Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада

Методические рекомендации. Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада.
Предметно-развивающая среда в ДОУ
создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.
Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование), развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.
Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с холла. Это общий холл перед групповым пространством. Холл стилизован под деревенскую избу. Много потрачено трудов и времени, чтобы это выглядело так! Дети и родители любят фотографироваться в холле, все это сделано совместными усилиями: мною, детьми и родителями.

Цель:
эстетизация предметно-развивающей среды.
А теперь милости просим, заходите в группу № 10 «Ромашка».

В раздевалке находится: стенд детских работ и выставка детского творчества (рисунки, поделки и т.д.), родительский уголок - «Информация для родителей», а также папки-передвижки с консультациями для родителей. Консультации для родителей являются одной из форм работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию ребенка.

Наш «Зимний сад» (в раздевалке).
Далее пройдем в группу, здесь расположены игровые уголки для девочек и мальчиков: «Семья», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Ателье», «Почта», «Гараж», «Слесарные мастерские» и т.д.
«Семья»

«Аптека»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Супермаркет»
«Ателье»
«Почта»
«Библиотека»
«Гараж»

«Слесарные мастерские»
Зоопарк
  
Уголок ИЗО,

Одна из основных задач обучения детей — воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
Уголок ФИЗО,

Задачи физкультурного уголка:
• развитие движений и совершенствование двигательных функций;
• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Зона настольно – печатных игр.
Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, а также различные виды конструкторов.
Уголок природы (наблюдений за природой);


Задачи экологического воспитания дошкольников.
• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
Книжный уголок.
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней.
Уголок развития речи.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование правильной речи ребенка.
Уголок математики.
  
Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:
• Формирование представлений о числе и количестве.
• Развитие представлений о величине.
• Развитие представлений о форме.
• Развитие пространственной ориентировки.
• Развитие ориентировки во времени.
Уголок ПДД.

Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице,
• Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;
• Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;
• Воспитывать грамотного пешехода.

Так выглядит педагогический шкаф:
просто, скромно, но думаю, со вкусом.

И в итоге, напоследок я представляю мою любимую творческую зону, в которую входит:
Театральный уголок,


Уголок «Ряжения»;
Уголок декоративно-прикладного искусства,
Уголок современных развивающих игрушек (экологически чистых).


Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.
Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы:
• Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;
• Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;
• Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;
• Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
• Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Мини-музеи в моей в группе детского сада Оформление окон в детском саду в разное время года Изготовление зажима для штор своими руками Уголок физкультуры и здоровья в детском саду

Похожие статьи:

Оформление группы в детском саду своими руками

Агрессивный ребенок. Рекомендации родителям | Педагогическая оценка и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3937 дней назад (24 января 2014)
Просмотров: 113567
+30
Голосов: 30
Алёшина Марина Леонидовна # 24 января 2014 в 19:24 +3
Добрый вечер,Валентина!!!Прошлась по вашей группе , и очень позавидовала вашим ребяткам-сколько игр, игрушек!!!!!Все так красиво и уютно-МОЛОДЦЫ!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 24 января 2014 в 21:27 +2
Спасибо!! Да, игрушек у нас много, заведующая нам закупает игрушки. Но самое главное  - много старания и сил на это затрачиваем!!!
Ирина Владимировна Григорьева # 24 января 2014 в 19:25 +1
Валентина! С интересом ознакомилась с Вашими рекомендациями. Возьму себе на заметку. С наилучшими пожеланиями! Спасибо.
Валентина Николаевна Мельникова # 24 января 2014 в 21:28 +2
Спасибо, что зашли в гости!
Тамара Буланкина # 24 января 2014 в 20:05 +3
Очень много у вас всего!!!  Материальная база под это все нужна хорошая: мебель, игрушки, пособия... У нас поскромнее обеспечение. Мне кажется  всё это удержать в порядке не просто. Детки, наверное, у вас приучены убирать игрушки в определенное место после игры . Молодцы! Спасибо за ваш радушный прием! Творческого вам вдохновения и успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 24 января 2014 в 21:30 +2
Много игрушек, нам часто закупают игрушки. Заведующая умница. Но вы правильно заметили, дети приучены убирать игрушки на свои места. Спасибо!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 24 января 2014 в 20:07 +3
Мне очень понравилась Ваша экскурсия, особенно впечатлила  русская изба, ведь современные детки совсем не знают о колорите деревенской жизни; интересный театр, разнообразие "жанров" - это и пальчиковый театр, и рукавички (извините, не знаюкак правильно это называется), да и все остальное очень впечатляет!
Валентина Николаевна Мельникова # 24 января 2014 в 21:35 +2
Спасибо, я немного "повернута" на все народном: обожаю русскую культуру, быт, нравы, обычаи, песни, пляски. Если поглубже "копнуть" в истории, столько всего интересного открывается. Сама этим увлекаюсь, и детей с родителями заражаю!!!
елена язвенко # 24 января 2014 в 20:44 +3
Спасибо, за фото экскурсию по ВАШЕЙ группе! Предметно - развивающая среда у Вас богатая! Хочется выразить слова восхищения ВОСПИТАТЕЛЯМ этой группы: БРАВО, МОЛОДЦЫ!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 24 января 2014 в 21:36 +2
Спасибо, я стараюсь!!!
Елена Леонидовна Байзан # 24 января 2014 в 20:58 +2
Валентина, у Вас не группа, а музей! Столько развивающих зон - просто потрясающе! И декоративна-прикладное, и ряженье, и физкультурный - ну все отлично! Мне очень понравилось. Ваш педагогический шкаф в отличном виде, все по полочкам и в папочках! Супер! И по ПДД есть, все что нужно, чтобы развивать, прививать, воспитывать и конечно оздоравливать! ГОЛОСУЮ!!!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 24 января 2014 в 21:40 +2
Елена, спасибо за добрые слова! Много труда и усилий во все это вложено !!! А сколько в шкафах убрано - вы себе представить не сможете! Что-то убирается со временем, что-то выставляется в группе!!! Детям нравится!!!
Елена Васильевна Берюхова # 24 января 2014 в 21:31 +2
Ваша группа мне очень понравилась: уютно, эстетично, оборудование зон соответствует современным требованиям.Особенно мне понравилась Ваша творческая зона! Голосую!
Валентина Николаевна Мельникова # 24 января 2014 в 21:41 +2
Елена, спасибо за голос! Буду стараться!!
Мария Чукмарёва # 24 января 2014 в 22:14 +2
Прогулялась по вашей группе с огромным удовольствием! Все эстетически оформлено,ярко, доступно, любопытно для детей и педагогов! Вы умница, что прививаете детям и родителям  желание знать историю, культуру своего народа! Мой голос +!!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 00:16 +2
Спасибо!! Не устаю повторять, "Где родился, там и пригодился". Несу в массы русскую народную культуру!!! УДАЧИ ВАМ !!!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 24 января 2014 в 22:28 +2
Валентина, спасибо за интересное путешествие по вашей группе, мне очень понравилось у Вас в гостях! Здорово, что есть такие воспитатели как вы, вашим ребятам можно позавидовать! Предметно-развивающая среда впечатляет - много игрушек, игр для детей, и столько всего сделано вашими руками...без чего никак не обойтись! Особенно понравилась деревенская изба с печкой! Просто супер!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 00:10 +2
Спасибо!! Весь интерьер "Русской избы" задуман мною, а так же атрибуты, как говорится "С миру по нитке". Все что не нужно дома - все у меня в закромах. Печь мне помогала рисовать моя коллега! Здорово получилось - правда!!?
Елена Кустова # 24 января 2014 в 22:34 +2
Молодцы, хорошо поработали над предметно - развивающей средой и ее оснащением! Думаю, что Вы не останавливаетесь и продолжаете ее развивать.
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 00:06 +2
Спасибо! Очень много задумок и я с вами в скором будущем  с вами поделюсь!!!
Наталия Генчева # 25 января 2014 в 00:15 +3
Валентина, я в восторге!!! Это не группа детского сада, а рай для детей.Очень бы хотела,чтобы у моего сына была такая предметно-развивающая среда.
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 00:19 +3
Как приятно!! Спасибо за добрые слова!!!
Маргарита Александровна Гришина # 25 января 2014 в 01:09 +15
Валентина,просмотрела ваш конспект методических рекомендаций по созданию      предметно-развивающей среды.Все правильно отмеченно:предметно-развивающая среда несёт функцию передачи сведений о предметах,у детей появляется желание исследовать объекты,а отсюда интерес к действию.Значимость этой среды повышается.Растет динамичность,возникают зоны стабильности,тоесть дети самостоятельно играют с понятием,без помощи воспитателя.И постепенно отсюда идет разделение детей по половым признакам.Мальчики занимаются "мужскими играми",а девочки"женскими".Они как бы проигрывают взрослую жизнь.Да,походила я по вашему холлу,такая красота.Тут и избанародная-славянская,с ее обычаями,порядками и со своей культурой.А потом меня пригласили в игровой зал.Первое,что увидела-красочные стенды детских работ и работа с родителями.Уголок зелени прекрасный.Семейный уголок-готовит к семейным отношениям.Аптека,как объект,где продают все для здоровья человека.Больница-как работают врачи(здесь пример работы врачей поликлиники)Парикмахерская -приобрета- ется навык к парикмахерскому творчеству.Ателье-навык к творчеству придумывания одежды.Почта-пример работы почтальонов.Библиотека-где находятся книги-источники знаний.Гараж-познания объекта,как места для стоянки автомобиля.Слесарные мастерские-какие бывают инструменты,как ими работать.Зоопарк-какие животные бывают,их роль в жизни человека.Уголок физкультуры-развитие и совершенствование двигательной функции через соревнования,тренировку,спортивных игр.Зона печатных игр-идет интелектуальное развитие.Уголок природы-это уголок живой природы в книгах,играх.Книжный уголок-приучает к значению ценности книг.Урок математики-идет развитие математического-логического мышления.Уголок ПДД-правила
безопасности поведения на улице.Педагогический шкаф-сразу видно,как богат.уголок воспитателей методическими материалами.Театральный уголок-как говорил Шекспир:Вся жизнь игра,а люди в ней актеры-это точно и про детишек и в садике.Уголок ряжения-это продолжение темы театра,только здесь дети получают ещё навыки актерского мастерства на праздниках.Уголок прикладного искуства-прививает интерес к прикладному творчеству.
Из конспекта видно,что работа в группе идёт должным образом,видны старания воспи-тателей.Остаётся пожелать успехов в воспитании детей.Материал выложен хороший,красная ему отметка 5.Удачи.Я за+1
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 13:28 +5
Маргарита, вы молодец, все правильно поняли, и большое спасибо за оценку - все для детей и ради детей!!!Комментарий необыкновенный. Я думаю, вы представляете. каких трудов эта работа мне стоила!!! Как про воспитателей сейчас говорят: будет только присмотр и уход. А я против "пасти" детей!!!! Я хочу общаться с ними на равных. Дети, такие  как и взрослые" ЛИЧНОСТИ, только маленькие. СПАСИБО!!!
Лариса Владимировна Зубарева # 25 января 2014 в 03:43 +6
Валентина спасибо за приглашение, с интересом прогулялась по вашей группе!Оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей,ведь ребенок находится в группе весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций. Ведь детский сад - это второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно.Мне понравилось у вас, продуманный интерьер групповой комнаты, выдержанный по цветовой гамме,окружающая среда позволяет выбрать детям занятия по интересам.Создание зон и уголков дает возможность детям заняться любимым делом (рисованием, конструированием...)реализуя тем самым потенциал развития.Все это отражает вашу заботу и поддержание у каждого ребенка положительного самоощущения.Удачи вам во всем и новых творческих идей!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 13:35 +2
Лариса, я с вами полностью согласна. Но к сожалению, иногда для некоторых детей ДЕТСКИЙ САД - ПЕРВЫЙ ДОМ, а отчий на втором плане....Педагог - это не профессия, это призвание. У нас в детском саду нет бездушных людей. А если "заносит" случайных, то долго они не задерживаются. На примере моей группы, вы видите что "творится" во всем учреждении "ТВОРЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА"!!!!!!Спасибо!!! Удачи!!
Лариса Савчук # 25 января 2014 в 08:26 +3
Валентина, как у Вас красиво! Уголки оформлены по всем требованиям ФГТ! Оборудование эстетичное, яркое, привлекательное, атрибуты и дидактический материал разнообразен, функционален!!! Молодцы!!! +!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 13:38 +2
Лариса, спасибо за оценку моего труда!! Стараемся, многие игры, дидактический материал, игрушки, куклы и т.д. сделаны своими руками!!!Удачи!!!
Котова Ирина Владимировна # 25 января 2014 в 09:09 +4
Спасибо Валентина за приглашение! Совершая прогулку по вашей группе, видно , что идет каждодневная, кропотливая работа. Все уголки насыщены (я бы даже сказала перенасыщены)игрушками и пособиями. Особенно мне понравился театральный уголок с разнообразием театров и великолепная русская изба. Вы молодец! Желаю успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 13:40 +2
Спасибо! Предметно-развивающая среда постоянно меняется и пополняется! Спасибо за добрые слова!
Елена Александровна Беляева # 25 января 2014 в 09:16 +1
Валентина спасибо за экскурсию по группе. У вас отличная предметно-развивающая среда. Мне безумно понравилась ваша изба.У нас в садике она находится в изостудии поэтому, приходится иногда отводить туда детей. Спасибо за экскурсию.
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 13:41 +2
Спасибо за позитив!!!Удачи!
Оксана Александровна Суховецкая # 25 января 2014 в 10:02 +2
Валентина, замечательная экскурсия по группе и рекомендации по оснащению!!! Белой завистью завидую возможности размещения. Есть стены, где все можно расположить! У меня материала огромное множество, что-то, как и у Вас, закупает заведующая, что-то дарят родители, что-то сами делаем и приобретаем. Но к сожалению, пространство группы не позволяет разместить все это так, как хотелось бы:((( Наши низкие подоконники забрали возможные пространственные решения (подоконник вровень со столом маркировкой "1")... на подоконники не разрешают что-либо размещать... я бы развернулась:))))Поэтому размещены уголки только там, где стеновые проемы. Вы же очень удачно используете выступ батареи (встроена в стену? или так сделана аккуратно:)) как дополнительную полочку! Здорово! На подоконниках цветочки стоят - тоже хотелось бы так. У нас на подоконниках только огород весенний размещается в феврале-апреле... Одним словом - потрясно!Уютно и хорошо у Вас!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 13:56 +2
Оксана, спасибо, что зашли. Да нам повезло с заведующей. В детскосм саду был сделан ремонт лет 6 назад, стараемся все содержать в надлежащем виде. Во время ремонта "зашили" батареи как бы внутрь стены, образовалась вот такая полочка. Цветы на подоконниках у нас разрешают, но только 20 см.Успехов!
Светлана Николаевна Ледова # 25 января 2014 в 10:15 +1
Спасибо за приглашение, Валентина! Впечатляющее разнообразие развивающей среды! Огромный труд и хорошая материальная база. Думаю, и ваши детки и ваши родители очень довольны. Приятно, когда администрация находит возможности обеспечивать условия для развития деток. +1
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 22:00 +2
Светлана Николаевна, спасибо! Администрация работает, делает свое дело. Спасибо им! Но чтобы в группе было так, сделано очень много!!! Спасибо за комментарий. Успехов!!!
Ольга Третьякова # 25 января 2014 в 10:38 +2
Валентина, с удовольствием побывала у вас в группе на экскурсии.. действительно все красиво и сами уголки и их содержание, и ваш шкаф с методической литературой.. все продумано, всего в изобилии.. очень рада за вас, Думаю что многое из того что вы имеет для оснащения своей группы сделано своими руками, да и родители у вас наверно ответственные... мебель - наверно заслуга вашей администрации... это только мои догадки. Но наверно так и должно быть в современном ДОУ - не один воспитатель должен быть заинтересован в оснащении и обогащении предметно развивающей среды, но и все участники образовательного процесса)) молодцы. Так держать.
Татьяна Владимировна Смирнова # 25 января 2014 в 14:32 +2
И мне понравилось в гостях в вашей группе. Все красиво, эстетично, для детей организованы игровые зоны, удовлетворяющие интересы каждого ребенка. А русская изба в холле детского сада поражает задумкой, многообразие предметов, молодцы!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 22:06 +2
Спасибо Вам за позитив!!
Татьяна Галютина # 25 января 2014 в 18:18 +3
Спасибо за приглашение!Очень понравилось у Вас в гостях.Замечательные уголки,где дети могут реализовать себя,очень хорошая наполняемость этих уголков.Видно,что проводится большая работа!Молодцы!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 января 2014 в 22:09 +3
Спасибо, работа , действительно, проведена большая. Но сколько задумок в голов!!?
Спасибо, что не обошли вниманием ! Успехов!
Наталия Александровна Клюка # 27 января 2014 в 02:41 +1
Валентина, Вы невероятно творческий и деятельный педагог! Создали такую шикарную предметно-развивающую среду для детей, вот бы такую в каждый детсад... Понятно, что сил Вы на это потратили много, очень много, но оно того стоит. Все зоны максимально оснащены и поддерживаются в идеальном состоянии. Мамы детей должно быть счастливы, что у них такие воспитатели. Понравилось всё!!! Спасибо за экскурсию и наглядный образец творческого и зажигательного отношения к своей работе. +1!
Валентина Николаевна Мельникова # 27 января 2014 в 07:41 +1
Спасибо за восхитительный комментарий!!! Творческих успехов!!
Оксана Владимировна Столь # 27 января 2014 в 13:55 0
Поддерживаю мнение коллег, отличная развивающая среда! Такая яркая,гармоничная, насыщенная развивающая среда сама провоцирует детей на деятельность, а лишь благодаря деятельности происходит развитие! Молодцы!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 27 января 2014 в 14:14 +1
Спасибо! Вы правы, дети очень любят играть!!!
Наталья Зюркалова # 27 января 2014 в 18:35 0
Валентина, какая красота у вас в группе! Я замерла когда смотрела! Мне все очень понравилось! Каждая вещь на своем месте. Представляю как детям интересно в своей группе, они наверное гордятся своей группой и вами!+1!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 января 2014 в 00:03 +1
Наталья!!! Я старалась!! Все для моих детей!!!
Ксения Гесть # 27 января 2014 в 22:07 +2
Валентина, как же у вас в группе здорово, интересно... Детки могут выбрать себе любой уголок для своих интересов. Обратила внимание на "скромный" педагогический шкаф, сама люблю, когда все разложено и подписано. Такой порядок должен быть у каждого воспитателя и педагога. Все игрушки и вещи разнообразные, на своих местах. Есть чему поучиться у таких творческих людей. Вы молодец!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 января 2014 в 00:01 +2
Ксения, спасибо!!! мне приятно это слышать от творческого человека!!!
Татьяна Васильевна Червякова # 1 февраля 2014 в 12:01 0
Валентина, как же у Вас красиво в группе! Какая богатая предметно-развивающая среда! В такой группе детям комфортно, интересно, весело. Ведь каждый ребёнок может найти занятие по душе. Здесь всё предусмотрено для всестороннего развития личности ребёнка. Вы, молодец!!! Удачи Вам!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 1 февраля 2014 в 15:08 +2
Спасибо! Как приятно в свой адрес слышать хвалебные слова!!! Чтоб все это сделать было потрачено около шести лет!!! Успехов!
Лилия Александровна Шишова # 2 марта 2014 в 13:31 0
Валентина, очень понравилась развивающая среда вашей группы. Сколько сил, творческих вложений, усердия требуется, чтобы создать такую красоту. А самое главное вы создаете для детей интересный и познавательный мир. Всегда восхищаюсь теми педагогами. у которых на все хватает время. Вы молодец!
Валентина Николаевна Мельникова # 2 марта 2014 в 14:22 +1
спасибо, Лилия!
Ольга Ивановна Марченко # 14 марта 2014 в 06:41 +1
Спасибо за подробный показ развивающей среды. Очень понравилось, многое сделано своими руками и с душой. Возьмем на вооружении. Творческих успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 марта 2014 в 12:14 +1
Спасибо что зашли в гости!
Татьяна Юрьевна Борисова # 17 марта 2014 в 19:36 +1
Валентина я просто в восторге от вашей экскурсии.Вы МОЛОДЕЦ!!!+++1
Валентина Николаевна Мельникова # 17 марта 2014 в 19:55 +1
Большое спасибо, что зашли в гости!!!
Ольга Викторовна Зонова # 17 ноября 2014 в 06:44 0
Валентина, спасибо вам за столь подробный фотоотчет по развивающей среде!!! Мне как начинающему воспитателю очень ценен чужой опыт! Вам 5++++++++++++++++
Лилия Петровна Мустафина # 13 мая 2015 в 22:21 0
Видно, что проделана огромная работа. Больше всего привлек мое внимание уголок с экологически чистыми игрушками. Красота- глаз не оторвать! Могу точно сказать, что с радостью бы приводила собственного ребенка в группу с таким прекрасным оснащением. Тут видны и результаты взаимодействия с родителями, потому что наверняка кое-что подарено именно ими. Спасибо!
Ольга # 6 сентября 2015 в 17:05 0
Молодец! Просто и доступно! Огромная работа, просмотрела несколько раз. Особенно театрализованный уголок, со вкусом, с душой.
Николь # 5 декабря 2015 в 23:09 0
Посмотрела оформление в группе и удивилась по Санпину в детском саду недолжно быть живых цветочных уголков,тем более на фото присутствуют ядовитые.Только те что прописаны в Санпине 2.Мебель расположена очень не удобно загораживает проходы,кресло закрывает стеллаж чтоб его открыть нужно постоянно двигать.Так же креслица загораживают,кроватку и ещё один стеллаж.материала игрушек очень много их нужно убирать,чтоб вызывать интерес у детей а не скапливать кучей на полки .Плюс в том что у вас много материалов но они скорее всего не работаю так как детям надоедает всё время смотреть на одно и тоже .Так же очень хорошо что много сделаных макетов своими руками