План-конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Рисуем рыбок восковыми мелками. Смешанная техника» для детей 10-11 лет
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области.
Описание работы: Предлагаю Вам учебно-методическую разработку, представленную в виде плана-конспекта занятия по внеурочной деятельности для детей 10-11 лет, которая совершенствует умение ребят выполнять работу в смешанной технике рисования – восковыми мелками и акварелью, способствует развитию творческого воображения средством видения красоты обитателей моря. Данный материал будет полезен учителям изобразительного искусства, а также педагогам дополнительного образования.
Тема: Рисуем рыбок восковыми мелками. Смешанная техника
Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
- совершенствовать умение работать восковыми мелками и акварелью;
- формировать умение видеть красоту природы;
- развивать творческое воображение, мышление;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисть, стакан с водой.
Ход занятия
I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята.
Посмотрите все ли готово у вас к уроку. У вас на партах должны быть альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисть, стакан с водой.
II. Введение в тему
Ребята, у кого из вас дома есть аквариумные рыбки?
Опишите их. Какие они?
Перед вами несколько иллюстраций с изображением морских обитателей.
Кто они, эти обитатели?
III. Постановка цели и задач
Чем рыбки схожи между собой?
Чем они отличаются?
Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься? (мы будем рисовать морских обитателей – рыбок)
Посмотрите на ваши рабочие места и скажите, как именно сегодня мы будем выполнять работу? (мы будем использовать в работе восковые мелки и акварель).
Кто из вас знает, в чем секрет работы восковыми мелками и акварелью? (акварель не закрашивает рисунок, выполненный восковыми мелками).
Вот пример одной из работ, выполненной в смешанной технике рисования, то есть восковыми мелками и акварельными красками.
IV. Первичная проверка понимания
В чем красота подводного мира? Каких обитателей вы изобразите?
Достаточно ли изобразить только морских обитателей? Что еще вы изобразите на альбомном листе? (морские водоросли).
Посмотрите на водоросли, изображенные на иллюстрациях. Обратите внимание на их форму.
Какое основное условие выполнения живописной работы? (Рисунок выполняется сначала восковыми мелками, а потом весь фон закрашивается акварелью)
V. Творческая практическая деятельность
А сейчас немного отдохнем перед творческой деятельностью.
Видеоролик «Морская физминутка»
А теперь приступаем в творческой деятельности. Рыбок и других морских обитателей вы выполняете восковыми мелками, фон закрашиваете акварелью.
VI. Итог. Рефлексия. Экспресс-выставка.
Какую работу сегодня мы с вами выполняли?
В чем была особенность выполнения данной работы?
Интересно ли было вам выполнять работу в смешанной технике рисования?
На столе перед ребятами лежат карточки с изображением рыбок.
Первая карточка
Вторая карточка
Третья карточка
Посмотрите на свою работу. Если вы считаете, что она завершена и ничего больше дорабатывать не надо - поднимите первую карточку. Если вам требуются незначительные доработки – вторую карточку. Если вам предстоит еще многое дорабатывать – поднимите третью карточку.
Экспресс-выставка детских работ
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото
Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей