманских листа бумаги, на которых наклеено по одной елке;
для детей: по четыре равнобедренных треугольника, сделанных из квадрата; квадраты разного цвета размером
2,5 х 2,5 см; клей.
Ход занятия:
1.-Неделю назад наступил Новый год. Мы каждый день отрывали по одному листу календаря (показываю детям листки календаря). Сколько дней мы прожили в этом году? (семь).
-Давайте посмотрим, какого цвета были дни недели на листках календаря.
- Какие дни недели обозначают черным цветом, какие – красным? (ответы детей).
-Давайте проверим и прочитаем названия дней недели.
-Как называется первый день недели? (понедельник). Как называется шестой, седьмой, четвертый.
-Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье).
-Назовите все дни недели по порядку (дети называют).
Физкульт минутка (дети садятся за столы).
2. Перед детьми на доске прикреплены два рисунка елок.
- Ребята чего не хватает на наших елочках? (игрушек).
- А вы хотели бы украсить эти елки? (варианты ответов детей)
(если дети согласны, то…)
- Я предлагаю вам сделать елочную игрушку из треугольников, которые вам необходимо заготовить самостоятельно из приготовленных квадратов.
- Вспомните, как из квадрата получить два треугольника; как пользоваться ножницами и клеем.
3. (Образец игрушек я не даю).
Самостоятельная работа детей.
4.– Теперь можно украсить наши елочки. Приклейте свою игрушку на ту ёлку, которая вам больше нравиться (дети приклеивают свои игрушки).
-Какая из наряженных елочек вам больше нравиться? Почему?
-Сколько игрушек висит на каждой елочке? На какой больше?
-Сколько игрушек надо повесить ещё, что бы игрушек стало поровну? (ответы детей).
5. Итог (необходимо отметить качество работы детей и высказать свое отношение к результату детского труда).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Опубликовано: 3366 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 1904
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Людмила Ивановна Абрамова # 6 февраля 2015 в 09:48 0
Очень познавательное и интересное мероприятие!!!
Ольга Васильевна Петрова # 6 февраля 2015 в 20:50 0
Здравствуйте Марина, занятие мне понравилось, но я хотела бы уточнить, в какой части занятия дети учатся ориентироваться в пространстве на ограниченной поверхности, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверх»?
Правильно ли я предполагаю,что это происходит, когда дети приклеивают игрушки на елку ?
Марина Буланова # 9 февраля 2015 в 19:51 0
Здравствуйте,да вы правильно поняли.
Галина Васильевна Егорова # 7 февраля 2015 в 06:42 0
Посмотрела ваше занятие. Оно интересное и познавательное. На уроке присутствует и теория, и практика. Дети сами вспоминают, как сделать из квадрата треугольники - это хорошо. Повторили правила пользования ножницами - это тоже хорошо. Дополнительные вопросы после приклеивания игрушек на елку помогают развитию мышления, сообразительности, воображения. Хочу вам подсказать про запись цели. Она должна быть в имени существительном - знакомство. К работе нужно еще прописать задачи в глаголах (прививать, развивать, воспитывать). Про понятия "справа, слева" у вас уже спросили. Вы не уточнили, на каком этапе занятия вы говорите об этом. За само занятие примите первый голос.
Юлия Владимировна Кренева # 27 февраля 2015 в 12:05 0
Здравствуйте! Материал очень нужный и полезный! Спасибо!Голос!