Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы к 9 мая с использованием ИКТ

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «История символа Победы»
Материал будет интересен воспитателям детских садов, родителям.
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Задачи: Развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны. Формирование нравственного сознания.
Оборудование:
ТС для воспроизведения музыки, компьютер, мультимедийный проектор, георгиевские ленточки по количеству детей, бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
Словарная работа: подвиг, змий, легенда, опустошал, процветал.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Награды героев»
Музыкальный ряд: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»
Ход
На экране появляется слайд «День Победы».
Дети замечают изображение и подходят к экрану, обсуждая, что там изображено.
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем праздновать какой-то очень великий праздник. Вы уже догадались, какой?
Дети: Праздник Победы- «9мая».
(Показ слайдов) Парад
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы ничего не замечаете?
Дети: На столе лежат ленточки.
Воспитатель: Ребята, это не просто ленточки. Может кто-то из вас знает, что они означают?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать о них больше? (ответы детей).
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же ленты. Эта лента - символ.
(Показ слайдов) «Георгиевская лента».
Ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Эта история пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них: Легенда называется "Чудо Георгия о Змие".
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
(Показ слайдов) «Георгий Победоносец».
Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий, как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. Всадник поражает копьем черного Змия. Как вы думаете, что символизирует Змий?
Ответы детей.
Воспитатель: Змий- это зло. А что символизирует всадник Георгий Победоносец?
Ответы детей.
Воспитатель: Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами. Это добро.
А вы хотите быть такими же сильными, как Георгий Победоносец?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы стать такими же сильными и доблестными, нужно сделать физ. минутку.

Физ. минутка

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, к нам прейдут ветераны ВОВ. Но лент для всех не хватает. Что же нам делать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте сами своими руками сделаем такие ленты. Я уверена, что им будет очень приятен наш подарок. А из можно сделать такие ленты?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть в нашей мастерской.
Краски, кисти, бумага белая и цветная, клей и т. д.)
Воспитатель: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель: Как бы вы расположили на листке полоски, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще), попробуйте! Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
На экране демонстрируется «Георгиевская лента».
(Показ слайдов)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Святой Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг. Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.
(Показ слайдов) Орден Святого Георгия.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
(Показ слайдов) Ордена Славы
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет - порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину. Ребята, а завтра подарим ленточки нашим ветеранам.
Ребята, смогли ли мы порадовать ветеранов? Какие новые знания вам помогли это сделать? Где мы можем применить их в жизни?
Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.
Презентация на тему: История символа Победы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе к 9 мая. Сталинградская битва. Город – герой Волгоград Конспект НОД в подготовительной группе на тему: День Победы Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе с презе Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией: Летчики. Герои Советского Союза
ООД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение Куприн. «Слон» | Кружок по шахматам в детском саду. Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 2545 дней назад (8 мая 2017)
Просмотров: 2016
+8
Голосов: 8
Марина Валерьевна Алыкова # 8 мая 2017 в 19:46 +1
Друзья и коллеги! С наступающим праздником Великой Победы!!!!! Ура!
Наталья Сергеевна Михальченко # 8 мая 2017 в 21:08 +2
Здравствуйте, Марина Валерьевна! Спасибо за приглашение! И, конечно- «Мы помним! Мы гордимся!»
Замечательная история возникновения георгиевской ленточки! Я читала с удовольствием. Вы не только рассказали, про ленточку, но и детям предложили их сделать для ветеранов ( наглядно дали, детям ее посмотреть и "пощупать") . Рассказали, что означают цвета на георгиевской ленточке и для чего мы ее надеваем. Спасибо, Вам за рассказ!Голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 9 мая 2017 в 05:55 +3
Здравствуйте, Марина Валерьевна!
Спасибо за приглашение на увлекательную историю о георгиевской ленточке! Вроде бы всем знакомые факты Вы сумели преподнести интересно и достойно, воспитывая патриотические качества у подрастающего поколения. Изготовления детьми ленточек для ветеранов - прекрасная мотивация к действию. Голос!!!
С Днём Победы! Счастья, здоровья, радости!!!
Виктория Николаевна # 9 мая 2017 в 21:13 +3
Марина Валерьевна,здравствуйте!
Очень понравилась публикация,материал познавательный. Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «История символа Победы» актуален. Удачи Вам и успеха!!! Голос!
Татьяна Сергеевна Тихомирова # 10 мая 2017 в 11:32 +2
Очень интересный и познавательный материал. Дети часто спрашивают про георгиевскую ленту и не знаешь как им правильно объяснить, а в вашей публикации все понятно и увлекательно преподнесено. Возьму на заметку на будущее. Голос.
Вероника Павловна Малец # 12 мая 2017 в 15:56 +1
Очень насыщенный и познавательный материал!Молодец!
Елена Владимировна Дьячкова # 20 мая 2017 в 13:28 +1
Здравствуйте, Марина Валерьевна!Спасибо вам за приглашение! Ваше занятие очень насыщенное и интересное для детей,а изготовление георгиевской ленточки своими руками позволит детям наиболее полно запомнить и усвоить, полученную информацию.Спасибо Вам за воспитание достойных граждан нашего общества!
Валентина Николаевна Разумова # 28 мая 2017 в 10:53 0
Марина Валерьевна, занятие интересное. Мне понравилось, как оно построено, как вы мотивировали детей к деятельности. Плюс-презентация. Желаю удачи. Примите голос № 8.