Методические рекомендации. Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада.
Предметно-развивающая среда в ДОУ
создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.
Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование), развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.
Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с холла. Это общий холл перед групповым пространством. Холл стилизован под деревенскую избу. Много потрачено трудов и времени, чтобы это выглядело так! Дети и родители любят фотографироваться в холле, все это сделано совместными усилиями: мною, детьми и родителями.
Цель:
эстетизация предметно-развивающей среды.А теперь милости просим, заходите в группу № 10 «Ромашка».
В раздевалке находится: стенд детских работ и выставка детского творчества (рисунки, поделки и т.д.), родительский уголок - «Информация для родителей», а также папки-передвижки с консультациями для родителей. Консультации для родителей являются одной из форм работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию ребенка.
Наш «Зимний сад» (в раздевалке).
Далее пройдем в группу, здесь расположены игровые уголки для девочек и мальчиков: «Семья», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Ателье», «Почта», «Гараж», «Слесарные мастерские» и т.д.
«Семья»
«Аптека»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Супермаркет»
«Ателье»
«Почта»
«Библиотека»
«Гараж»
«Слесарные мастерские»
Зоопарк
Уголок ИЗО,
Одна из основных задач обучения детей — воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
Уголок ФИЗО,
Задачи физкультурного уголка:
• развитие движений и совершенствование двигательных функций;
• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Зона настольно – печатных игр.
Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, а также различные виды конструкторов.
Уголок природы (наблюдений за природой);
Задачи экологического воспитания дошкольников.
• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
Книжный уголок.
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней.
Уголок развития речи.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование правильной речи ребенка.Уголок математики.
Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:
• Формирование представлений о числе и количестве.
• Развитие представлений о величине.
• Развитие представлений о форме.
• Развитие пространственной ориентировки.
• Развитие ориентировки во времени.
Уголок ПДД.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице,
• Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;
• Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;
• Воспитывать грамотного пешехода.
Так выглядит педагогический шкаф:
просто, скромно, но думаю, со вкусом.
И в итоге, напоследок я представляю мою любимую творческую зону, в которую входит: Театральный уголок,
Уголок «Ряжения»;
Уголок декоративно-прикладного искусства,
Уголок современных развивающих игрушек (экологически чистых).
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.
Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы:
• Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;
• Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;
• Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;
• Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
• Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Рекомендуем посмотреть:
Мини-музеи в моей в группе детского сада
Оформление окон в детском саду в разное время года
Изготовление зажима для штор своими руками
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду
Похожие статьи:
Оформление группы в детском саду своими руками