Конспект игровой деятельности в младшей группе "Веселые клоунята"
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать предметы по цвету.
Речевое развитие:
Помогать детям употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей.
Развивать органы артикуляционного аппарата посредством специальных упражнений.
Физическое развитие:
Упражнять в бросании и ловле мяча и воздушного шара.
Социализация:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
- шкатулка;
- колпачки клоунов (по количеству детей);
- массажные дорожки;
- кубик, на гранях которого наклеены картинки с изображением животных,
- свисток,
- игрушки животных с детенышами,
- воздушные шары – красные, желтые и зеленые (по количеству детей),
- мешок с красной лентой для воздушных шаров,
- мешки – красного, желтого, зеленого цвета для игры,
- Мячи - большие и маленькие (по количеству детей),
- бабочки, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей),
- пластмассовые палочки (по количеству детей).
Ход игровой деятельности
Клоун Кнопа:
Здравствуйте, ребята!
Как вас много!
Меня зовут клоун Кнопа, я ваша подружка.
А когда, друзья встречаются они всегда здороваются.
Давайте еще раз
играя поздороваемся
- Здравствуйте, ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп! (
хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ
(топают)
Здравствуйте, щечки
Плюх – плюх – плюх
(слегка хлопают по щечкам)
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок
(ритмично открывают и закрывают рот)
Здравствуйте, зубки
Щёлк- щёлк – щёлк
(ритмично постукивают зубами)
Здравствуй, мой носик
Бип – бип – бип
(нажимают на кончик носа)
Здравствуйте, гости всем привет!
(машут руками над головой).
- Молодцы, со всеми поздоровались.
Клоун Кнопа:
Я Кнопа веселая и озорная
И я всегда нашу с собой
Песни, пляски, игры, смех
Веселить готова всех!
- хотите стать такими же веселыми, как я? (да)
- посмотрите у меня есть красивая шкатулочка.
- давайте узнаем, что в ней
(открывает и достает клоунские колпачки)
- какого цвета у тебя колпачек?
(раздает и спрашивает детей, какого цвета колпачки)
- Пора превращаться в веселых клоунят.
Проводится разминка «Клоунята»
(дети выполняют движения по показу клоуна)
О цирке мы гостям расскажем,
(машут руками над головой)
И фокус им сейчас покажем,
(выполняют круговые движения руками)
Мы превратимся из ребят,
(прикладывают руки к груди)
В веселых шустрых клоунят,
(поворот вокруг себя)
Носик длинный отростим,
(прикладывают большой палец к носу, шевелят остальными пальцами)
Этим всех мы насмешим.
- Клоунята, улыбнитесь друг другу, покажите, что у вас хорошее настроение
- отправляемся в цирк по разноцветной дорожке
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Спинку выпрямляем,
Славно мы гуляем.
(дети друг за другом проходят по массажным дорожкам)
- По дорожкам мы прошли
кубик на пути нашли,
Этот кубик не простой,
он волшебный, цирковой.
- Что нарисовано на сторонах кубика? (животные и разные предметы)
- Картинки эти не простые
Картинки эти цирковые.
Клоун Кнопа бросает кубик и обращает внимание детей на кубик.
- что за зверь нарисован на верхней стороне кубика? (Кошка)
- Значит в нашем цирке выступают кошки, а номер для выступления готовит с ними дрессировщик.
- Когда кошка сердится она выгибает спинку, покажите, как она это делает (дети встают на четвереньки с опорой на руки и колени, выполняют упражнение «кошка»)
- Кошка проснулась ,
Сладко потянулась
(на вдохе опускают голову округляют спинку)
Спинку выгнула дугой,
Хвост у кошки стал трубой
(на выдохе медленно поднимают голову и прогибают спинку)
- Ребята, а кошечки очень любят играть в мячик.
- Возьмите себе по мячику, подбросьте в вверх и поймайте.
- Кошечка Аня, какой у тебя мячик? (большой)
- Кот Боря, а у тебя какой мячик? (маленький)
(спросить 4-5 детей)
Клоун Кнопа бросает кубик и обращает внимание детей на кубик
- этот кубик не простой,
Он волшебный, цирковой.
- посмотрите на картинку, кто еще выступает в цирке с дрессировщиком? (лошадь)
- Ребята лошадь выступает не одна, а со своим детенышем.
