Система работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей 5-7 лет
Маслихова Оксана Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 162» общеразвивающего вида, города БарнаулаСистема работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Представляю вашему вниманию модель образовательной деятельности по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в музыкально - художественной деятельности. Данная система работы будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений - воспитателям, музыкальным руководителям.
Цель: обобщению собственного опыта и разработка новых форм и технологий работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в формирования основ экологической культуры ребенка старшего дошкольного возраста средствами музыки.
2. Воспитать любовь к природе у детей старшего дошкольного возраста через музыкальные образы во всех видах музыкальной деятельности.
3. Развить музыкальные способности, духовно-нравственные качества ребенка через ознакомление с шедеврами мировой музыкальной культуры.
4. Научить выражать собственное отношение к миру, музыкально-художественным образам.
5. Воспитать у детей старшего дошкольного возраста стремление к активной деятельности и творчеству
Для успешной работы по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности, музыкальный руководитель должен грамотно спланировать свою работу в трех
направлениях:
1. Работа с детьми;
2. Работа с педагогами;
3. Работа с родителями.
Можно выделить три основных направления реализации педагогической работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры личности ребенка старшего дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности.
1. Работа с детьми.
Задачи:
- Расширять музыкальные впечатления детей;
- Формировать у детей познавательные процессы;
- Воспитывать доброе начало и бережное отношение к окружающей действительности;
- Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности;
Ведущие формы:
Традиционные:
- Непосредственно образовательная музыкально-художественная деятельность;
- Индивидуальная работа музыкального руководителя с детьми;
- Праздники и развлечения;
- Самостоятельная музыкальная деятельность;
- Музыка в повседневной жизни;
- Театральные постановки и спектакли;
Нетрадиционные:
- Интегрированные занятия;
- Доминантные занятия;
- Тематические занятия;
- Восприятие музыки в живом исполнении;
- Музыкальные гостиные;
- Музыкально-тематические вечера;
2.
Работа с родителями.
Задачи:
- Повышение экологической компетентности родителей;
- Оказание помощи родителям в выборе форм и методов работы с детьми по формированию экологических представлений в условиях семьи средствами музыки;
- Включение родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением с целью формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Ведущие формы:
- Анкетирование;
- Беседы;
- Семинары;
- Консультации;
- Мастер-классы;
- Памятки;
- Круглые столы;
-Родительские собрания (общие и групповые);
- Выпуск информационных бюллетеней;
- Оформление фото - выставок, информационных стендов;
- Музыкально-игровые программы;
- Экологический КВН;
- Мастер-классы;
-Тематические мероприятия.
3. Работа с педагогами.
Задачи:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по формированию экологической культуры личности средствами музыки
Ведущие формы:
- Анкетирование;
- Консультации;
- Семинары;
- Мастер-классы;
- Круглые столы;
Модель образовательной деятельности музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности на учебный год.
Вся реализуемая деятельность направлена на формирование ценностного отношения к окружающей действительности, духовных и нравственных ценностей, художественного восприятия, интереса и любви к музыке.
Скачать Система работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке»
Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе
Картотека музыкального руководителя детского сада
Огород на подоконнике в детском саду
Похожие статьи:
Эко театр в детском саду