Устный журнал для школьников 7-9 класса с презентацией. Сценарий «Птицы в народном календаре»
Сценарная разработка устного орнитологического журнала «Птицы в народном календаре»
Описание: Работа призвана познакомить с тремя народными праздниками и с птицами, которые народ связывал с ними. Сценарная разработка рассчитана на педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и биологии, школьников среднего и старшего звена. Её можно использовать на орнитологических и этнографическими праздниках, экологических фестивалях, классных часах и т.д. Автором она была разработана для выступления ребят из объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» на районном орнитологическом вернисаже «Птицы в народном календаре». Автор: Данильченко О.А., заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь Цель: расширить знания учащихся о роли птиц в жизни людей через изучение праздников народного календаря. Задачи:
- познакомить учащихся с тремя праздниками народного календаря;
- способствовать формированию положительного отношения к родной природе;
- пробудить у ребят стремление к оказанию помощи птицам и желание участвовать в природоохранных мероприятиях. Материально-техническое обеспечение устного журнала: презентация «Птицы в народном календаре», мультимедийная установка, ноутбук. План
1. Введение
2. Страница 1 «Герасим Грачевник»
3. Страница 2 «Георгий Победоносец»
4. Страница 3 «День Зиновия»
5. Заключение
Содержание устного журнала «Птицы в народном календаре» По ходу выступления демонстрируется презентация "Птицы в народном календаре" 1. Введение
На Руси календарь назывался месяцесловом. Он охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления. Народный календарь включает в себя поразительное соседство самых тонких наблюдений, точных знаний и самых нелепых суеверий, основанных на случайном сходстве явлений или на простом созвучии слов. В нем переплелись и трезвый практицизм и высокая поэзия, явь и фантазия, привычка к тяжелому труду и бесшабашная удаль. В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны. 2. Страница 1 «Герасим Грачевник»
1 страница нашего устного журнала посвящена Герасиму Грачевнику, день которого отмечают 17 марта.
День Герасима Грачевника получил своё название в честь монаха 6 века Герасима Иорданского. Герасим из Ликии был рожден в состоятельном семействе, но избрал путь отшельника и отправился в египетскую пустыню, где остановился однажды на берегу реки Иордан и даже основал там монастырь.
Второе название – Грачевник - происходит от того, что в этот день ждали возвращения грачей, зимовавших на юге, по пути в родные края преодолевающих до 50 км в сутки. В этот день пекли из теста «грачей» и раздавали их детям. Про грачей были сложены и поговорки: «Герасим грача на Русь ведет — скоро снег сойдет», «Грач на горе — так и весна на дворе». Юрий Коваль
Герасим Грачевник
– Герасим Грачевник грачей пригнал! – закричали на улице соседские ребята, и я выскочил на крыльцо – поглядеть, в чем дело.
По дороге ходили грачи – прилетели, наконец.
А никакого Герасима видно не было. У нас и в деревне-то нет ни одного Герасима.
Это день сегодняшний так назывался – Герасим Грачевник. Не какой-нибудь понедельник или четверг, а – Герасим. Весь день – и раннее утро, и будущий вечер, и небо, и лужи на дорогах, и подтаявший снег, – весь день был Герасим. А взошедшее солнце было его головой.
Грачи походили по дороге и полетели к березам, где остались у них прошлогодние гнезда.
Не знаю: почему это грачи так любят березы? Наверное, тянет их, черных, светлая кора. И ведь не только грачей тянет к березам. А иволги-то? А чижи? Да и меня-то самого тоже тянет к березам.
Заведу-ка я себе ручного грача и назову его – Герасим. Справка
Грач
Внешний вид: Вся черная, с фиолетовым отливом, стройнее вороны. Прямой относительно тонкий клюв. У взрослых грачей вокруг клюва грязно-белая кожа.
Повадки: Грач ходит широкими шагами, иногда прыгает. Полет довольно медленный прямой, более легкий, чем у вороны. Держится стаями.
Характер пребывания в Беларуси: оседлая или кочующая, реже перелетная птица.
Питание: Преимущественно насекомые. Грызуны, сельскохозяйственные растения, семена. Кормится преимущественно на земле.
Расположение гнезда: Колониями на деревьях.
Еще в конце 20 века приход весны отождествлялся с прилетом грачей. Сегодня это больше кочующая, а иногда даже оседлая птица.
Встретив грачей, люди смотрели, примутся ли они сразу же чинить гнезда?
Если займутся ремонтом, значит, весна придет быстро, если же посидят на гнездах и примутся вновь кружиться, то придется обождать весеннего тепла несколько дней.
Если грачи уселись на гнезда, то пора идти в поле. Грач
Андрей Кропотин
Если в поле ходит грач –
В урожае жди удач!
Он съедает всех знакомых
Агрономам насекомых,
Даже злостного пока
Колорадского жука!..
От грача не скрыться в норке
Листовёрту с плодожоркой,
Встрече с ним не будет рад
Очень вредный шелкопряд...
Черно-синим опереньем
Грач мелькнёт над полем тенью,
Сев на пашню ясным днём...
И доволен агроном! 3. Страница 2 «Георгий Победоносец»
2 страница нашего устного журнала посвящается Дню Георгия Победоносца.
Важной фенологической датой весны считается 6 мая – день Георгия Победоносца. По преданию Георгий владеет волшебными ключами от земли и неба, в его власти погода, урожай, плодовитость скота, благополучие труда и жизни людей. Изображение Георгия в образе воина, побеждающего Змея, считалось охранительным талисманом. Оно вошло в гербы многих городов. Жития святых олицетворяют святого Георгия идеальным воином, рыцарем без страха и упрека. На иконах он поражает копьем змея-дракона, вступаясь за беззащитную жертву насилия, спасает жизнь, эту истинную красоту мира. И в устных сказаньях, передававшихся из поколения в поколение, Егорий - ратоборец, вступивший в бой против темных сил.
Георгиев день — основной календарный рубеж первой половины года. В народе говорили: «Георгий весну начинает, а Илья (2 августа) лето заканчивает». С Георгием связывали прилет ласточек – порхающих дирижеров весны: «Без первой ласточки весна не обходится», «Появляются первые цветы, прилетают первые ласточки». Ласточка касаточка
Елена Неменко
Ласточку касаточкой
Ласково зовут
И весною радостно
Всей деревней ждут.
К туче прикоснется
Ласточка крылом,
Туча сразу льётся
Ласковым дождём.
Дождик моет деревце,
Ландыш добела.
А ребятам верится -
Ласточки дела. Справка
Деревенская ласточка (Касатка)
Внешний вид: Верх тела, широкая полоса поперек зоба, крылья и хвост, блестящие сине-черные, лоб и горло ржаво-коричневые, пятна на хвосте белые, грудь и брюшко белые или рыжеватые. «Косицы» тонкие длинные.
Отличительные признаки: Деревенская ласточка от других ласточек отличается ржаво-коричневым горлом.
Повадки: Деревенские ласточки обычно видны летающими или сидящими на проводах или сухих ветках. Держится стайками.
Характер пребывания в Беларуси: Перелетная птица.
Питание: Насекомые, которых ловит в воздухе. Изредка насекомых и пауков, сидящих на траве или стене. Пьют на лету, черпая воду подклювьем.
Расположение гнезда: Под крышей здания, под мостом, под толстой веткой дерева и т.п.
У нас в Беларуси обитает 3 вида ласточек: деревенская, городская и береговушка.
Ко Дню Георгия Победоносца возвращаются на Родину кукушки. Кукушек хорошо знают все. И если кто-то не видел собственными глазами (увидеть кукушку не так уж просто), то слышал, посещая весной или ранним летом лес. Достаточно один раз услышать голос кукушки, чтобы сразу понять, почему ей дали такое имя. И так птица зовется не только на русском языке. Немцы зовут эту птицу «кукук». Французы – «куку». В Румынии она зовется «кук». В Италии – «куколо». Справка
Кукушка обыкновенная
Внешний вид: Стройная длиннохвостая птица немного меньше голубя, внешне похожа на ястреба-перепелятника. Верх обычно тёмно-серый (самки и молодые бывают рыжеватые), низ поперечно-полосатый.
Отличительные признаки: Голос самца — всем известное кукование, голос самки — звонкая трель «кли-кли-кли», или глухой крик, похожий на приглушённый «утробный» хохот.
Повадки: Кукует самец, сидя на возвышении. В полете контур кукушки напоминает ястреба. Наши кукушки зимуют в Африке.
Характер пребывания в Беларуси: Перелетная птица.
Питание: Питается в основном насекомыми и их личинками, иногда ягодами и птичьими яйцами. Особенно важна её способность, питаться мохнатыми гусеницами, среди которых много серьёзных вредителей, почти не поедаемых другими птицами, поскольку хитиновые волоски гусениц ранят кишечный тракт
Расположение гнезда: Гнезд не делает, яйца подбрасывает другим птицам. По цвету, яйца кукушки похожи на яйца тех птиц, в гнездо которых они отложены, но крупнее. Кукушка
Тимофей Белозеров
Пестреет цветами опушка,
Плывут облака налегке.
«Ку-ку!» — напевает кукушка
В зелёном лесном далеке.
«Ку-ку!» — отзываются эхом
И роща, и луг, и река.
