План- конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (восприятие художественной литературы).
Тема: Чтение с обсуждением А. Куприн. «Слон»
ЦЕЛЬ: Познакомить с произведением А. Куприна «Слон».
ПРОГР. ЗАД: Расширять знания о литературном жанре - проза. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение видеть истину в литературных произведениях, красоту, добро и следовать положительному примеру. Развивать эмоциональную отзывчивость, связную речь.
СЛОВАРЬ: тревожно, зеваки, зверинец, глазные веки, гостиница, потрясает, дребезжит
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации к произведению.
План ООД.
Дети находят в приёмной письмо.
-Ребята к нам в детский сад пришло письмо от девочки Нади.
Хотели бы вы его прочитать?
Чтение письма вслух.
Дорогие ребята. Меня зовут Надя. Прошлой осенью я очень сильно заболела, и мой друг слон Томми спас меня от тяжелого заболевания своим присутствием. А недавно я узнала, что Томми тоже серьезно заболел, и его лечащий врач сказал, что спасти его могут только друзья. Помогите ему, пожалуйста. Надя.
-Ребята вы знаете эту девочку?(ответы). А хотели бы познакомиться?
-Тогда я вас сейчас познакомлю вас с этой девочкой и историей ее знакомства с Томми. Послушайте, пожалуйста, рассказ А. Куприна «Слон».
Чтение рассказа.
Физминутка.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Вопросы
- Что же случилось с девочкой?
- От чего приболела маленькая Надюша?
-Что же посоветовал врач?
- Какое желание было у девочки Нади?
- Как Надин папа сначала принял просьбу дочери привести в дом настоящего слона?
- Что же сделал отец после этого?
- Что случилось дальше? Почему дрессировщик не отказал?
- Почему пап выбирает для Нади именно Томми – самого большого слона, - ведь в зверинце есть и два маленьких слона? - (папа выбрал для Нади самого большого слона, потому что он самый талантливый и обученный. Он умеет показывать очень много интересных вещей, и поэтому он может доставить больной девочке самое большое удовольствие.)
Рефлексия.
Ребята, вы хотели бы написать для Нади ответное письмо? А чтобы вы в нём рассказали? Может быть, о других животных жарких стран?
Ответы детей. (фантазийные рассказы о том, как другие животные могли бы вылечить девочку, что они умеют)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе