Игротека в кругу семьи
Игровой тренинг для детей и родителей
Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Педагог: Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
Игра – разминка «Перебежки»
Проводится с родителями, которым необходимо поменяться местами: сесть рядом тем, у кого дочь, двое детей, сыновья, кто любит слушать музыку, хочет в отпуск, любит мороженое.
«Только весёлые слова»
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
«Автобиография»
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе...". (Лампочка).
Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался..." (Пятачок).
«Волшебная цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
«Слова мячики»
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
«Антонимы в сказках и фильмах»
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.
Примеры заданий:
"Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");
"Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");
"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");
"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");
"Бэби - короткий носок" – ("Пэппи - длинный чулок");
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
"Один из Молоково" – ("Трое из Простоквашино");
"Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");
"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");
«Волшебные картинки»
Каждая семья получает «волшебные картинки»(могут быть разными, например пазлы и т.д.), которые постоянно рассыпаются и «ломаются». Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе.
«Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
«Кто что умеет делать»
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
«Антонимы для загадок»
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные".
Обитает в воде (значит, на суше);
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это?
Педагог: Спасибо взрослым и детям за активное участие! (Раздает поощрительные призы-сладости)
Рекомендуем посмотреть:
Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс
Развлекательно – игровая программа для младших школьников
Игры-эстафеты в группе продленного дня
Конспект занятия в игровой форме для младших школьников
Похожие статьи:
Конкурсы и игры к 8 марта для детей
Игры для развития внимания детей
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для развития воображения от 4 до 10 лет
Игровая программа для младших школьников