И вешнюю песенку эту
Уносят с собой облака. 4. Страница 3 «День Зиновия»
3 страница нашего журнала, посвящается Дню Зиновия, который отмечается 12 ноября в память священномученика Зиновия, епископа Егейского, и его сестры — мученицы Зиновии, живших в 3 веке в Каппадокии. Зиновий и Зиновия родились у родителей, которые воспитали их в христианской вере. Брат и сестра рано остались сиротами и решили раздать свое наследство бедным, посвятив жизнь служению Богу. В награду за такой поступок Зиновий получил дар чудотворения – он мог молитвой исцелять больных. Жители города избрали святого своим епископом. Когда при императоре Диоклетиане начались гонения на христиан, Зиновия вызвали на допрос, но, несмотря на угрозы и пытки он не отрекся от своей веры. Сестра мученика, Зиновия, узнав, что ее брат страдает за Христа, тоже поспешила на судилище, где призвала язычников подвергнуть истязаниям и ее как христианку. Правитель сначала пытался убедить девушку в том, что ей следует поклониться идолам, но встретил отказ и приказал убить обоих — брата и сестру.
Этот день называют Синичкиным праздником, поскольку именно к Зиновию прилетают к жилью человека все птицы-зимники, в том числе синицы, снегири, свиристели и другие (всего по народным приметам 15 видов). Конечно, главный герои праздника — синица. По поведению синиц судили о погоде: если они целыми стайками появлялись у дома — это предвещало скорые холода. Также знали: если синица свистит — это к ясному дню, если пищит — к ночному морозу. Справка
Большая синица
Внешний вид: Голова, горло, полоса посреди груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спина зеленая или голубовато-серая, грудь и брюшко, желтые или белые, щеки и пятно на затылке белые.
Повадки: Очень подвижная птица, при поиске пищи подвешивается вниз головой или вниз спиной на концах ветвей. Полет волнообразный, с частыми взмахами крыльев. Найденную пищу прижимает лапкой и расклевывает. В гнездовое время держится парами, в остальное – сайками обычно вместе с другими синицами.
Характер пребывания в Беларуси: Оседлая и кочующая птица.
Питание: Насекомые и самый разнообразный корм, как растительный, так и животный.
Расположение гнезда: В дуплах, щелях построек и самых разных закрытых местах.
Славяне синиц привечали всегда, зная, что эта небольшая пичужка уничтожает громадное количество вредителей. Крестьяне надеялись, что прикормленные зимой синички могут и на лето остаться в садах, став их надежными защитниками от гусениц. Дети под руководством взрослых начинали мастерить и развешивать кормушки. При этом говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною».
Синичья семья «многодетна», в ней бывает до 15 птенцов. Чтобы прокормить горластых отпрысков родители буквально обшаривают все близ лежащие деревья, старательно собирая гусениц, жучков, бабочек, личинок и т.п. Многие синицы выводят птенцов дважды за лето.
Свое отношение к этой птичке народ выразил в многочисленных пословицах и поговорках: «Невелика птичка-синичка, а свой праздник помнит», «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», «Синица - счастья синяя птица», «Бойкая синичка - воробью сестричка», «Хлопотунья синица - сада защитница».
В Беларуси встречается несколько видов синиц: синица усатая, ополовник, ремез, гаичка буроголовая (пухляк), гаичка черноголовая, князек, лазоревка, московка, синица большая, синица хохлатая (гренадерка).
Рядом с жильем чаще всего появляется большая синица, реже - гаички, лазоревки, хохлатые и московки. Синичка
Виктор Граф
Ты, синичка - невеличка,
Прилетай скорей сюда,
Хлеба крошки на окошке
Оставляю я всегда.
Ты, малютка - желтогрудка,
Жизни радость принеси,
Хлеба мало - будет сало,
Будет, только попроси.
Ты, вертушка - говорушка,
Хорошо с тобой вдвоём,
Сквозь метели до капели
До весны мы доживём.
«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только песни её разнятся… Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов. Синица
Инна Дементьева
Вот - синица - эта птица
Не летит в чужие страны,
Ей и дома веселиться
Не мешает ветер странный.
Ей и вьюга не помеха,
И мороз, что так крепчает.
Для неё в мороз утеха
Клювом тонким барабанить
Постучит. - Вы не забыли?
Сколько можно к вам стучаться?
Кто сейчас живёт в квартире?
Мне лететь или дождаться?
Что ж, конечно же, дождаться,
Сало вывесим скорее.
Зазвенела. Наклевалась.
Всё. Сыта. Теперь теплее. Легенды о синице.
Когда-то на Алтае совсем не было птиц, и орел послал синицу проверить, можно ли там жить. Синица отправилась в путь, но было очень холодно. Она увидела огонь и подумала: «Лучше умру, чем замерзну». Но огнем оказался куст маральника. Синица стала жить в нем. Когда растаяли снега, и стало тепло, она вылетела из куста и стала жить все лето, забыв, для чего прилетела. Потом она увидела стаю птиц и испугалась, что орел накажет ее. Стала придумывать себе отговорку и сказала, что там, на Алтае, жить можно, но только тогда она запоет. И с тех пор каждый раз, когда расцветал маральник, она начинала петь и наступала весна.
В древней мифологии наших предков синичка имеет отношение к зорям (утренней и вечерней), зажигая их на небе (или синем море), она же выкликает осень и летает за море за ключами от подземного Мира Мертвых, выпуская оттуда весну красну, солнце яркое, зорю ясную. 5. Заключение
Приятно открывать окно с приходом весны, впуская теплый ветер в квартиру, а вместе с ветром – лепестки черемухи, оторвавшиеся от цветка, и звонкое пение птиц. Такое пение не услышишь зимой или осенью, им можно наслаждаться лишь весной и летом.
Многие даты народного календаря связаны с птицами. Это не только Герасим-Грачевник, Георгий Победоносец, Зиновий, но и другие:
14 февраля – Святой Трифон – праздник любителей хищных птиц и сокольников.
17 марта – Герасим-грачевник - грач
22 марта – Сороки – жаворонок
5 апреля – Никон – зяблик
9 апреля – Матрена-настовица – чибис
17 апреля – Иосиф-песнопесец – журавль
27 апреля – Мартын Лисогон – чайка, ворон
6 мая – Георгий Победитель – ласточка, кукушка
8 мая – Апостол Марк – певчие птицы
15 мая – День Бориса и Глеба – соловей
27 сентября – Воздвиженье – перелетные птицы
28 сентября – Никитин день – гуси
1 октября – Арина – журавли
12 ноября – Зиновий – синицы, зимующие птицы
Чтобы каждую весну встречать со звонким пением птиц, чтобы летом и осенью лакомиться фруктами и ягодами в саду, а зимой не остаться без овощей необходимо в холодное время подкармливать пернатых друзей, весной устраивать им новоселье, а летом не злоупотреблять химикатами.
Оксана Анатольевна, очень интересный и нужный материал вы представили. С вашего разрешения возьму в закладки. У нас на группе весь год шёл проект, посвящённый птицам. Так, что публикация меня заинтересовала. Можно провести проект как раз соответствующий календарным датам, посвящать каждый из дней какой либо птице, разработать мероприятия и т.д. Спасибо вам. Удачи!
В последнее время устные журналы являются очень востребованной формой организации и проведения различных мероприятий. Отрадно, что эту форму используете в своей работе и вы. Для педагога важны, скорее всего, этапы работы над журналом, а для ребят- представление его на суд зрителей. В вашем журнале прослеживается связь экологии с этнографией и это здорово.Чтобы наши дети любили это сегодня, надо им показать, как к этому относились наши предки вчера и помочь понять, что связь поколений не должна прерываться ни в чем. Современные технические средства (мультимедийная презентация) добавили вашему журналу еще больше ярких и красочных моментов. Вы молодцы со своими ребятами, удачи вам.
Оксана Анатольевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Материал, безусловно, заслуживает внимания. Для ребят указанной возрастной категории соответствует и форма проведения, и богатое содержание. Но можно адаптировать и для учащихся начальной школы, используя предложенную информацию и изменив форму проведения. Очень хочется, чтобы современные дети знали о народом календаре, и предложенное мероприятие как раз способствует знакомству с отдельными его праздниками, посвящённые птицам. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Оксана Анатольевна, добрый день! С большим интересом прочитала Ваш сценарий. Очень интересный и грамотно подобранный материал. Уверена, детям будет очень любопытно и полезно узнать о народных приметах связанных с птицами. Знания о том, как к птицам относились наши предки будут способствовать бережному отношению к пернатым детей нашего поколения. Желаю удачи в творчестве! Голосую за Вас!
Хорошая форма для пропаганды экологических знаний. Я думаю, что должно такое мероприятие быть очень востребовано детьми. Хорошо и последовательно изложен материал, интересная презентация. Отрадно и то, что для представления журнала выбраны птицы, как биологический вид. Птицы живут рядом с нами, мы все их любим и стараемся, как можно больше узнать. Однако они хранят еще очень много тайн. Я думаю, что материалы вашего журнала помогли не только вашим ребятам, но и всем, кто познакомиться с ним , посмотреть на пернатый мир с другой стороны. Это очень здорово. Голосую
Добрый день, Оксана Анатольевна. Очень радостно было читать интересную информацию о птицах, наполненную как научным, так и художественным словом. В этом учебном году мы с детьми провели большой долгосрочный экологический проект "Вернитесь к нам, птицы, - снегири, синицы!.." и стали победителями в номинации "Как помочь природе в городе". Поэтому, так приятно снова погрузиться в мир певческой природы. Вами представлен очень интересный, грамотный материал, очень красивая презентация. Я работаю с дошкольниками, но художественные произведения и некоторые сведения о птицах мы вполне можем использовать в работе с нашими детьми. Спасибо. Отдаю голос Вам.
Здравствуйте,Оксана Анатольевна. Я в своей группе веду кружковую работу по программе "Народный календарь". Ваш журнал произвел впечатление. Родились идеи для объединения одинаковых тем в журнал, чтобы у детей было целостное представление по теме. Рада встретить единомышленника. Отдаю вам голос. Успехов в работе.
Многие информационные сведения о птицах данной разработки.пригодятся педагогу дополнительного образования, учителю- предметнику, классному руководителю.
Устный журнал посвящён трём народным праздникам и птицам.
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство со сценарной разработкой устного орнитологического журнала «Птицы в народном календаре». Познавательно! Увлекательно! Вы создаёте условия для расширения знаний учащихся о роли птиц в жизни людей через изучение праздников народного календаря.
Голосую +9, УДАЧИ в конкурсе!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Рада была побывать на Вашем занятии. Очень интересная задумка - изучение птиц, связанное с народным календарём. Понравилась презентация и информационный материал. Всё представлено грамотно и увлекательно. Спасибо за полезнейшую публикацию. Успехов Вам! Голосую!
Оксана Анатольевна, очень интересно было познакомиться с Вашим «Устным орнитологическим журналом» о птицах в народном календаре. Вы проделали замечательную разработку, в которой подчеркнули связь птиц с праздниками. Вы описываете и внешний вид птиц, их повадки, символику (легенды), и святые, с которыми эти птицы связаны. Вы расширяете знания учащихся о птицах, мотивируя их экологический активизм. С удовольствием голосую и желаю удачи в конкурсе!
Хорошая методическая разработка в помощь педагогам для расширения знаний учащихся о роли птиц в жизни людей через изучение праздников народного календаря.
Представленная презентация "Птицы в народном календаре" - выше всяких похвал, повысит у ребят стремление к оказанию помощи птицам и желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
Мой голос+12 и пожелание УДАЧИ!
Оксана Анатольевна, очень интересный и познавательный материал вы представили. Публикация меня заинтересовала. С вашего разрешения возьму в закладки. Проведу классный час на эту тему. Спасибо вам. Голос!
Спасибо за приглашение, Оксана Анатольевна! Прекрасный материал, интересная информация о птицах, о праздниках, красивые стихи- всё очень интересно и познавательно и для детей предложенной вами возрастной категории, и для взрослых. Голосую!
Оксана Анатольевна!
С интересом прочитала сценарий Устного журнала «Птицы в народном календаре». Вы затронули важную проблему экологического воспитания подрастающего поколения.
Публикация заключает в себе ценный, интересный, познавательный материал.
Всё это Вы оформили чудесной презентацией, яркими фотографиями.
Спасибо за прекрасный материал. Думаю, что многим педагогам это пригодится,
да и я с удовольствием возьму в закладки.
Всяческих Вам благ!
Голос!
Зоя.
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
С интересом ознакомилась со сценарием Устного журнала «Птицы в народном календаре».
Публикация несет в себе ценный интересный, познавательный материал.
Вы проделали большую работку, в которой сумели подчеркнуть связь птиц с праздниками.
в своей работе Вы подробно описываете внешний вид птиц, их повадки.
Таким образом Вы расширяете знания детей о птицах, стимулируя интерес к охране окружающей среды.
Спасибо! С удовольствием голосую и желаю удачи!
С уважением!!!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на сценарную разработку устного орнитологического журнала «Птицы в народном календаре». С интересом ознакомилась с Вашей методической разработкой, которая является интересно-познавательной. Знать историю предков связи птицами и праздниками необходимо. А вы этот материал переработали, сделали доступным, доходчивым. С удовольствием голосую. С Уважением Марина!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Было приятно и интересно знакомиться с Вашей публикацией устного орнитологического журнала «Птицы в народном календаре». Согласна с коллегами, материал заслуживает внимания: любой педагог может создать вариацию Вашей разработки и использовать ее. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Добрый день, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение.Интересная,познавательная разработка устного журнала "Птицы в народном календаре". Присоединяюсь к мнениям коллег, отличная работа! Примите голос.
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение.Ваш материал носит познавательный характер. Думаю данная работа помогла передать детям ту романтику отношений людей с природой, которая существовала в давние времена. Вы занимаетесь очень важной работой по ознакомлению учащихся с экологическими традициями славянских народов. Мой голос Вам!
Добрый вечер! Познакомилась с материалом. Познавательный, интересный - такой материал подойдет не только учителю но и воспитателю. Экологическое воспитание - это всегда актуальная тема. Удачи и творческих успехов.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!! Сценарий "Птицы в народном календаре" очень интересный, мне понравился. Замечательная презентация. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Добрый день !!!Оксана Анатольевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Материал, безусловно, заслуживает внимания. Для ребят указанной возрастной категории соответствует и форма проведения, и богатое содержание .Спасибо за приглашение .Желаю ВАМ творческих успехов !!! Голос !!!
Добрый день !!!Оксана Анатольевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Материал, безусловно, заслуживает внимания. Для ребят указанной возрастной категории соответствует и форма проведения, и богатое содержание .Спасибо за приглашение .Желаю ВАМ творческих успехов !!! Голос !!!
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение, у вас получился очень увлекательный журнал о птицах, где узнаешь что-то новое и интересное. Все грамотно и красочно оформлено.Примите голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. С большим интересом прочитала Ваш сценарий. Очень интересный и грамотно подобранный материал. Уверена, детям будет очень любопытно и полезно узнать о народных приметах связанных с птицами. Прекрасная презентация! Дальнейших творческих успехов! голос
Оксана Анатольевна, здравствуйте, с удовольствием познакомилась с Вашей публикацией, посвященной птицам в народном календаре! Очень важно приобщать детей к истокам русской культуры, чтобы ребята ощущали и понимали ценность народной мудрости, ценили и берегли природу! Отдаю голос в Вашу копилку!
Огромное спасибо Всем за то, что нашли время познакомиться с моей работой. Мне очень важно мнение о ней каждого. Буду рада, если кому-нибудь материал пригодится в работе.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с представленным материалом. Устный журнал - интересная форма. Мероприятие насыщено полезной информацией. Ребята вовлечены в активную деятельность. Примите мой голос! Удачи в конкурсе!
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение.Вы представили интересный и познавательный материал.Устный журнал направлен на углубление экологических знаний детей, воспитывает интерес к народным праздникам и любовь к родной природе. Подобран хороший художественный и фотоматериал, познавательная информация о народных праздниках.А презентация делает устный журнал более насыщенным и увлекательным.Удачи! Примите голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашим сценарием «Птицы в народном календаре».Знать историю предков связи с птицами и праздниками детям просто необходимо.Вами представлен очень интересный,последовательный и грамотный материал. Проделана огромная работа по оформлению прекрасной презентации. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Материал, безусловно, заслуживает внимания. Для ребят указанной возрастной категории соответствует и форма проведения, и богатое содержание. Но можно адаптировать и для учащихся начальной школы, используя предложенную информацию и изменив форму проведения. Очень хочется, чтобы современные дети знали о народом календаре, и предложенное мероприятие как раз способствует знакомству с отдельными его праздниками, посвящённые птицам. Голос.
Замечательная публикация. Вами проделана огромная работа. Столько увлекательной и полезной информации. Всё очень здорово и совместно с презентацией составляет отличную конкурсную работу. Голосую!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. С большим интересом прочитала Ваш сценарий. Вы затронули важную проблему экологического воспитания подрастающего поколения. Понравилась презентация и информационный материал. Спасибо вам. Удачи!
Всегда с удовольствием рассказываю детям о птицах! Очень заинтересовал народный календарь, связанный с птицами, художественное слово всегда к месту и речь развивает и слух радует. Конечно голос за вашу разработку!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Прочитала с интересом вторую Вашу работу.Как и первая,очень интересна, познавательна.Присоединяюсь к комментариям коллег.Очень уместна презентация к работе,всё наглядно и красочно и понятно будет ребятам.Спасибо.+1! Успехов!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Материал познавательный и увлекательный. Интересна и форма проведения занятия. Уверена, дети усвоили информацию о повадках птиц и народных праздниках, связанных с ними. Благодаря подобным мероприятиям, Вы учите детей любить природу и бережно к ней относиться. Успехов! Голос !
Прекрасный материал, необычная тема, красочная презентация. Прослеживаются метапредметные связи. Вы удачно сочетаете народные приметы и календарь, пословицы, стихи и описания птиц. Всё это позволяет заинтересовать учеников. Спасибо за разработку. Примите мой голос.
Оксана Анатольевна! Вы молодец! Насколько разносторонний Вы педагог, диву даюсь.
Ваша сценарная разработка устного орнитологического журнала «Птицы в народном календаре», бесспорно, заслуживает пристального внимания и имеет педагогическую ценность.
Материал соответствует заявленной возрастной категории, поставленных цели и задач Вы достигаете в полном объёме.
Голосую и желаю победы в конкурсе!!!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень интересный и грамотно подобранный материал. Понравилась презентация. Поставленные цели и задачи выполнены. Голос.
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение.
Интересная разработка!
Вы расширяете знания учащихся о роли птиц в жизни людей через изучение праздников народного календаря, что способствует формированию положительного отношения к родной природе, птицам.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Этот урок с презентацией, что намного "оживляет действие". Хорошо, что много детей участвует в ведении этого сообщения. Много интересных фактов из орнитологии находится в связи с народными традициями. Спасибо. голос.
Доброго времени суток, Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с Вашим материалом, Согласна во многом с моими коллегами-предыдущими комментаторами- материал богатейший, хорошо продуманный и подготовленный. Действительно, очень много можно почерпнуть и педагогам дополнительного образования и педагогам начальных классов. Я думаю, что задуманное Вам удалось реализовать. Еще раз спасибо и дальнейших творческих успехов!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, примите голос!
Разработка очень интересная, несомненно, будет полезна широкому кругу педагогов,
т.к. знания об окружающем мире природы необходимы всем, особенно, если они затрагивают
народные традиции. Желаю вам удачи в конкурсе! С уважением, Е.Г.
Очередная хорошая работа педагога. Теперь опять мы в педагогике возвращаемся к этой интересной форме, каким является устный журнал. Приятно, что и здесь педагог идет в ногу со временем. Работа связала экологию с устным народным творчеством, что тоже приятно. Как всегда у этого автора хорошо представлен и материал в презентации. Я,дуумаю, что ребятам было интересно воплощать эту очередную задумку в жизнь, а педагогу интересно творить. Спасибо!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! У Вас получилось очень интересное мероприятие о птицах. Материал богатейший, хорошо продуманный и подготовленный, будет полезен многим педагогам родителям и ученикам школы. Очень хотелось бы увидеть иллюстрации в публикации - они помогают восприятию информации и привлекают внимание читателей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Благодарю Вас, Оксана Анатольевна! За предоставленный интересный материал о природе и истории праздников. Всё логически умно связано. Большую пользу извлекут дети из этого журнала.Будет мотив глубже и дальше погрузиться в эту прекрасную и нужную для нас тему.Спасибо Вам! Голосую!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
У Вас получился интересный материал по орнитологии и народным праздникам. Я думаю ребята при подготовке выступления обогатят свой опыт в области биологии, литературы и в какой то мере истории. Выступая, они поделятся своими знаниями с другими! Вот и метод "равный обучает равного". Устный журнал можно использовать на праздниках, посвященных птицам, на занятиях в начальной школе и экологических объединениях по интересам.
Спасибо!
Благодатный материал вами представлен, Оксана Анатольевна! Спасибо отдельное за презентацию. Ваш материал обязательно будет востребован многими педагогами! Удачи!
Оксана Анатольевна! С интересом познакомилась с Вашей публикацией устного журнала. Материал, конечно, заслуживает внимания. Для ребят, указанной возрастной категории, соответствует и содержание материала, и форма проведения. Важно,чтобы дети знали о народом календаре, и Ваше мероприятие как раз способствует знакомству с отдельными его праздниками, посвящённые птицам. Мне очень понравился материал и форма его представления.Большой плюс и за презентацию! Голосую за Вашу работу!
Автор подготовила замечательный познавательный, насыщенный стихами и прозой материал сценария устного орнитологического журнала «Птицы в народном календаре». Материал соответствует заявленному возрасту обучающихся, цель и задачи по обогащению знаний учащихся о роли птиц в жизни людей через изучение праздников народного календаря и по пробуждению у детей сочувствия к пернатым и желания им помогать в трудное время года решаются в учебной разработке в полном объёме. Разработка дополнена прекрасным иллюстративным материалом презентации. Оформление работы грамотное. Автору - пожелание творческих успехов и здоровья.
Оксана Анатольевна, с большим интересом познакомилась с вашей публикацией.
Материал заслуживает особого внимания. Для школьников-подростков соответствует и форма проведения, и богатое содержание. Дети, безусловно, должны знать о народом календаре и предложенное мероприятие как раз способствует знакомству с тремя народными праздниками и с птицами, которые народ связывал с ними.
Замечательный сценарий! Голосую. Удачи Вам!
