Классификация форм работы дошкольных образовательных учреждений с родителями
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть классифицированы по разным основаниям.
Основанием классификации форм работы с родителями могут являться:
1. Время проведения.
Все формы работы по данному основанию могут быть разделены на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые с другой периодичностью (1-2 или 3-4 раза в год или по необходимости.
2. Место проведения.
Работа с родителями может осуществляться в помещение ДОУ и за его пределами.
3. Количество участников.
Педагог может организовать взаимодействие с подгруппой или группой родителей, индивидуально.
4. Состав Участников.
При проведение совместных мероприятий в них могут участвовать педагоги и родители, или педагоги, родители и дети, или педагоги, родители и приглашённые специалисты.
5. Задачи взаимодействия с семьёй.
Формы могут подразделяться на повышающие педагогическую грамотность родителей и способствующие включение родителей в деятельность ДОУ.
6. Характер взаимодействия педагогов с родителями.
Взаимодействие педагогов с родителями может носить непосредственный или опосредованный наглядностью характер.
7. Деятельность участников.
Участники единого образовательного процесса могут взаимодействовать в познавательной, трудовой или досуговой деятельности.
На мой взгляд, в существующем многообразии форм работы с семьями воспитанников центральную форму – родительское собрание, которое становится отправной точкой для годового планирования педагогом других подчинённых по отношению к нему форм взаимодействия с родителями.
Рекомендуем посмотреть:
Организация игровой деятельности в разновозрастной группе
Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду
Организация игровой деятельности в разновозрастной группе
Родительская компетентность
Похожие статьи:
Экологическое воспитание в детском саду
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»
Изучение английского языка в ДОУ
Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду