Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Устный журнал в 9 классе. Конспект

Устный журнал «Природа в зеркале искусств»
Автор: Мережко Ольга Федоровна, учитель русского языка и литературы ГУ «СОШ №15 г.Павлодара»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.
Задачи: - Закрепить знания детей о природе.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о природе, которая нас окружает. Природа имеет огромное значение в нашей жизни. Она дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения.
Сегодня мы предлагаем вам поговорить о том, как воспевают красоту природы выдающиеся художники, поэты, писатели и музыканты. А поможет нам в этом устный журнал «Природа в зеркале искусств».
«Природа в творчестве поэтов и писателей»
Ученик: Поделись! В.Суслов
Опять черемуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою…
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы –
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями –
Уже ручей звенит струной!
Уже гроза гремит громами!
Ученик: А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода!...
Ты слышишь: дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота – там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись!
Учитель: Вы знакомы с произведениями Скребицкого, Паустовского, Толстого, Мамина – Сибиряка, Соколова – Микитова, Пришвина, Пушкина, Есенина, Тютчева и других великих писателей и поэтов. Нет такого рассказа, произведения, где бы не описывалась природа. Мы предлагаем вспомнить и прочитать стихи известных поэтов, которые раскрывают красоту родной природы. Может быть у кого – то есть свои стихотворения о природе? (Учащиеся читают свои любимые стихи)
«Природа в творчестве художников»
Ученик: Блистают звезды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают
Мне очень жалко тех людей,
Которых на свете ничего не удивляет!
Рождаются великие творенья
Не потому ли, что порою где – то
Обычным удивляются явленьям
Ученые, художники, поэты.
Ученик: Я удивляюсь и цветам и птицам,
Хоть мне их не понять, как ни пытаюсь.
Я удивляюсь и словам и лицам,
Чужим стихам и птицам удивляюсь
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу моря гул и птичье пенье земля нам дарит щедро чудеса
И ждет взамен труда и удивленье. (Кайсын Калиев «Жить, удивляясь»)
Учитель: Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительные события.
С незапамятных времен люди пытались изображать на стене пещеры на камне то, что казалось им прекрасным. В своих творениях они отражали мир человека и природы.
Совершим небольшое путешествие в природу с помощью картин великих художников. (Демонстрируется выставка картин)
Вопросы учащимся:
- В чем красота и привлекательность картин природы на полотнах художников?
- Что объединяет всех художников? Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас?
Рассмотрите картины А.И.Куинджи и И.И.Левитана, носящие одинаковое название – «Березовая роща»
- Скажите, что изображено на них?
- Какое настроение вызывает эта и другая картина?
Рассматривая картины, написанные разными художниками, разбирающийся в живописи человек никогда не спутает их. Ведь каждый художник смотрит на мир по – своему.
На обеих картинах изображено примерно одно и то же, на как не похожи они друг на друга. У Куинджи природа предстает перед нами в праздничном, торжественном облике, залитая слепящим светом солнца. Картина написана большими пятнами звучных, контрастных цветов и поражает световым эффектом.
Пейзаж Левитана, напротив, удивительно тихий, проникновенный и лиричный, привлекающий особенно нежным, мягким изображением белеющих стволов берез, пушистой травы и скользящих по ним пятен солнечного цвета. Тончайшие оттенки зеленого цвета сливаются в общий тон свежей, напоенной солнцем летней зелени.
«Природа в творчестве музыкантов»
Ученик: Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это, музыка7
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Ученик: Видишь, лист кленовый кружится
Тихо кружится под музыку,
Видишь, тучка в небе хмурится –
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку…
Учитель: Ребята, попробуйте представить картину, услышать звуки природы в следующих музыкальных отрывках. (Прослушиваются фрагменты музыкальных произведений П.И.Чайковского, М.Глинки и др.)
А сейчас, ребята, мы предоставляем слово вам и предлагаем исполнить песни о природе, которые вы знаете. (Исполняются песни о природе)
Учитель: Помните слова М.М.Пришвина, обращенные к вам:
«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы… рыбе – вода, птице – воздух, дверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».
Ученик: Нам жить в одной семье
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете
Давайте сохраним
Ромашку на лугу
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Ученик: О, так природа, мать
Терпима и добра
Но чтоб ее лихая участь не постигла
Давайте сохраним
Мы в реках – осетра
Красоту в небесах
В таежных дебрях тигра.
Ученик: Коль суждено дышать
Нам воздухом одним
Давайте – ка мы все
Навек объединимся
Давайте наши души сохраним
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.
(Николай Старшинов)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий устного журнала для 7-9 классов Разработка классного часа для учащихся 5 класса на экологическую тематику Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Устный журнал для школьников 7-9 класса с презентацией. Сценарий «Птицы в народном календаре»

Похожие статьи:

Классный час для 5-7 класса «Река Волга»

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

9 мая в школе. Сценарий "Вечер встречи трех поколений" | Игра - соревнование по ПДД в начальной школе
Опубликовано: 3871 день назад (17 апреля 2014)
Просмотров: 2739
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!