Викторина с ответами и презентацией на День Победы, 1-2 класс
Викторина на тему: «День Победы» для учащихся начальной школы 1-2 класс
Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данное мероприятие может быть интересно учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей. Описание: материал направлен на формирование у детей интереса к военной тематике, истории военных лет, способствует развитию познавательного интереса и любознательности к военной технике, его можно использовать как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Цель: познакомить детей с военной техникой. Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей военной техники.
2. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.
3. Обеспечить развитие интереса к военной тематике.
Ведущий: Приближается праздник 75 лет со Дня Победы. Это Великий праздник. Сегодня мы собрались, чтобы познакомить вас с этой историей. Определить знатоков военной техники. На экран выводится закрытая картинка, открыты небольшие участки, вы должны определить, что находится за картинкой. Команда, которая первая ответит правильно, получает 3 балла; второй ответ 2 балла и последний ответ 1 балл. Получив ответы от команд, на экран выводится картинка с военной техникой. Ведущий рассказывает немного о данной технике командам. Затем выводится следующая картинка и т.д. По окончанию мероприятия подводятся итоги и распределяются места.
Тогда начнем, на экран выводится первый слайд
Слайд 1-2 Танк Т-34 стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Его делали на предприятиях СССР с 1940 до конца 50-х гг. Всего произведено свыше 84 тысяч единиц. Без этого танка не обходились во всех известных битвах с гитлеровскими войсками. Он заметно повлиял на приближение победы.
Слайд 3-4 Подводная лодка (субмарина) — судно, способное погружаться под воду, всплывать на поверхность и двигаться как под водой, так и на поверхности. Подводные лодки в основном используются в военных целях.
В годы Второй мировой войны ожесточенные сражения велись не только на суше, в воздухе и на воде, но еще и под ней. Боевые субмарины несли огромную опасность вражескому флоту. Большой ошибкой было недооценивать мощь и потенциал подводных лодок, которые были идеальными машинами войны.
Слайд 5-6 Пулемет это очень мощное оружие, которое в умелых руках может полностью изменить ход боя. В годы Великой Отечественной войны на вооружении советской армии стояло несколько пулеметов различных модификаций. В первые месяцы войны автоматическое оружие было не очень распространено в армейских частях. Но уже в ходе войны такое оружие стало в больших количествах поступать на фронт.
Слайд 7-8 Машина «Красный крест»
Перед Великой Отечественной войной множество машин с красными крестами на бортах – «карет скорой помощи», как их тогда по старинке называли,- трудились по всей нашей стране, сохраняя жизнь и здоровье советских людей. А когда грянула война, эти машины, призванные в армию, продолжали, по сути, выполнять ту же благородную работу. В годы Великой Отечественной войны медицинские службы работали в особом режиме. После оказания первой помощи раненых следовало не просто «доставить в стационар», а эвакуировать за десятки километров — в военно-полевые или тыловые госпитали. В условиях нехватки автотранспорта главным требованием, предъявляемым к санитарным машинам, стала их вместимость.
Слайд 9-10 Винтовка Мосина.
Драгунский вариант знаменитой "трехлинейки". В годы войны именно эта версия винтовки была поставлена в качестве основного оружия пехоты как более короткая и удобная в обращении, по сравнению с остальными (были еще пехотная и карабин, которые были значительно длиннее). Была еще и снайперская версия, но ее количество было не таким большим. Неприхотливая, простая в изготовлении и эксплуатации, точная. Было выпущено свыше 37 миллионов экземпляров винтовок разных модификаций.
Слайд 11-12 Пулемет Максима образца 1910 года
Этот пулемет пережил не один конфликт и весьма неплохо усовершенствованный вариант прошел всю Вторую мировую войну, показав себя с наилучшей стороны. Неприхотлив, надежен, прост в эксплуатации и весьма скорострелен, а приличный боезапас обеспечивал отличную плотность огня. Разве что холщевая патронная лента во время дождя или снега намокала, отчего были проблемы с подачей патронов, да и обслуживать пулемет приходилось двум солдатам ввиду способа подачи ленты и веса самого пулемета, со станком, щитом и водой он весил 67 килограмма.
Слайд 13-14 Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Пикирующий бомбардировщик Пе-2 стал самым распространенным в годы Великой отечественной войны самолетом подобного класса в ВВС СССР. Машина применялась на суше и над морем, выступала в роли тяжелого истребителя и разведывательного самолета.
