Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Тема: «Неделя».
Автор: Буланова Марина Игоревна воспитатель
Место работы: МБДОУ № 2 «Росинка» Владимирская обл., г. Ковров, п. Мелехово.
Цель: познакомить детей с днями недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной поверхности, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверх»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение.
Материалы:
для воспитателя: семь листов отрывного календаря, два ватманских листа бумаги, на которых наклеено по одной елке;
для детей: по четыре равнобедренных треугольника, сделанных из квадрата; квадраты разного цвета размером
2,5 х 2,5 см; клей.
Ход занятия:
1.-Неделю назад наступил Новый год. Мы каждый день отрывали по одному листу календаря (показываю детям листки календаря). Сколько дней мы прожили в этом году? (семь).
-Давайте посмотрим, какого цвета были дни недели на листках календаря.
- Какие дни недели обозначают черным цветом, какие – красным? (ответы детей).
-Давайте проверим и прочитаем названия дней недели.
-Как называется первый день недели? (понедельник). Как называется шестой, седьмой, четвертый.
-Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье).
-Назовите все дни недели по порядку (дети называют).
Физкульт минутка (дети садятся за столы).
2. Перед детьми на доске прикреплены два рисунка елок.
- Ребята чего не хватает на наших елочках? (игрушек).
- А вы хотели бы украсить эти елки? (варианты ответов детей)
(если дети согласны, то…)
- Я предлагаю вам сделать елочную игрушку из треугольников, которые вам необходимо заготовить самостоятельно из приготовленных квадратов.
- Вспомните, как из квадрата получить два треугольника; как пользоваться ножницами и клеем.
3. (Образец игрушек я не даю).
Самостоятельная работа детей.
4.– Теперь можно украсить наши елочки. Приклейте свою игрушку на ту ёлку, которая вам больше нравиться (дети приклеивают свои игрушки).
-Какая из наряженных елочек вам больше нравиться? Почему?
-Сколько игрушек висит на каждой елочке? На какой больше?
-Сколько игрушек надо повесить ещё, что бы игрушек стало поровну? (ответы детей).
5. Итог (необходимо отметить качество работы детей и высказать свое отношение к результату детского труда).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Математический праздник в детском саду. Старшая группа
Конспект математического досуга. Старшая группа
Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой