Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «А варежки последние»
Назначение: конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и может использоваться педагогами и родителями. Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей имеют актуальное значение в современном мире. Активное использование в работе игр-занятий-экспериментов, игр-путешествий и других инновационных форм поможет малышам закрепить культурно-гигиенические навыки, освоить навыки безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить знания о предметах одежды, их назначении и особенностях;
- закрепить у детей последовательность вещей в ходе одевания на прогулку, уточнить, что в варежках одеваться неудобно, поэтому их надевают последними;
- создать условия для формирования практических навыков и умственных действий, учить делать выводы в ходе практических действий, устанавливать причинно-следственные связи;
- знакомить с художественной литературой, активизировать речь и расширять словарный запас;
- обучать навыкам безопасной жизнедеятельности.
Оборудование: варежки, коробка, куртка и сапоги с молнией, куртка с пуговицами, шапка с завязками.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: угадайте, что лежит в коробке, вот подсказка-загадка:
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке.
Предложить детям надеть варежки, рассмотреть их, что особенного в варежках?
Воспитатель:
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
(С.Капутикян)
Воспитатель: у варежки четыре пальчика вместе, один отдельно. А как можно назвать варежки по-другому? Правильно, рукавицы. Снимите варежки, найдите свои пальчики.
Маленькая рукавичка,
Моих пальчиков сестричка,
На прогулку собирайся,
На ручонку надевайся.
(Н.Чупурова)
Воспитатель: дети, собираясь на прогулку, мы в какой момент надеваем варежки? А почему? Наденьте варежки и попробуйте застегнуть молнию на куртке, на сапогах, пуговицы на куртке.
Опыт-эксперимент: практические действия детей.
Воспитатель: вам удобно? Почему неудобно. Снимите варежки и попробуйте теперь застегнуть? В варежках одеваться неудобно, поэтому мы их надеваем последними.
Воспитатель: а зачем нам нужны варежки, может их и не надевать?
Воспитатель: верно, они нам нужны для тепла.
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
(А.Вишневская)
Воспитатель: очень опасно, когда мерзнут руки. Что может случиться? А что может последовать за переохлаждением?
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
(А.Голенко)
Физминутка
Воспитатель: сейчас я вас научу согревать ручки, если они замерзли. Можно спрятать ручки в карманы, а можно вот, что сделать.
Показывает приёмы растирания рук, согревает дыханием.
Воспитатель: теперь попробуйте вы, тепло ручкам? Рукавички, варежки лучше не терять, они очень важный элемент одежды.
Рефлексия
Воспитатель: сегодня вы научились правильно, последовательно одеваться, узнали, зачем нам нужны варежки и как они еще называются, научились согревать ручки, если они замерзнут. Все большие молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе