Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

День родного языка. Мероприятие для 3 класса

Праздник в начальной школе "Международный день родного языка"
Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка. Задачи:формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.
Ход мероприятия:
Сегодня на празднике мы будем говорить о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.
Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Я люблю свой родной язык,
он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции и многие другие.
Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.
В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский. В Самарской области, в Большеглушицком районе проживают носители различных языков. Послушаем приветствия ребят на их родных языках.
Дети приветствуют гостей праздника на разных языках.

Но, как родной, люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо, каждый миг,
На нём живые, трепетные чувства открылись мне
И мир открылся в них.
С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей - мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей. Постепенно малыш начинает овладевать речью. А к семи годам, как подсчитали учёные, ребёнок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.
Могуч и прекрасен наш родной русский язык. Но и свой родной язык забывать тоже нельзя: башкирский, чувашский, мордовский. Вот как наши дети говорят на своем языке.
Дети читают стихи на русском, башкирском и чувашском языках.
Русский язык.
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Русский язык.
В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой-
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
(башкирский язык)
Богон урамга сыкмайым,
Урамда буран олой.
Буран олой, буран илай.
Миндэ илайым юрый
Эй, буран, буран,
Мин ойзэ утрам,
Тик тэзрэ аша
Мин ауз йырам.

Тауык йырлай: кыкда кык
Ем ашарга сыкта сы.
йрэк эйтэ: бак та бак,
Ашап боттом бер табак.
Куркэ эрлэй: голдэргэ ,
Ашап ботоп больдорзон.
Каз кынгылдай га-га- га,
Тошэм инде йылгага.

Унган малай.
Эш эшлэсэм, минем кунел
Хэр сак рэхэтлек тоя,
«Улым унган!» – тип атайым
Тирммэнемэ сыу коя.
Эсэйзэ мактап ебэрэ,
Аркамдан сойоп куя.
… Ягымлы суз – йэн азыгы,
Кунел рэхэтлек тоя

Родная речь (чувашский язык)
Юрататап таван чёлхене
Ана парнелене анне.
Аякра эн пулсан та ялтан
Малас сук челхене нахасан.
Ребята, великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок. Ребята, я начну говорить ьпословицу, а вы договаривайте!

Пословицы.
Сначала подумай - потом говори.
Меньше говори - больше дела твори.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
Делу время, а потехе час.
Красна птица пером, а человек-умом.
Сценка “Словечки-колечки”.
Автор.
Грустный, сонный, невеселый
Женя наш пришел из школы.
(Входит с ранцем ученик)
Сел к столу. Разок зевнул.
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка
“АПЕЛЬСИН”, “СОСНА”, “КОЛЕЧКО”.
(Входят три девочки. В руках держат рисунки: апельсин, сосна, колечко.)
Вместе.
Что ты Женя сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!
Апельсин.
Я не какой не “ОПЛЬСЫН”!
Колечко (плачет).
Я – никакая не “КАЛЕЧКА”!
Я до слёз возмущена!
Сосна.
Можно только лишь со сна
Написать, что я – “САСНА”!
Апельсин.
Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Женя! Женя! Брось лениться!
Так учиться, не годиться!
Колечко.
Невозможно без вниманья
Получить образованье.
Будет поздно! Так и знай:
Станет неучем лентяй!
Сосна.
Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас –
Мы с тобой поступим круто:
Нашей честью дорожа
Имя Женя в полминуты
Переделаем в ежа.
Вместе.
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!
Автор.
Женя вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту
Взялся за работу.

Ребята, а среди вас нет таких неучей, которые тоже обижают слова?
Дети исполняют песню “Чему учат в школе”.
- А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой родной язык и проведём конкурс знатоков родного языка.
Конкурсы
Конкурс 1 «Загадки»
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я ….(тетрадь)

2. Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья
Кто же я?....(линейка)

3. Я с собой её ношу,
Не играю, а пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая ….(ручка)

4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ….(карандаш)

5. В узенькой коробке
Ручки, ластик, скрепки, кнопки.
Всё один в себя вобрал
Школьный маленький …(пенал)

6. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Как тетрадка, невелик
Называюсь я …(дневник)

7. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю старательно я …(ластик)
- Как называются отгадки? (школьные принадлежности)

8. 33 родных сестрицы
Писаны красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся. ( Буквы алфавита )
Конкурс 2 «Один - много»
Ведущий
- Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить, как вы русский язык знаете. Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором :

Нога - … (ноги)
Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (нет мн.числа)

Продолжаем дальше:
Ведро - … (вёдра)
Бедро - … (бёдра)
Метро - … (нет мн.числа)
День - … (дни)
Пень - … (пни)
Лень - … (нет мн.чила)
Цыплёнок - … (цыплята)
Козлёнок - … (козлята)

Конкурс 3 «Многозначные слова»
Ведущий
- Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. (Загадки загадываются поочерёдно каждой команде)
Одна нам ночами на небе сверкает.
Другая на сцене поёт, выступает.
В глубинах морских наша третья живёт.
На ёлке четвёртая есть в Новый год. (звезда)

Первый – нос у поросёнка,
Что визжит ужасно звонко.
В кошельке лежит второй,
Ты беги скорей – открой!
Третий в сказке обитает,
Винни-Пуху помогает (Пятачок)

Первая с ниткой всегда неразлучна,
Шить, вышивать им на пару не скучно.
Дружит со шприцем подруга вторая,
Маленьких деток уколом пугая.
Третья на ёлке местечко нашла,
Место листочка она заняла.
Ну, а четвёртая ёжику служит,
С колкой защитницей ёжик не тужит (игла)

Первым лиса очень любит гордиться,
Нам он на шапочку может сгодиться.
А вот второй есть у птиц, самолёта:
Очень он нужен им всем для полёта.
Третьим виляют бумажные змеи,
Тянется он за кометой Галлея.
Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,
На голове он зовётся причёской.
Двоечки коль твой дневник украшают,
Пятый тогда у тебя отрастает (хвост)
Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки родного языка!
Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!



Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Космическое пространство»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Выпускной в детском саду. Сценарий 2018
Опубликовано: 1111 день назад (13 января 2019)
Просмотров: 5372
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!