Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Система работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей старшей группы

Система работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей 5-7 лет
Маслихова Оксана Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 162» общеразвивающего вида, города Барнаула
Система работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Представляю вашему вниманию модель образовательной деятельности по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в музыкально - художественной деятельности. Данная система работы будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений - воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: обобщению собственного опыта и разработка новых форм и технологий работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в формирования основ экологической культуры ребенка старшего дошкольного возраста средствами музыки.
2. Воспитать любовь к природе у детей старшего дошкольного возраста через музыкальные образы во всех видах музыкальной деятельности.
3. Развить музыкальные способности, духовно-нравственные качества ребенка через ознакомление с шедеврами мировой музыкальной культуры.
4. Научить выражать собственное отношение к миру, музыкально-художественным образам.
5. Воспитать у детей старшего дошкольного возраста стремление к активной деятельности и творчеству
Для успешной работы по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности, музыкальный руководитель должен грамотно спланировать свою работу в трех направлениях:
1. Работа с детьми;
2. Работа с педагогами;
3. Работа с родителями.
Можно выделить три основных направления реализации педагогической работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры личности ребенка старшего дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности.
1. Работа с детьми.
Задачи:
- Расширять музыкальные впечатления детей;
- Формировать у детей познавательные процессы;
- Воспитывать доброе начало и бережное отношение к окружающей действительности;
- Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности;
Ведущие формы:
Традиционные:
- Непосредственно образовательная музыкально-художественная деятельность;
- Индивидуальная работа музыкального руководителя с детьми;
- Праздники и развлечения;
- Самостоятельная музыкальная деятельность;
- Музыка в повседневной жизни;
- Театральные постановки и спектакли;
Нетрадиционные:
- Интегрированные занятия;
- Доминантные занятия;
- Тематические занятия;
- Восприятие музыки в живом исполнении;
- Музыкальные гостиные;
- Музыкально-тематические вечера;
2. Работа с родителями.
Задачи:
- Повышение экологической компетентности родителей;
- Оказание помощи родителям в выборе форм и методов работы с детьми по формированию экологических представлений в условиях семьи средствами музыки;
- Включение родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением с целью формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Ведущие формы:
- Анкетирование;
- Беседы;
- Семинары;
- Консультации;
- Мастер-классы;
- Памятки;
- Круглые столы;
-Родительские собрания (общие и групповые);
- Выпуск информационных бюллетеней;
- Оформление фото - выставок, информационных стендов;
- Музыкально-игровые программы;
- Экологический КВН;
- Мастер-классы;
-Тематические мероприятия.

3. Работа с педагогами.
Задачи:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по формированию экологической культуры личности средствами музыки
Ведущие формы:
- Анкетирование;
- Консультации;
- Семинары;
- Мастер-классы;
- Круглые столы;
Модель образовательной деятельности музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности на учебный год.
Вся реализуемая деятельность направлена на формирование ценностного отношения к окружающей действительности, духовных и нравственных ценностей, художественного восприятия, интереса и любви к музыке.
Скачать Система работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Картотека музыкального руководителя детского сада Огород на подоконнике в детском саду

Похожие статьи:

Эко театр в детском саду

Участник №68 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки | Развлечение ко Дню защиты детей для старшей группы на участке ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 3498 дней назад (25 апреля 2015)
Просмотров: 5478
Рубрика: Без рубрики
+21
Голосов: 21
Ольга Сергеевна Карзунина # 26 апреля 2015 в 12:50 +1
Спасибо за приглашение, Оксана Васильевна! Спасибо, что поделились своим трудом. Этот материал будет полезен педагогам. Голосую!
Оксана Васильевна Маслихова # 26 апреля 2015 в 16:56 0
Ольга Сергеевна благодарю за комментарий, рада видеть земляков на на сайте пед.копилка. joke
Любовь Михайловна Русакова # 26 апреля 2015 в 16:32 +2
Уважаемая Оксана Васильевна, спасибо за приглашение! Ваш опыт работы заслуживает внимания. Но, Оксана Васильевна, у вас представлена лишь теория, а хотелось бы конкретно, кроме перечисленных форм. Может быть включать конспект какого либо мероприятия, или же фотографии, так и статья читалась бы интересней, и были бы подтверждающие факты о проделанной работе. Удачи!
Оксана Васильевна Маслихова # 26 апреля 2015 в 16:55 +2
Спасибо, Любовь Михайловна за, ваше мнение важно для меня. Конечно же кроме форм и планирования работы по формированию экологической культуры, будет предложен конспект НОД, апробированный мной на практике.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 апреля 2015 в 20:06 +4
Добрый вечер Оксана Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим планом работы на год по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Хорошо насыщено, интересно. думаю, что многие музыкальные руководители воспользуются вашим материалом. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 26 апреля 2015 в 21:49 +6
Оксана Васильевна, благодарю за приглашение. Интересный и познавательный материал.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 27 апреля 2015 в 17:59 +7
Спасибо за приглашение. Отличный, грамотный материал Вы представили. Разработанная Вами модель образовательной деятельности по формированию экологической культуры детей в музыкально-художественной деятельности, несомненно, является ценным материалом и очень пригодится как музыкальным руководителям, так и всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Спасибо за интересную разработку. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Юрьевна Ручина # 27 апреля 2015 в 20:18 +7
Оксана Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Система работы музыкального руководителя по формированию экологической культуры детей получилась у Вас очень интересная и полезная мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Оксана Васильевна Маслихова # 28 апреля 2015 в 10:31 +6
Спасибо огромное за комментарии!
Людмила Анатольевна Андреева # 28 апреля 2015 в 16:17 +7
Оксана Васильевна, спасибо за приглашение. Я думаю, что задачи поставленные в вашей работе, будут полностью достигнуты с помощью запланированных форм работы и подобранного материала - музыки,упражнений, распевок, инсценировок. Желаю успехов. Голосую.
Ирина Анатольевна Князева # 28 апреля 2015 в 21:02 +5
Оксана Васильевна!С интересом ознакомилась с вашим материалом. Понравилось, что вы показали не только формы работы с детьми, но и работу с родителями и педагогами!!! Спасибо,что делитесь с нами своими разработками. Успехов вам.Голос!
Тамара Буланкина # 28 апреля 2015 в 21:31 +4
Оксана Васильевна, спасибо, что щедро поделись своим опытом. Материал будет полезен педагогам.Примите мой голос! Творческих успехов!
Антонина Михайловна Юмашева # 30 апреля 2015 в 23:57 +4
Добрый вечер, Оксана Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим планом работы по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Думаю материал будет интересен и полезен многим. Разработка интересная, содержательная, включает разнообразные формы работы. Примите мой голос и пожелания удач!
С уважением А.М.
Ольга Юрьевна Травнева # 3 мая 2015 в 08:35 +2
Оксана Васильевна, спасибо за приглашение. Вы составили насыщенный план работы по формированию экологической культуры. Здесь вы представили три направления работы, и работа с детьми, и работа с родителями, и работа с педагогами. Ваш материал обязательно будет востребован на портале. Примите голос.
Оксана Васильевна Маслихова # 10 мая 2015 в 18:57 0
Благодарю коллеги за положительные отзывы, добрые слова.
Елена Григорьевна Полякова # 15 мая 2015 в 09:52 +2
Здравствуйте, Оксана Васильевна! Ваша работа, безусловно, интересна, отдаю ей голос.
Разработан план системной работы по формированию экологической культуры, который охватывает детей, родителей,педагогов. Правильно сформулирована цель и задачи для всех категорий участников образовательного процесса. Интересно то, что формированием экологической культуры может заниматься музыкальный руководитель детского сада.
Оформление материала, на мой взгляд, соответствует правилам Портала.
Однако для лучшего и более конкретного восприятия материала можно было бы его сопроводить хотя бы несколькими иллюстрациями, отражающими процесс реализации Вами предлагаемой Системы.
Мне видится также, что в Ваших последующих работах вы могли бы в качестве Приложений к данной Системе опубликовать методические материалы - разработки конкретных мероприятий, входящих в неё, например, репертуарные планы, показывающие , на каких музыкальных произведениях Вы воспитываете и формируете у детей экологическую культуру, сценарии спектаклей или театрализованных представлений и т.п. Тема взята Вами для этого очень благодатная.
От души желаю Вам творческих успехов, практической реализации Ваших идей, удачи!
С уважением, Елена Григорьевна.
Наталья Петровна Ткачева # 19 мая 2015 в 09:31 +2
Примите сегодня признание наше
За всю доброту и за опытность Вашу! Вам голос!!
Галина Станиславовна Бердник # 17 июня 2015 в 10:10 0
Подробный материал в виде отчета за проделанную работу! Много интересного и полезного представлено в разделе экологического воспитания детей.Спасибо за приглашение, примите голос.
Светлана Михайловна Соломонова # 17 июня 2015 в 18:52 0
Здравствуйте, Оксана Васильевна! Отличный, грамотный материал Вы представили. Разработанная Вами модель образовательной деятельности по формированию экологической культуры детей в музыкально-художественной деятельности, несомненно, является ценным материалом и очень пригодится как музыкальным руководителям, так и всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Спасибо за интересную разработку. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Николаевна Ступченко # 7 июля 2015 в 16:02 +1
Материал, который Вы подготовили, несомненно заслуживает большого внимания и высокой отметки. Экологическое воспитание посредством уроков музыки- это очень интересно и необычно. Успехов и голос!
Оксана Васильевна Маслихова # 7 июля 2015 в 16:13 0
Благодарю, Вас коллеги, ваше мнение очень важно для меня.