Тематическое занятие по физической культуре. Средняя группа
Автор: Струнина Михалина Юрьевна, Инструктор по физической культуре
Место работы: "Детский сад №34-Дом радости", Казахстан, город Усть-Каменогорск.Сценарий тематического занятия по физической культуре Средняя группа «Друг всегда поможет!»
Задачи:
1. Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на ОУД.
2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
3. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
4. Воспитывать чувство взаимовыручки.
5. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: дощечки, кубики, обручи, корзины, теннисные мячи, шары, толокары, массажные дорожки, чашки, крышки от пластиковых бутылок.
Ход мероприятия
Построение в одну шеренгу, приветствие.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Ребята сегодня наше занятие посвящается дружбе. Вы знаете что такое дружба. (Ответы детей).Поэтому сегодня мы отправимся в такую страну, где все люди дружат, нет войн, ругани. И проверим как вы умеете дружить, друг другу помогать. Внимание! Мальчики шаг вперед, поворот направо! Мальчики подходите к девочкам. Вот мы поделились на пары, у каждого из вас теперь есть друг. Слушаем внимательно: - сейчас по команде разойдись отпускаем свою пару и расходимся по залу, по команде становись, ищем свою пару и встаем на свое место.
(По команде разойдись дети разбегаются, по команде становись, пары становятся на свое место).
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием! Все наше занятие будет проходить в парах. Вы должны будете не только справиться с заданием, но и помогать своему другу если у него не получается. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Путь будет нелегким, и вы должны помогать друг другу. Поворот на право, взялись за руки, шагом марш.(Дети идут в обход по залу взявшись за руки).
1. Пройти через ручеек по камням(Повернуться лицом к друг другу, положить руки на плечи, встать на носки, и выполнять ходьбу на носках , по дощечкам).
2. Пройти змейкой между пеньками(Встать друг за другом, положить руки друг другу на плечи, и пройти змейкой между кубиками).
3. Перепрыгнуть через кочки, взявшись за руки(Взяться за руки, выполнить прыжки из обруча в обруч, на двух ногах).
4. Бег в парах.
5. Упражнение «Потеряшки» (по команде разойдись, дети расцепляют руки, разбегаются по залу, по команде найди свою пару, находят свою пару, берут за руку, и продолжают бег по кругу.
Останавливаются по кругу в парах.
ОРУ в парах.
Инструктор вот мы и добрались до дружественной страны. Здесь вы должны показать, как вы умеете дружить, и сплоченно работать в команде. Сейчас делимся на две команды:- Разойдись, в четыре колонны становись(По команде- Разойдись! Пары разбегаются по залу, по команде- в 4 колонны Становись! Пары становятся около указателей, в две колонны). Вот у нас получилось две команды. Первое наше задание, называется «Переправа!».
1. «ПЕРЕПРАВА!»
Первая пара одевает на себя обруч, бежит до указателя, оббегает его, возвращается в команду и отдает обруч следующей паре.
2. «Посадка картофеля!»
Первая пара берет корзину с картофелем (теннисные мячи), мальчик держит корзину, девочка садит картофель (раскладывает мячи в обручи). С пустой корзиной возвращаются в команду, передают следующей паре корзину, которая будет собирать картофель (теннисные мячи).
3. «Карапузы!»
Первая пара зажимают воздушный шар животами, и приставными шагами идут до указателя и обратно, передают шар следующей паре(условия: шар не держать руками, не ронять!).
4. «Таксисты!»
Один ребенок садится на толокар, поднимает ноги, второй толкает до указателя, там меняются местами и возвращаются в команду. Передают толокар следующей паре.
Инструктор: Молодцы ребята! Вы так хорошо занимались, молодцы! Посмотрите какой беспорядок. Давайте снимем носки и чешки, и пройдем по массажным дорожкам и наведем здесь порядок, при помощи пальцев ног соберем крышечки в чашки.
(Дети проходят босиком по массажным дорожкам, подходят к чашкам и при помощи пальцев ног собирают крышки в чашки).
Инструктор: Вот мы и добрались до страны,где все дружно живут и никогда не ругаются. Вы показали, что вы отличные друзья, и знаете что такое дружба! Я дарю вам вкусный и полезный подарок (Яблоки или груши).Давайте подведем итог: Что такое дружба? Скажите что мы сегодня делали?(Дети отвечают, называют игры, предметы с какими занимались). Молодцы! Подравнялись,до свидания ребята.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный досуг для детей средней группы «В стране Спортландии»
Сценарий спортивного праздника в средней группе детского сада
Спортивный досуг в средней группе по сказкам
Спортивный досуг "Форт Боярд" в средней группе с участием родителей