Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуально познавательный конкурс Переплетно картонажного дела, 6 класс

Конспект урока трудового обучения Переплетно картонажного дела: Интеллектуально познавательный конкурс
Автор: Балдина Марина Викторовна учитель труда МБС(к)ОУ"С(к)О школа № 54 VIII вида" г. Пермь,
Название работы:«Интеллектуально познавательный конкурс»
Интеллектуальный конкурс – основан на соревновании учащихся 6 класса Переплетно картонажного дела, показывает играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывает пути самосовершенствования, а значит, побуждает их познавательную активность.
Тип урока: повторительно - обобщающий
Цели:
обучающая: проверить уровень знаний перед проведением конкурса профессионального мастерства
развивающая: активизировать интеллектуальную деятельность через использование формы игры; формировать умения обдумывать и принимать совместные решения; развивать мышление, память, эрудицию, познавательный интерес.
воспитательная: воспитать культуру общения при работе в группе, а также сформировать у обучающихся самостоятельность как черту личности, без которой невозможна деятельность современного рабочего.
Задачи:
• создать условия для самопознания и самореализации
• проверить уровень знаний по дисциплине труд (профиль: Картонажно переплетное дело);
• развивать речь;
• стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей;
• воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийная презентация.
4. Призы
ХОД ИГРЫ:
1. Разминка
2. Планета вопросов
3. Черный ящик
4. Спринт эрудитов
5. «Аукцион призов»
6. Подведение итогов

Правила игры:
• Побеждает тот, кто много знает
• Не завидуй удачам соперника, играй честно
• Проиграл – не унывай, а побольше узнавай
• На выигранные таланты Вы сможете выбрать призы

Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху.
Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю.
Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий – не получил ничего.
Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни
1 Тур Разминка
Игра в «ЭХО» (3 раза повторяйте последний слог или слово)
Собирайся детвора, (Ра-ра-ра)
Начинается игра, (Ра-ра-ра)
Да ладоши не жалей,(Лей-лей-лей)
Бей в ладоши веселей. (Лей-лей-лей)
Сколько времени сейчас? (Час-час-час)
Сколько будет через час? (Час-час-час)
И неправда будет два, (Ва-ва-ва)
Думай, думай голова. (Ва-ва-ва)
Как поёт в селе петух? (Тух-тух-тух)
Да не филин, а петух? (Тух-тух-тух)
Вы уверены, что так? (Так-так-так)
А на самом деле как? (Как-как-как)
Это ухо или глаз? (Глаз-глаз-глаз)
А вот это, что у нас? (Нос-нос-нос)
Не устали отвечать? (Чать-чать-чать)
Разрешаю помолчать. (Чать-чать-чать)
2 Тур Планета вопросов



Категория Измерения (цена 1 талант)
1. На что делить нельзя? (Ноль).
2. Сколько вершин у конуса? (1).
3. Чему равна половина от целого числа? (0,5).
4. Сколько сторон у треугольника? (3).
5. Сколько миллиметров в 15 см. (150).
6. Прибор для измерения углов. (Транспортир).
7. Шестьдесят листов книги имеют толщину 1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см).
8. Расстояние, измеряемое между концами отрезка? (Длина)
9. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (Радиус).
10. Сколько линий можно провести между параллельными прямыми (Много).
Категория Термины, определения (цена 2 таланта)
1. Защитная, либо укрепляющая полоска бумаги или ткани, шириной 5-7 см, окантовывающая край. (Слизу́ра).
2. Кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. (Паспарту).
3. Изделия, изготовленные из белой незапечатанной бумаги (без текста и иллюстраций). (Беловые товары).
4. Подобранные и скрепленные в корешке тетради или листы, обрезанные с трех сторон и подготовленные для крытья обложкой или вставки в переплетную крышку. (Блок).
5. Изделия из отрывных листов (бывают настольными, настенными и карманными). (Блокнот).
6. Расстояние от нижнего до верхнего обреза называется…(Высотой).
7. Расстояние от корешка до переднего обреза блока называется… (Шириной).
8. Расстояние от первого листа первой тетради до последнего листа последней тетради блока называется….(Толщиной).
9. «Верхняя одежда» книжных блоков – это (Обложка, переплетная крышка).
10. Небольшой ящик для упаковки, хранения и переноски чего-либо. (Коробка).
Категория Технологические операции (цена 3 таланта)
1. Одна из отделочных операций, при которой выполняются надрезы на поверхности многослойного запечатываемого материала (бумаги, картона и т.д.) для создания линии перегиба. (Рицовка).
2. Пробивка отверстий либо просечка штрихов в блоках для того, чтобы листы свободно отрывались (Перфорация).
3. Процесс складывания (сгибания) листа бумаги в определенной последовательности для получения тетради. (Фальцовка).
4. Операция нанесения линий в соответствии с чертежом на бумагу, картон. (Разметка).
5. Процесс вырезания бумажных деталей. (Раскрой).
6. Способ скрепления тетрадей в книжный блок. (Шитье).
7. Прием выравнивания стопы листов бумаги, тетрадей, картона (Сталкивание).
Слово для подведения итогов II тура предоставляется жюри.

