Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия в средней группе. Полезные и вредные продукты

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.
Автор:: Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,витаминами,их значением для здоровья человека,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная:уточнить представления детей о разнообразии продуктов,о названиях фруктов и овощей,их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая:развивать связную речь,умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы,высказывать своё мнение.
Воспитывающая:воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:демонстрационный материал с изображением овощей,фруктов.Плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.Письмо(конверт) с загадками,посылочный ящик с набором полезных продуктов,макеты продуктов,магнитофон для оформления музыкального сопровождения.
Предварительная работа:подготовка масок овощей и фруктов,заучивание стихов,оформление места для игры в магазин,изготовление макетов продуктов,запись музыкального сопровождения.
Организационный момент::создать условия для возникновения положительных эмоций и мотивации.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках.В группу заходят гости:(воспитатели,родители...)
Воспитатель:-Ребята,как много у нас сегодня гостей,давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель:-а ведь вы не просто поздоровались,а подарили друг другу частичку здоровья.Русская народная пословица говорит:"Здороваться не будешь-здоровья не получишь"
Воспитатель:-сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах,о витаминах.Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:-ребята,почтальон принёс нам письмо!то письмо прислали нам ребята из страны Болейкино,жи
тели этой страны постоянно болеют,потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты,а названия полезных продуктов они не знают!Эти названия спрятаны в загадках,которые ребята не могут разгадать,просят нам им помочь.Поможем ребятам?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей
-Уродилась я на славу-голова бела,кудрява
Кто любит щи-меня в них ищи.(капуста)
-Под землёю птица гнездо свила,яиц нанесла.(картошка)
-Прежде чем его съели,все наплакаться успели.(лук)
-Он зелёный и пахучий,он хрустящий и колючий.(огурец)
-Сидит девица в темнице,а коса на улице.(морковь)
Воспитатель:как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей
-Он с оранжевою кожей,что на солнышко похоже
А под кожей дольки,посчитаем сколько?
дольку каждому дадим,и по дольке все съедим.(апельсин)
-Хоть и очень кислый он,в чай положим мы...(лимон)
Золотые,наливные,на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид,жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,мы зовём его...(банан)
-Этот плод продолговатый.ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят,его сушат-называется он...(ГРУШЕЙ)
-Воспитатель:-как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель:-отправим письмо с ответами ребятам в страну "Болейкино"
Воспитатель"ребята,перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей.Соедините фрукты с нарисованной вазой,а овощи -с нарисованной корзинкой. (дети выполняют)
Воспитатель:-молодцы,хорошо потрудились,надо и отдохнуть.(проводится физкультминутка)
Физкультминутка:глубоко-не мелко...корабли в тарелках(поднимают и опускают руки)
лука головка,красная морковка,петрушка,картошка и крупы немножко(загибают пальчики на руках)
вот кораблик плывёт(показ руками волн),заплывает прямо в рот.Ам!(дети садятся)
Воспитатель:-ребята,а все ли продукты,которые попадают нам в ротики,можно назвать полезными,как вы думаете?(ответы детей)
-как называются вещества,которые делают наши продукты полезными?(витамины-ответ детей)
У каждого витамина,как и у нас с вами,есть своё имя.(демонстрация больших цветных плакатов с изображением продуктов и входящих в их состав витаминов на доске)
Воспитатель:-послушаем стихи,которые знают наши ребята о витаминах.
1.Помни и истину простую-лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.(ребёнок в маске морковки)
2.Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,и не только по утрам.
3.От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон,хоть и очень кислый он(ребёнок в маске лимона)
Все ребята вместе читают стих:Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В,С!
Воспитатель:-а теперь поиграем в игру"Правильно,правильно,совершенно верно..."
Я читаю вам стихи о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах,вы говорите:(правильно,правильно,совершенно верно),а если о вредных -просто молчите.
Вопросы:-ешь побольше апельсинов,пей морковный вкусный сок,и тогда ты точно будешь очень строен и высок.(ответы детей)
-Если хочешь стройным быть-надо сладкое любить,ешь конфеты,жуй ирис,строен стань,как кипарис!(ответы)
-если хочешь быть здоровым-правильно питайся,ешь побольше витаминов,с болезнями не знайся!(ответы )
Воспитатель:-теперь я уверена,что когда вы пойдёте с родителями в магазин,вы поможете им в выборе полезных продуктов!А теперь поиграем в магазин.
2 ребёнка подходят к импровизированному прилавку продуктового магазина с макетами продуктов и начинают складывать в пакеты продукты.После этого демонстрируют всем покупки и объясняют свой выбор.Вместе с ребятами называют витамины.которые есть в продуктах:(кальций в молоке,кефире,детском творожке,витамин А в морковном соке,морковке,С-в апельсиновом соке,лимонах и т.д.)
Сюрпризный момент:
Поле игры раздаётся стук в дверь,заходит почтальон с посылочным ящиком в руках.
Воспитатель:-ребята,нам пришла посылка из страны Неболейкино.Ребята благодарят нас за ответы на загадки и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов,что бы мы тоже не болели!Отдадим эти продукты на кухню нашим поварам и они нам приготовят из них полезные блюда!
Рефлексия:-ребята,о чём сегодня мы говорили в группе?Какие продукты называются полезными?Какие витамины вы запомнили?(ответы детей)
Воспитатель:-а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку!"(все ребята надевают маски фруктов и овощей и под музыку водят хоровод)
Материалы,использованные на занятии:
Маски овощей и фруктов:

Листочки с заданием:"Разложи овощи и фрукты"

Конверт с загадками:

Загадки:

Макеты продуктов:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Желудевое дерево своими руками
Опубликовано: 3666 дней назад (8 ноября 2014)
Просмотров: 16321
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Елена Борисовна Корчемкина # 8 ноября 2014 в 14:39 0
Очень интересный конспект. Ребята, в ходе НОД решают много задач: развитие речи, воображение, узнали новое о многообразии продуктов, познакомились с витаминами. Возьму на заметку для проведения со своими детьми.
Матвеева Марина Александровна # 8 ноября 2014 в 14:44 0
Елена Борисовна,благодарю за отзыв!
Елена Борисовна Корчемкина # 8 ноября 2014 в 14:58 0
Творческих Вам успехов и новых открытий с вашими ребятишками.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 ноября 2014 в 16:48 0
Марина Александровна! Именно с детства важно формировать у детей понимание того, что полезно и что вредно для их здоровья, учить осознанно относиться к своему здоровью, Формировать представление детей о зависимости здоровья от питания, гигиенических навыков. Дети в игровой, занимательной форме узнавали, как правильно заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни, узнали о полезных и вредных продуктах. Цели и задачи достигнуты. Спасибо за публикацию, думаю многим педагогам пригодится Ваша разработка! Успехов Вам!
Зоя.
Ольга Васильевна Лайкам # 8 ноября 2014 в 17:51 +1
Здравствуйте,Марина Александровна, с интересом и большим удовольствием прочитала конспект Вашего занятия. Замечательно подан материал,занятие интересное, ребята и сами не заметили,как познакомились с вредными и полезными продуктами.Закрепили то, что знали. Конечно, очень важно, чтобы занятия проходили интересно, а такие, жизненно важные, особенно! Примите мой голос!
Кристина Алексеевна Наумченкова # 9 ноября 2014 в 20:04 0
это занятие поможет детям отличать полезные и вредные продукты. в наше время продают очень много фаст фудов и много детей травится. надеюсь, что дети поймут, что это вредная пища
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 21:07 0
Занятие интересное. Полезное и поучительное. С Вашего разрешения воспользуюсь им, проведу со своими ребятами. Удачи Вам!
Наталья Сергеевна Катаева # 1 января 2015 в 15:43 0
Марина Александровна! Очень интересное мероприятие Вы провели. Интригующее начало: письмо из страны Болейкино.
В Вашем мероприятии есть всё, что необходимо. Вы уточняете представления детей о разнообразии продуктов,об их пользе и витаминах.
Вы учите детей составлять предложения, развиваете логическое мышление, задавая различные вопросы и загадки, учите вежливости.
У Вас есть игра и физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Самое главное, что Вы делаете с помощью мероприятия, это воспитываете бережное отношение к своему здоровью.
Татьяна Викторовна Овчинникова # 18 декабря 2015 в 13:22 0
Замечательное занятие по ОБЖ! Простое в исполнении, соответствующее заявленному возрасту по наполнению и регламенту, достойное по содержанию. Все этапы занятия присутствуют, последовательны, логичны. Спасибо