Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием пальчиковых игр в средней группе ДОУ «Дикие животные»
Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель, ГБОУ г Москвы «Школа №285 имени В.А. Молодцова» Структурное подразделение №14
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Проработатка с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики.
Задачи:
Закрепить знания детей о диких животных.
Учить детей различным приемам самомассажа.
Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
Формировать познавательный интерес, эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных.
Чтение художественной литературы и рассмотрение иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, диких животных.
Ход занятия
- Дети, посмотрите в группу гости к нам пришли!
Мы сегодня не одни, чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуйте» говорить.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете, не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять», угадайте, как их звать? (Пальчики)
- Верно, эти помощники – наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Это большой пальчик – он самый толстый.
Это пальчик указательный – он самый внимательный.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали, вот так, безымянным, его и назвали.
А этот самый маленький – мизинчик называется.
Сегодня мы с вами отправимся в лес. В лесу растет много деревьев, ягод, осенью много грибов.
«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем в ладоши
Мы грибы идем искать
растирающими движениями
Этот пальчик в лес пошел,
массируем пальчики, начиная с мизинца.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот все съел,
Оттого и потолстел.
В лесу живут дикие животные: медведи, ежи, белки, зайцы, волки, лисы.
(Показ картинок с изображением диких животных)
«Два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку:
Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Поворачиваемся из стороны в сторону. Разводим руки в стороны, как при чтении газеты.
Один читал газету, другой молол муку.
Стучим одним кулаком по другому.
Раз ку-ку, два ку-ку, оба плюхнулись в муку.
Кулаки «падают» на колени.
Нос в муке, хвост в муке,
Показываем пальцем на нос, Показываем рукой за спину.
Ухо в кислом молоке.
Беремся пальцами за ухо.
«Ежик»
Вот свернулся еж в клубок,
Пальчики сжаты в кулак.
Потому что он продрог.
Указательным пальцем, другой
Лучик ежика коснулся,
руки касаемся кулака, пальцы
Ежик сладко потянулся.
разгибаются и растопыриваются.
«Белка»
Сидит белка на тележке,
Кулачок двигается вверх- вниз.
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Пальцы одной руки поочередно
Воробью, синичке,
загибают пальчики на другой руке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Большим пальцем показываем
«усы».
Кому в платок,
Одной ладошкой гладим другую,
Кому в зобок,
касаемся шеи.
Кому в лапочку.
Раскрываем ладошки, руки вперед.
«Зайчата»
Под высокой сосной
Рука поднимается вверх, пальчики растопырены.
Скачет зайка косой.
Указательный и средний вытянуты вверх и
ритмично сгибаются, остальные согнуты.
Под другой сосной
То же самое другой рукой.
Скачет зайка другой.
Ушки длинные у зайки,
Легкие постукивания кончиками пальцев по
Он и прыгает, и скачет,
столу.
Веселит своих зайчат.
Вот и подошла к концу наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад.
«Где ты был»?
Мой мизинчик, где ты был?
Разгибаем из кулачка, пальчики, начиная с С безымянным щи варил, мизинца.
А со средним кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
Прикасаемся большим пальцем к губам.
Да конфеткой угощал.
Какие вы молодцы. Вы, показали какие у вас пальчики послушные.
У меня для вас тоже есть угощение – конфеты.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять, до свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада