Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по чтению в 4 классе школы VIII вида Крылов "Чиж и голубь"

Тема: И.А.Крылов «Чиж и Голубь».
Цель: познакомить учащихся с новым литературным жанром - басней,
подвести учеников к осознанному пониманию морали басни.
Задачи:
- формирование у учеников осознанного понимания конкретного (фактического) содержания басни и ее основной мысли (морали);
- коррекция мыслительных операций - сравнения, анализа и синтеза, обобщения; развитие процессов запоминания и воспроизведения; обогащение и активизация словарного запаса; совершенствование синтаксического строя речи;
- воспитание чувства сострадания, формирование отрицательного отношения к таким качествам, как высокомерие и бездушие.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу
- Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
2. Подготовительная работа.
А) Артикуляционная гимнастика
1)«Барабан» – язык упирается в верхние зубы, рот приоткрыт, многократно и отчетливо произносим Д-Д-Д, затем ТД -ТД-ТД.
2) «Комарик» – язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук 3-3-3-3.
3) «Моторчик» – во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 прямым указательным пальцем производить частые колебательные движения из стороны в сторону под языком.
4) «Ослик» – кончик языка упирается в нижние основания зубов, с силой произносить звукосочетание ИЕ.
Б) Чтение чистоговорок.
Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу – я на лавочке сижу.
Жи-жи-жи – ты мне сказку расскажи.
Же-же-же – мы приехали уже.
Ша-ша-ша - нет карандаша.
Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.
Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.
Ши-ши-ши - притихли малыши.
В) Давайте отгадаем загадку:
Верст под ногами не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали. (птицы)
Г) Беседа с опорой на наглядность.
- Посмотрите на рисунки (на доске слайды с изображением синицы, снегиря, воробья, вороны и др. птиц, знакомых детям). Кого из птиц вы узнали? ( дети отвечают).
На следующем слайде изображение голубя.
- А как зовут эту птицу? (Голубь)
- Посмотрите на второй рисунок. Кто из вас знает, как зовут эту птицу? Ребята, эта птица называется чиж, она живет в лесу (слайд со словом чиж и картинкой с изображением чижа).
- А где можно встретить голубя? Кто знает? (дети отвечают)
- Сравните этих птиц по размеру.
- Как вы думаете, чиж и голубь - это дикие или домашние птицы? Почему? (ответы детей)
- А можно ли содержать диких птиц, таких, как чиж и голубь, в неволе? (ответы детей)
- Некоторые люди держат дома в специально оборудованных клетках разных птиц, в том числе и тех, о которых мы с вами говорим. Чтобы поймать диких птиц, люди используют разные приспособления.
Б) Словарная работа.
- Посмотрите, что изображено на картинке, и прочитайте подпись к ней. (слайд с изображением силка и соответствующим словом.)
-Может кто-то знает, что означает слово силок? (ответы детей)
- Давайте прочитаем в учебнике, что значит слово силок? (дети читают)
- Посмотрите на вторую картинку(слайд с изображением западни и соответствующим словом). На ней изображена ловушка для ловли птиц. Прочитайте, как она называется. (дети читают название)
- Сравните, чем силок отличается от западни. А для чего они предназначены? (ответы детей)
3. Объявление темы урока.
- Сегодня мы с вами прочитаем басню, которая называется «Чиж и Голубь». Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. (слайд с записью темы урока.)
4. Первичное восприятие басни.
- Дети, послушайте внимательно басню, которую я вам прочитаю. После того как вы ее послушаете, ответьте на вопросы: Кого из героев басни вы жалеете? Почему? (чтение басни учителем, ответы детей)
5. Чтение басни по частям (по предложениям) и анализ каждой части.
- Какая беда приключилась с Чижом? (ответы детей)
- Почему автор называет западню злодейкой? (ответы детей)
- Найдите и прочитайте слова, которыми автор описывает, как вел себя Чиж в западне. (ответы детей)
- Как вы понимаете значение слов рвался и метался? (ответы детей)
- Как можно сказать по-другому? (ответы детей)
- Кто оказался рядом с Чижом? (ответы детей)
- Как отнесся Голубь к тому, что произошло с Чижом? Какое слово показывает нам, что Голубь не переживал и не сочувствовал горю Чижа? (ответы детей)
- Прочитайте слова Голубя. В чем он был уверен? (ответы детей)
- Что же все-таки случилось с Голубем? (ответы детей)
- Как вы пони¬маете выражение запутался в силок? (ответы детей)
6. Повторное чтение басни учениками.
7. Обобщающая работа над басней.

А) Обобщающая беседа по содержанию всей басни.
- Как вы думаете, кого из героев басни жалеет автор? (ответы детей)
- Какое слово показывает, что автор сочувствует горю Чижа? (ответы детей)
- Как вы считаете, правильно ли вел себя Голубь? Почему? (ответы детей)
- За что был наказан Голубь? Как вы думаете, справедливо ли он был наказан? Почему? (ответы детей) Подтвердите свой ответ строчкой из басни. (ответы детей)
- Прочитайте последнюю строчку басни. К кому из героев обращены эти слова? (ответы детей)
- Объясните, как вы понимаете эти слова. Чему учит эта басня? (ответы детей)
Б) Составление элементарной характеристики героя.
- С кем из героев басни вы не хотели бы дружить? Почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, какими чертами характера обладает Голубь? (Голубь какой?)
- Прочитайте слова (слайд со словами: добрый, отзывчивый, равнодушный, несчастный, злой). Отбери только те, которые относятся к Голубю. (ответы детей)
В) Работа с иллюстративным материалом.
- Рассмотрите иллюстрации к басне.
- Что чувствовал Чиж, когда попался в западню? (ответы детей)
- Каким изображен Голубь на рисунке? (ответы детей)
- Найдите в тексте строчки, которые относятся к рисунку. (ответы детей)
8. Подведение итогов урока.
9. Задание на дом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока чтения для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру. Атмосфера: строение, значение, изучение

Пословицы и поговорки из басен И. А. Крылова

Литературная игра для 5 класса по басням Крылова

Викторина для 4 класса с ответами. Басни Крылова

Игровая викторина для начальных 3-4 классов. Басни Крылова

Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс
Опубликовано: 3559 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 5513
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Александровна Пригорнева # 23 февраля 2015 в 22:16 0
Хороший, рабочий урок.Многообразие форм, методических приемов. Спасибо за конспект.
Марина Андреевна Уварова # 23 февраля 2015 в 22:38 0
Марина Викторовна, урок Ваш интересный,цели все достигнуты.Всё продумано. Единственное замечание это по оформлению.Вы не написали кто автор,нет описания ( для кого предназначен материал), цель отвечает на вопрос что?. и нужно пользоваться жирным шрифтом для выделения наиболее важных слов ( цель, задачи, учитель и т.д.) music
Марина Викторовна Попкова # 24 февраля 2015 в 09:21 0
Спасибо за комментарий!Я учту ваши замечания. smile
Наталья Борисовна Щипцова # 24 февраля 2015 в 15:27 0
Добрый день, Марина Викторовна. Познакомилась с конспектом Вашего урока. Урок насыщенный, сочетает разнообразные задания направленные на коррекцию. Идет смена видов деятельности, наличие артикуляционной гимнастики, использование ИКТ. Вы воспитываете чувства сострадания и любви к ближнему. По оформлению я присоединяюсь к замечаниям Марины Андреевны, обязательно учтите их в следующих работах, это требования к материалам на сайте. Еще, у Вас нет физ. паузы, а это очень важно при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В конце урока желательно добавить релаксацию, а если вставить иллюстрации по содержанию урока, материал выглядел бы лучше.
Желаю успехов, голосую.
С уважением Н.Б.
Марина Викторовна Попкова # 24 февраля 2015 в 15:37 +1
Спасибо за комментарий! Первый раз загрузила работу, не совсем поняла как и что делать? Исправить теперь не получается, при загрузке следующих работ учту все замечания.
Наталья Борисовна Щипцова # 24 февраля 2015 в 20:51 0
Поздравляю с дебютом, у Вас все получится!