Представленная разработка в виде устного журнала по изучению птиц и народных традиций и празднований составлена грамотно, профессионально и интересно! Цели и задачи достигаются по ходу выполнения сценария, практическая значимость очевидна - формирование положительного отношения воспитанников к родной природе, бережное отношение к птицам и желание участвовать в природоохранных мероприятиях.Голос!
Добрый вечер, Оксана Анатольевна. Очень познавательный устный журнал "Птицы в народном календаре" Вы представили нашему вниманию. Информация мероприятия интересна и разнообразна, направлена на получение детьми знаний о традициях русского народа, о роли птиц в жизни людей. Благодарю за приглашение, примите и мой голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за интересный, содержательный устный журнал для школьников 7-9 класса с презентацией. Сценарий «Птицы в народном календаре» содержит замечательный материал о праздниках и птицах. В ходе мероприятия Вы сообщаете много нового и побуждаете учащихся к творческому отбору материала. Содержание сценария соответствует поставленным задачам и цели. Вы систематизировали большой материал, изложили его максимально просто и чётко. Желаю успеха в конкурсе! Примите мой голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Рада была побывать на Вашем занятии. Очень интересная задумка - изучение птиц, связанное с народным календарём. Понравилась презентация и информационный материал. Всё представлено грамотно и увлекательно. Спасибо за полезнейшую публикацию. Успехов Вам!
А этот материал беру в закладочки, так как в марте мне предстоит защищать проект на экологическую тему "Птицы", надо будет как-то связывать экологию и музыку вокруг этой темы, и из вашего материала я кое-что смогу для себя подчерпнуть. Конечно же голос!
Очень интересный, грамотно подобранный материал. Большое спасибо за приглашение. Весь познавательный и довольно обширный материал объединен одной темой. "Птицы в народном календаре". Продела колоссальная работа. Голос.
Оксана Анатольевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Прекрасная задумка - изучение птиц, связанное с народным календарём. Отличная презентация и информационный материал. Всё представлено грамотно и увлекательно. Спасибо Вам! Голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Ваша разработка устного орнитологического журнала «Птицы в народном календаре» ничуть не уступает развивающей экологической игре-путешествию «В мире птиц"! Такой же содержательный, насыщенный, посвящён народному календарю. Голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с разработкой устного журнала «Птицы в народном календаре». Познавательно! Увлекательно! Вы создаёте условия для расширения знаний учащихся о роли птиц в жизни людей через изучение праздников народного календаря.
Класс!!! Особенно презентации!!!
Оксана Анатольевна, добрый день! С большим интересом прочитала Ваш сценарий. Очень интересный и грамотно подобранный материал. Уверена, детям будет очень любопытно и полезно узнать о народных приметах связанных с птицами. Знания о том, как к птицам относились наши предки будут способствовать бережному отношению к пернатым детей нашего поколения. Желаю удачи в творчестве! Голосую за Вас!
Оксана Анатольевна,спасбо за приглашение!Ваша работа- как всегда на высоте!задумка - восхитительная!и с ролью птиц познакомились и с календарем- круто!Полученные знания по оказанию помощи птицам, способствуют закреплению бережного отношение ко всему живому и к родной природе.С помощью занятия узнали как относились наши предки- это очень полезно!думаю,дети были любопытны и заинтересованы народным календарем!спасибо!
Оксана Анатольевна, добрый вечер! С большим интересом прочитала Ваш сценарий. Очень интересный и грамотно подобранный материал. Прекрасная задумка - изучение птиц, связанное с народным календарём. С удовольствием голосую.
Оксана Анатольевна, очень хорошо поставлена цель -расширить знания учащихся о роли птиц в жизни людей через изучение праздников народного календаря. Изучая народные праздники ребята приобретают знания орнитологии. Интересно, познавательно, полезно. Задачи выполнены. Голос!
Спасибо за приглашение.Грамотно составленный материал.Своевременный и полезный.Можно просто взять и использовать у себя на работе.Все доходчиво,подробно и интересно!!!Такие разработки конечно заслуживают внимания!Удачи Вам!+1
Оксана Анатольевна, Ваш материал меня очень заинтересовал. Подробно дано описание птиц,народных праздников. Увлекательно, интересно. Узнала много нового. Спасибо! Примите мой голос!
Здравствуйте,Оксана Анатольевна! С удовольствием познакомилась с вашим материалом,все логично,увлекательно,много полезной разносторонней информации.Беру в закладки для проведения воспитательного часа на экологическую тему.Спасибо!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна.Интересный материал, особенно привлекает этнографическая направленность. Ваше мероприятие знакомит учащихся с народными праздниками и способствует воспитанию уважительного отношения к природе.Доступно и интересно подано описание птиц. Привлекает форма-устный журнал. Яркая, красочная презентация иллюстрирует рассказанное.Спасибо!