- Как его называют? (жеребенок)
- Ребята, а еще каких животных мы можем встретить в цирке?
(ответы детей)
- Возьмите одного животного и найдите его детеныша, поставьте на арену и назовите:
Медведь с медвежонком,
Собака со щенком,
Лев с львенком,
Тигр с тигренком,
Белка с бельчонком,
Заяц с зайчонком,
Волк с волчонком,
Ёж с ежонком,
Слон со слоненком,
Пингвин с пингвиненком,
Зебра с жеребенком,
Лиса с лисенком,
Бегемот с бегемотиком и др.
- молодцы, ребята всех животных назвали.
- продолжаем путешествие по цирку.
Клоун Кнопа бросает кубик и обращает внимание детей на кубик
- этот кубик не простой,
Он волшебный, цирковой.
- кто нарисован на картинке? (бабочка)
-номер с бабочками показывает фокусник, а зрители внимательно следят за их полетом, присядьте и посмотрите
- а сейчас подойдите и попробуйте сами, сделать фокус с бабочками. ( дети с клоуном выполнят фокус)
- молодцы, вам понравилось быть фокусниками?
Клоун Кнопа бросает кубик и обращает внимание детей на кубик
- этот кубик не простой,
Он волшебный, цирковой.
- Что нарисовано на картинке? (ленточка)
- Давайте поищем яркую ленту (дети подходят к ленте, конец которой находится за дверью)
- тяните ленту, вас ожидает Цирковой сюрприз (дети втягивают в группу мешок привязанный к ленте, клоун Кнопа высыпает из мешка воздушные шары)
- как много красивых воздушных шаров!
- какого они цвета? (желтого, красного, зеленого)
- Когда клоуны играют
В цирке гости не скучают.
- Клоунята, давайте будем бросать воздушные шары нашим гостям.
- а они будут нам их возвращать
- но если вы услышите свисток, замрите
Игра «Воздушные шары»
(дети и гости перебрасывают друг другу воздушные шары, по сигналу клоуна замирают)
Игра повторяется 2-3 раза.
- Славно мы поиграли, а теперь надо сложить воздушные шары в мешки такого же цвета
- красные в красный мешок,
- желтые в желтый мешок,
- зеленые в зеленый мешок
- Молодцы, клоунята быстро справились с заданием.
Клоун Кнопа бросает кубик и обращает внимание детей на кубик
- этот кубик не простой,
Он волшебный, цирковой.
- Кто изображен на стороне кубика? (слон)
- Цирковой номер со слоном тоже готовит дрессировщик
- что помогает слону выполнить упражнение? (хобот)
- Давайте мы с вами попробуем сделать хобот, как у слона. Приготовили губки.
- Подражаю я слону
Губки хоботком тяну
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(
артикуляционная гимнастика: губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать их в таком положении)
- получился у вас хоботок? (если нет, не расстраивайтесь мы будем каждый день тренироваться и научимся)
Клоун Кнопа бросает кубик и обращает внимание детей на кубик
- этот кубик не простой,
Он волшебный, цирковой.
- Кто изображен на кубике? (обезьянка)
- Клоунята, а у обезьянки в цирке много друзей, давайте их перечислим.
Проводится пальчиковая гимнастика «Детский сад»
Этот пальчик – заинька,
Этот – ёжик маленький,
Этот пальчик - медвежонок,
Этот – черненький ужонок,
Этот – крошечный мышонок,
Этот – рыженький лисенок,
Этот – шустренький бельчонок,
Этот пальчик – хомячок,
Этот – серенький волчок,
Этот пальчик – обезьянка,
Много – много здесь зверят,
Ходят в звериный детский сад.
(поочередно загибают пальцы обеих рук)
Клоун Кнопа:
- мы сегодня с вами весело играли в цирк.
- кто выступал в цирке с дрессировщиком? (дети перечисляют)
- Молодцы! Приглашайте меня в гости почаще, мы с вами еще не раз славно повеселимся.
А сейчас обьявляется антракт – это перерыв в цирке, когда отдыхают все артисты, зрители и животные. А после антракта мы продолжим игру с нашим чудесным кубиком. Вы согласны продолжить игру?
Рекомендуем посмотреть:
Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект
Конспект игрового занятия во 2 младшей группе
Познавательно-игровое занятие в средней группе. Паровозик
Конспект игрового занятия в младшей группе ДОУ на тему «Вслед за радугой»