Черный ящик
Ваша задача правильно ответить на заданные вопросы.
Верный ответ – 10 талантов. Экспертная комиссия может начислить дополнительные таланты за полноту ответа.
1 ящик: До изобретения бумаги в Китае писали или на бамбуковых дощечках, или на шелке. Позднее - в Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа.
Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали.
Полученное изделие просушивали и использовали.
Вопрос: А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).
2 ящик: Легенда гласит: «Давным-давно, когда в лесных озёрах резвились нимфы, а в чащах бродили священные единороги — миром управляли бессмертные боги. На высокой горе паслось обширное стадо баранов, чья шерсть сияла на солнце так, что люди принимали это сияние за восход второго светила.
Некий пастух Ферсит решил отправиться на эту гору, да подсмотреть, в чём же причина столь загадочного блеска. Через два дня пути он вышел на дивную поляну, где паслись животные. Ферсит был поражён их красотой — ведь шерсть баранов оказалась из чистого золота! Он было хотел увести с собой хотя бы одного, чтобы дома поверили такому чуду. Однако даже самый маленький барашек, которого он выбрал, упирался подобно десяти быкам, так что Ферсит не смог сдвинуть его с места.
Земляки и правда, не поверили ни слову из того, что рассказал пастух. Обиженный Ферсит, ушёл к себе в хижину и долго не выходил оттуда, забыв даже про своё стадо. Но однажды на рассвете вышел он во двор, держа в руках два ножа, соединённых тугой и гибкой скобой. «Вот, что поможет мне доказать людям мою правоту», — сказал пастух и отправился в гору.
Вопрос: Что это? (Ферсит изобрел ножницы)
III тур Спринт эрудитов
В распоряжении, по 1 минуте, за которую участник должен правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее.
За каждый правильный ответ участник получает 1 талант.
Вопрос появляется на экране и участник, сразу, как можно быстрее, дает ответ.
Если ответа у участника нет, он говорит слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов. Участники отвечают по очереди.
Итак, готовы? Время!!!

1 игрок
1.Соперник «нолика». (Крестик).
2.Из чего изготавливают бумагу. (Древесина).
3.Что общего у пушки с деревом? (Ствол).
4.Ножницы это измерительный инструмент? (Нет).
5.Сколько картонных сторонок у составной переплетной крышки? (2)
6.Направление волокон бумаги, картона, относительно корешка блока, всегда должно быть поперечным или продольным (Продольным)
7.Инструмент для построения окружности? (Циркуль)
8.Стоит на него взглянуть,
Станет ясен день недели.
Выходные подчеркнуть,
Если будни надоели.
Что за месяц на дворе,
Тоже есть в... (Календаре)
9.Чем наносят клей на изделие? (Кистью)
10.Сколько сантиметров в 50 мм? (5 см).
Игрок 2
1.Инструмент для измерения перпендикулярности сторон. (Угольник).
2.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
3.Как называются использованные бумажные изделия? (Макулатура)
4.Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он... (Блокнот)
5.Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (На часах).
6.Каким инструментом выполняют резку бумаги, картона. (Нож, ножницы)
7.Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
8.Сколько углов у треугольника? (Три)
9.Скрепляет, соединяет книжный блок с переплетной крышкой. (Форзац).
10.Шило – это колющий инструмент? (Да)

Игрок 3
1.Из какого растения египтяне изготавливали гладкий эластичный материал для письма? (Папирус)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж,…
Что же это?..(Карандаш).
3.Тетрадь – это беловой товар? (Да)
4.Виден край, да не дойдешь. (Горизонт).
5.Треугольник, у которого все стороны равны. (Равнобедренный)
6.Угол меньше прямого. (Острый)
7.Линейка – это режущий инструмент? (Нет)
8.Все рисунки вмиг сотрет, если в ход она пойдет. (Ластик)
9.Сколько миллиметров в 19 см (190 мм)
10.Кто я, если прямота - главная моя черта (Линейка)
Игрок 4
1.Как называется плотная белая бумага для черчения, рисования? (Ватман)
2.Какой писчий материал получали из кожи животных (был распространен до изобретения бумаги)? (пергамент)
3.Книга – это беловой товар? (Нет)
4.Можно делать все, что хочешь,
Хоть рисуй, а хоть пиши,
Я люблю их очень, очень
Все мои …(Карандаши)
5.Коробка, чехол для хранения или защиты от повреждений и порчи предмета. (Чехол)
6.Величина прямого угла? (90 0 градусов)
7.Носик стальной, а хвостик льняной. (Иголка)
8.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(Бумага)
9.Сколько сантиметров в 100 мм. (10 см.)
10.Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
Фото ris40.jpg;
Игрок 5
1.В какой стране была впервые изобретена бумага? (Китай)
2.В каких единицах измеряется величина угла? (Градусы)
3.Книга в обложке, без переплета,
Она обучает чему-то кого-то...
В ней, может, история, архитектура...
Расскажет подробно о них нам... (Брошюра)
4. Как называется верхний слой коры, содранный с березы, служивший материалом для письма в Древней Руси? (Береста)
5. Угол больше 90о, но меньше 180о градусов? (Тупой)
6. Кто готов свои две шпаги, скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)
7. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
8. Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3”? (Треугольник)
9. Сколько миллиметров в 1 см.(10 мм)
10. Семь раз - отмерь, один раз (Отрежь)
Игрок 6
1.Прямоугольник с равными сторонами. ( Квадрат)
2.С помощью какого инструмента измеряют величину угла? (Транспортир)
3.Специалист на картонажном производстве. (Картонажник).
4.Сколько углов у квадрата? (4 угла)
5.Можно ли начинать работу без разрешения учителя? (Нет)
6.Кисть - это вспомогательный инструмент картонажника? (Да)
7.Сколько сантиметров в 1 метре? (100 см.).
8.Листаю книгу. Будто птицы,
Порхают белые... (Страницы)
9.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
10.Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Для подведения итогов III тура слово предоставляется жюри.

Пришло время, потратить заработанные таланты
IV Тур Аукцион призов
Прослушайте правила:
У каждого участника в наличии имеются таланты (монеты). Это ваш капитал. На аукцион выставляются лоты.
Участники начинают торги (кто заявит больше талантов). Участник, заявившая максимальную цену, получает право ответа (вопросы на экране появляются только после торгов).
Если ответ правильный, то участнику выдается заявленная сумма, если ответ неверный, то участник теряет заявленную сумму (она изымается из капитала участника).
Если участник покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – Вы банкрот.
Ведущий аукциона и экспертная комиссия имеют право из своих средств - премировать игроков один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила.
Тот участник, который угадает лот, тот и получает угаданный приз.

ЛОТ №1: (Цена 10 талантов)
Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (Коробочка сока)

ЛОТ №2: (Цена 10 талантов)
Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно - победителю. (Авторучка).

ЛОТ №3 (Цена 5 талантов)
Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент. (Жевательная резинка).

ЛОТ №4 (Цена 5 таланта)
Просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы» (Ластик).

ЛОТ №5 (Цена 15 талантов)
Точное время появления этого предмета неизвестно.
Первая иллюстрация с его изображением датирована 1565 годом.
Название этого предмета происходит с Востока и переводится как "черный стержень". Этим предметом называли серебряные, золотые, оловянные или свинцовые заостренные палочки, оставляющие при нажиме достаточно четкую серую линию на белом листе. (Карандаш)

ЛОТ №6 (Цена 10 талантов)
– Инструмент педантичных людей, во всем обожающих точность (Линейка).
Подведение итогов

Дорогие ребята!
- Призы разыграны, награды нашли своих героев.
Подошла к завершению наша игра!
Хочется отметить всех участников викторины.
Вы все показали хорошие знания и умения. Особенно хотелось бы отметить Ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу.
Спасибо командам за достойную игру.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов Зимние олимпийские игры, 6-7 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Корзинка из газетных трубочек для начинающих пошагово с фото | Карандашница своими рукамии из шпагата
Опубликовано: 3628 дней назад (20 мая 2014)
Просмотров: 4207
+3
Голосов: 3
Людмила Артемьевна Воронкина # 20 мая 2014 в 22:39 +2
Мне очень понравился Ваш "Интеллектуально познавательный конкурс".Немного адаптирую под младших школьников и использую в летнем лагере. Презентация очень красивая. Беру в закладки. Мой первый голос
СПАСИБО!!!
Марина Генндьевна Филясова # 7 ноября 2014 в 17:29 0
Работа очень емкая. Все доступно, понятно, интересно. Ресурс будет полезен для индивидуального и дистанционного использования.