В первый военный год части, оснащенные Пе-2, несли большие потери, связанные с тактическими ошибками, слабым истребительным прикрытием и аварийностью (из-за не освоенной в частях машины). Самолеты применялись для сброса бомб из горизонтального полета, пикирование применялось редко.
Машины применялись для разрушения железнодорожных узлов, дорог, мостов, аэродромов, складов боеприпасов, атак колонн техники и позиций войск противника на переднем крае обороны.
На машинах Пе-2 летали несколько десятков летчиков, награжденных Звездой Героя Советского Союза. Среди них был известный летчик-испытатель М.Л. Галлай. Один из пилотов, И.С. Черных, осенью 1941 года направил свой подбитый самолет на колонну техники противника.
Слайд 15-16 Бронеавтомобиль
Так к моменту начала Великой Отечественной войны в составе имелось порядка 2870 бронеавтомобилей БА-10, из них непосредственно в воинских частях находилось примерно 2800 боевых машин. Остальные были либо в пути, либо на заводе в стадии ожидания отгрузки. Средний пушечный бронеавтомобиль БА-10 использовался на всем протяжении Великой Отечественной войны, а также во время войны с Японией в августе 1945 года.
Во время первых месяцев войны было потеряно огромное количество бронеавтомобилей БА-10, при этом большое количество бронемашин было брошено частями Красной Армии при отступлении из-за поломок или отсутствия горючего.
На первом этапе Великой Отечественной войны советские войска достаточно активно использовали бронеавтомобили БА-10. Из-за больших потерь бронетехники, в первую очередь танков, РККА часто использовала их не только для решения традиционных для них задач: разведки, связи и боевого охранения, но и для непосредственных атак совместно с пехотой и поддержки частей огнем на поле боя. Решение несвойственных для них задач вело к тяжелым потерям данных бронеавтомобилей. При этом при грамотном применении, особенно из засад и с хорошо замаскированных позиций они могли бороться и с немецкими танками. Начиная с 1943 года, данные бронеавтомобили использовались на фронте все больше эпизодически.
Слайд 17-18 Противопехотные гранаты используются для поражения живой силы противника в наступлении или в обороне. Гранаты можно метать из укрытия, из окопа, или прямо в момент наступления на вражеские позиции. В Красной Армии в годы войны на вооружении стояло несколько типов противопехотных гранат, и все они широко использовались советскими солдатами для борьбы с фашистскими захватчиками.
Слайд 19-20 Советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны, наиболее массовая и знаменитая советская боевая машина (БМ) этого класса. Наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша».
Было выпущено 112 РС (реактивных снарядов). По воспоминаниям А.С. Попова, одного из создателей «Катюш» — «железнодорожный узел был стерт с лица земли». Фашисты были буквально ошеломлены этим огневым смерчем из непонятного для них оружия и в панике стали спасаться бегством. Противнику потребовалось значительное время, чтобы собрать деморализованные подразделения».
Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно — за несколько секунд землю в области цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Подвижность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника. Представить себе, что значит оказаться под ударом "Катюш", сложно. По словам тех, кто пережил такие обстрелы (и немцев, и советских солдат), это было одно из самых страшных впечатлений за всю войну. Звук, который издавали ракеты во время полета, каждый описывает по-разному — скрежет, вой, рев. Как бы то ни было, в сочетании с последующими взрывами, во время которых на несколько секунд на площади в несколько гектаров земля вперемешку с кусками строений, техники, людей, взлетала на воздух, это давало сильнейший психологический эффект. Когда солдаты занимали вражеские позиции, то их не встречали огнем не потому, что все были убиты — просто ракетный обстрел сводил с ума выживших.
Ведущий: наша викторина подошла к концу. День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война. Все вы большие молодцы, хорошо справились с заданием. Подводятся итоги, оглашаются результаты.
Марина Сергеевна, добрый вечер! Заглянула, чтобы самой больше узнать о военной технике времён Великой Отечественной войны. С интересом прочитала материал. Вы даёте подробную характеристику о каждой военной технике, тем самым формируете у детей интерес к истории военных лет, желание больше узнать о военной технике, способствуете развитию мышления и памяти. Наши дети должны знать и помнить, какой ценой досталась победа нашему народу в ВОВ, знать, какую роль сыграла военная техника. Интересно составлена презентация. Время на вашей страничке провела с пользой. Спасибо. Оставляю голос.
Марина Сергеевна, я тоже обожаю викторины и часто провожу с детьми. Мне понравилась ваша работа. С удовольствием голосую. Заходите на мою страничку, у меня тоже конкурсная работа.