Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по внеурочной деятельности по ИЗО в 4 классе «Рисуем рыбок восковыми мелками»

План-конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Рисуем рыбок восковыми мелками. Смешанная техника» для детей 10-11 лет
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области.
Описание работы: Предлагаю Вам учебно-методическую разработку, представленную в виде плана-конспекта занятия по внеурочной деятельности для детей 10-11 лет, которая совершенствует умение ребят выполнять работу в смешанной технике рисования – восковыми мелками и акварелью, способствует развитию творческого воображения средством видения красоты обитателей моря. Данный материал будет полезен учителям изобразительного искусства, а также педагогам дополнительного образования.
Тема: Рисуем рыбок восковыми мелками. Смешанная техника
Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
- совершенствовать умение работать восковыми мелками и акварелью;
- формировать умение видеть красоту природы;
- развивать творческое воображение, мышление;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисть, стакан с водой.
Ход занятия
I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята.
Посмотрите все ли готово у вас к уроку. У вас на партах должны быть альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисть, стакан с водой.
II. Введение в тему
Ребята, у кого из вас дома есть аквариумные рыбки?
Опишите их. Какие они?

Перед вами несколько иллюстраций с изображением морских обитателей.




Кто они, эти обитатели?
III. Постановка цели и задач
Чем рыбки схожи между собой?
Чем они отличаются?




Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься? (мы будем рисовать морских обитателей – рыбок)
Посмотрите на ваши рабочие места и скажите, как именно сегодня мы будем выполнять работу? (мы будем использовать в работе восковые мелки и акварель).
Кто из вас знает, в чем секрет работы восковыми мелками и акварелью? (акварель не закрашивает рисунок, выполненный восковыми мелками).
Вот пример одной из работ, выполненной в смешанной технике рисования, то есть восковыми мелками и акварельными красками.

IV. Первичная проверка понимания
В чем красота подводного мира? Каких обитателей вы изобразите?
Достаточно ли изобразить только морских обитателей? Что еще вы изобразите на альбомном листе? (морские водоросли).





Посмотрите на водоросли, изображенные на иллюстрациях. Обратите внимание на их форму.
Какое основное условие выполнения живописной работы? (Рисунок выполняется сначала восковыми мелками, а потом весь фон закрашивается акварелью)
V. Творческая практическая деятельность
А сейчас немного отдохнем перед творческой деятельностью.
Видеоролик «Морская физминутка»
А теперь приступаем в творческой деятельности. Рыбок и других морских обитателей вы выполняете восковыми мелками, фон закрашиваете акварелью.
VI. Итог. Рефлексия. Экспресс-выставка.
Какую работу сегодня мы с вами выполняли?
В чем была особенность выполнения данной работы?
Интересно ли было вам выполнять работу в смешанной технике рисования?
На столе перед ребятами лежат карточки с изображением рыбок.
Первая карточка

Вторая карточка

Третья карточка

Посмотрите на свою работу. Если вы считаете, что она завершена и ничего больше дорабатывать не надо - поднимите первую карточку. Если вам требуются незначительные доработки – вторую карточку. Если вам предстоит еще многое дорабатывать – поднимите третью карточку.
Экспресс-выставка детских работ

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей
План-конспект урока ИЗО с презентацией, 5 класс. Живописные средства создания настроения в пейзаже | Поэтапное рисование зимнего пейзажа, 1-2 класс. ИЗО
Опубликовано: 1390 дней назад (3 июля 2020)
Просмотров: 2061
+9
Голосов: 9
Ольга Васильевна Подколзина # 7 июля 2020 в 07:39 +2
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Мне понравился конспект занятия по внеурочной деятельности по ИЗО в 4 классе "Рисуем рыбок восковыми мелками", представленный Вами. Все этапы урока подробно описаны, цели и задачи выполнены. Я бы добавила в начале небольшую познавательную справочку о подводных обитателях в качестве введения. Но понимаю, что на обычном уроке нужно побольше времени оставить на творческую работу учащихся. Поэтому голосую за лаконичность и конструктивность. Успехов!
Светлана Константиновна Бычкова # 7 июля 2020 в 09:37 +2
Добрый день, Юлия Владимировна! Вы представили интересный конспект по рисованию рыбок восковыми мелками.Голос!
Светлана Ульянова # 7 июля 2020 в 19:40 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна.Ваш конспект мне очень понравился, правда, я педагог дошкольного образования и может не знаю нюансов школьного преподавания. В нашем МБДОУ я веду кружок "Нетрадиционные техники рисования" и с вашего разрешения хотела бы адаптировать ваш конспект для своих дошколят. Мой голос +
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 июля 2020 в 08:21 +2
Спасибо за интересную идею занятия. Мне нехватило этапов создания рисунка и фотографий творческих работ учащихся или хотя бы педагога.
Наталья Косарева # 16 июля 2020 в 22:23 +1
Большое спасибо за приглашение! Конспект занятия очень насыщенный информационно о рыбках, отличные фото!
Голосую!
Ольга Андреевна Зубарь # 25 июля 2020 в 18:35 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Хочу отметить яркое оформление работы,но согласна с комментарием выше, мне не хватило тоже итоговой работы учащихся.А так все доступно, последовательно.Желаю успехов!
Елена Александровна Сайкина # 25 июля 2020 в 20:47 +1
Добрый вечер!Спасибо, что пригласили поучаствовать в голосовании. План - конспект мне понравился. Грамотно составлен, чувствуется опыт и любовь к своему предмету. Хорошие фото рыб, а самое главное, представлено многообразие морских обитателей, что даёт детям возможность выбора в рисовании.Поставленные задачи реализованы.
Желаю дальнейших творческих успехов и побед. Голос!
Наталья Петровна Успенская # 26 июля 2020 в 05:15 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Я с большим интересом просмотрела Ваш план к занятию "Рисуем рыбок восковыми мелками", задумка хорошая, вполне соответствует реализации ФГОС по внеурочной деятельности:созданы условия для развития творчества, расширения кругозора, активизации поисковой деятельности, желание изучать и рисовать окружающий мир. Интересна "Морская физминутка". Экспресс-выставку пополнить творческими работами детей.
Вера Викторовна Сырова # 26 июля 2020 в 16:47 +2
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Мне очень понравилась Ваша разработка, отличная идея! Все просто, по теме, все задачи рашены. Есть обращение к опыту детей, созданы условия для творческой деятельности. Удачи Вам!
Лариса Владимировна Валитова # 26 июля 2020 в 18:40 +2
Здравствуйте Юлия Владимировна. Замечательно подготовленное занятие. оформление. Спасибо. Голос!
Олеся Фёдоровна Шилина # 27 июля 2020 в 00:28 +2
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Очень интересное занятие! Всё доступно! Обязательно возьму на заметку! Голос
Ольга Владимировна Индюкова # 27 июля 2020 в 11:38 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна!
Спасибо за приглашение. На мой взгляд нужно добавить поэтапное описание процесса рисования рыбок и растительности, так как Ваша цель цитирую: "Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
- совершенствовать умение работать восковыми мелками и акварелью".
И, соглашусь с Натальей Петровной, можно дополнить фото детских работ.
Юлия Владимировна Мещерякова # 29 июля 2020 в 21:47 +1
Спасибо большое за комментарии к моему плану-конспекту занятия по внеурочной деятельности на тему "Рисуем рыбок восковыми мелками. Смешанная техника» для детей 10-11 лет"
Юлия Владимировна Мещерякова # 29 июля 2020 в 21:57 +1
Ольга Владимировна, благодарю за комментарий к моей методической разработке.
Данный план-конспект рассчитан для детей 4-го класса, поэтому я не включила в него описание процесса рисования рыбок и растительности; ребята ранее уже знакомились с их этапами рисования (во втором классе). Цель моей разработки "создание живописного рисунка", а не "обучение рисованию рыбок и растительности". У ребят это не первый урок из серии рисования в смешанной технике (восковые мелки и акварель), они уже совершенствуют свое умение работать этими живописными средствами.
Елена Юрьевна Рассадина # 3 ноября 2020 в 19:10 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна!
Спасибо за приглашение. Хорошее занятие. Это замечательно ведь вы развеваете умение ребят выполнять работу в смешанной технике рисования – восковыми мелками и акварелью, способствует развитию творческого воображения. Я думаю дети творчески выполнили прекрасные работы по данной теме. Голосую.