дополнительная образовательная услуга «Царство шахмат» в подготовительной к школе группе №6. «Шахматы – это пробный камень человеческого ума»
Шахматы в детском саду, это довольно актуальная тема. Создается масса школ, кружков и частных репетиторов, желающих учить маленьких детей древней и сложной игре шахматы. Между тем возникает немало вопросов, со скольки лет можно заниматься шахматами, по какой программе, сколько времени уделять, каких результатов стоит ждать.
Стоит ли заниматься шахматами? Сама по себе шахматная игра требует от играющего усидчивости, логического и математического расчета, крепкого здоровья (для участия в турнирах), хорошей памяти, характер, дисциплину. Отсюда и вытекает ответ, что при игре в шахматы, систематических тренировках мы будем развивать в себе все перечисленные качества. Думаю, польза очевидна и в шахматы стоит играть.
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с дополнительной образовательной программой дошкольного образования для детей подготовительной к школе группы «Феникс» (под редакцией Кузин Антон Валентинович, Коновалов Николай Валерьевич, Скаржинский Николай Сергеевич) по обучению детей игре в шахматы». Программа рассчитана для детей 6-7 лет. Срок реализации: 1 год Задачи:
- овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- обогащать сознание детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире;
- формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формирование умения планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
- развитию способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
- овладению навыками речевого общения;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Возрастные особенности развития детей-дошкольников:
Головной мозг заканчивает своё анатомическое формирование; развивается образное мышление;активизируется внимание, оно становится произвольным; появляется способность управлять своим поведением; активизируются процессы сначала произвольного, а затем и преднамеренного запоминания.
Научные исследования, проводимые ведущими отечественными психолого-педагогическими школами, рекомендуют детям в возрасте 4-5 лет осваивать образно-символический материал, в 5-6 лет к образно-символическому материалу добавлять нормативно-знаковый материал, а в подготовительной группе (6-7 лет) – все типы материалов с более сложным содержанием. В соответствии с этими рекомендациями дидактические материалы разрабатываются согласно возрастным особенностям дошкольников.
Скачать Календарно-тематическое планирование дополнительная образовательная услуга «Царство шахмат» в подготовительной к школе группе