«День Победы 2020» с презентацией (РКИ дистанционно)
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия Назначение: материал назначается учителям РКИ, коллегам, преподающим иностранные языки, креативным и любопытным педагогам любой специальности. Может послужить примером организации обучения в дистанционном режиме, активизации творческих способностей учеников, примером патриотического воспитания. Описание: всем нам этой весной пришлось приспособиться к неожиданным условиям работы, найти новые способы общения с учениками, новые способы мотивации их участия в работе. С удовольствием могу сказать, что мне удалось активизировать интерес учеников и к познавательной деятельности, и к творчеству. Нам удалось не просто расширять и закреплять знания, а сделать это в интерактивной форме.
Я выбрала две платформы для предоставления ученикам учебного и материала для тренировки и закрепления (обязательного учебного и добавочного – дополнительного материала). Есть разные онлайн сервисы, которые помогают учителю мотивировать учеников и привлекать их к учебе, развивать их новые навыки. Они позволяют заниматься в интерактивной среде, в которой ученики могут тренироваться, чтобы сделать домашнее задание, но к этой среде они ещё могут возвращаться потом – упражняться в любое удобное для них время. Цель: расширение и закрепление знаний учеников о Великой Победе Задачи: закрепить лексические и исторические знания; сохранить интерес учеников к русскому языку; мотивировать творческую работу учеников. В результате ученики могут назвать основные понятия и события, касающиеся Великой Победы, знают имена героев Красной армии, названия городов и других географических понятий, исторических данных. Подготовка; ход и этапы работы и использованные ресурсы
- подготовка материала (презентации) Microsoft Sway Office
- подборка дополнительного материала (фотографии, музыка военных лет)
- составление интерактивных упражнений на сервисе Learning Apps
- отправление заданий ученикам по электронной почте
- сбор работы учеников (решений заданий и творческих работ)
- подготовка материала для сайта школы и youtube.com Реализация
Работа под названием «Юбилей» состоит из презентации, опубликованной на сервисе Microsoft Sway Office и сетки из четырёх интерактивных игр для закрепления знаний и самопроверки на сервисе Learning Apps. После просмотра презентации и решения заданий ученики провели творческую работу, которая представлена на школьном сайте и youtube.com канале школы (ссылка в конце работы). ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Предоставленный текст был написан на сербском языке и на русском (содержание почти одинаковое). Хотелось сделать текст доступным для младших учеников, но и для родителей, которые в новых условиях работы принимали участие в работе своих детей больше, чем в нормальных условиях. Короткий текст представлен в увлекательной форме с фотографиями. Привлекательность подачи обеспечена самой платформой, способом анимации и показа слайдов.
Текст на русском языке был приблизительно таким:
«День победы – самый главный государственный праздник в Российской Федерации. Этот праздник отмечается во всём мире 9 мая. В тот же день проходит и акция Бессмертный полк, в течение которой участники носят фотографии своих предков, которые погибли или боролись на войне.
Война кончилась в 1945 году, когда не только Советский Союз, но и всю Европу освободила Красная Армия.
Одним из символов борьбы и Победы считается Вечное пламя – памятник всем погибшим. К памятнику по традиции возлагают алые гвоздики. В этот день все русские носят на груди Георгиевскую ленту, символ (между прочим) борьбы жизни против смерти.
Самый трагический эпизод Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда (так назывался Санкт-Петербург), которая продолжалась с 1941 по 1944 года – 872 дня город был под немецкой блокадой. Погибло более миллиона людей, половина – от голода.
Битва за Сталинград (этот город сегодня называется Волгоград) – самая важная битва, в которой немецкое войско потерпело сильные потери. Память о героической борьбе здесь хранит огромный монумент, одно из самых высоких сооружений в мире – «Родина – мать».
Оба эти города получили название «Город – герой», вместе с ещё 10 городов, которые пострадали во время ВОВ.
Освобождение Югославии произошло, благодаря помощи Красной армии. В октябре 1944 проведена «Белградская операция», которой командовали маршал Толбухин и генерал Жданов. Сегодня в Белграде улицы названы их именами. Ещё один красноармеец имеет улицу в Белграде – Николай Н. Кравцов, который погиб в ходе операции.» ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
В упражнениях повторяются понятия, которые представлены в презентации с теми же или очень похожими картинками. Сначала я изготовила отдельные упражнения, а потом соединила их в «Сетку приложений» на сайте. Предоставила их таким образом, что ученики сначала решают самые простые упражнения (с картинками), потом решают те, без картинок. Названия упражнений: «О Победе в картинках», «Назови картинку», «Победные сочетания», «Словарь Победы».
В первых двух упражнениях надо связать понятие с картинкой (в первом картинку можно увеличить, чтобы посмотреть поближе).
В третьем упражнении требуется «связать парочки» - слова, обозначающие определённое понятие или название. Здесь нет картинок, соединяются те самые выражения и названия, которые появились в предыдущих упражнениях. Ученики должны были «связать» выражения: Советский / Союз; Красная / Армия; День / Победы; Вечное / Пламя; Города / герои; Николай / Кравцов; Бессмертный / полк; Полевая / почта; Георгиевская / лента; Мать / Родина; Белградская / операция; Маршал / Толбухин; Генерал / Жданов; Алые / гвоздики; Русский / дом.
В последнем упражнении («Виселица») ученикам надо «написать» ответ на вопрос, выбирая буквы, из которых создаются слова в названиях. Вот какие вопросы были заданы:
Как во время Второй мировой войны назывался Санкт-Петербург? (Ленинград)
В каком городе памятник «Родина-мать зовёт»? (Волгоград)
Какой герой Красной армии погиб в операции освобождения Белграда? – (Николай. Н. Кравцов)
Как называлось русское государство / страна во время Второй мировой войны? (Советский Союз)
Какой праздник русские отмечают 9 мая? (День Победы)
Как называлась военная сила, которая освободила Европу от фашизма? (Красная армия)
Как называется акция, в которой люди носят фотографии своих погибших предков? (Бессмертный полк)
Кто был одним из полководцев в освобождении Белграда? (Генерал Жданов)
Как называется российская институция в Белграде? (Русский дом)
Как называлась акция освобождения Белграда? (Белградская операция)
Кто командовал акцией освобождения Белграда? (Маршал Толбухин)
Какие цветы возлагают в День Победы? (Алые гвоздики)
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКОВ
Кроме решений, ученики высылали свои творческие работы, посвящённые великому празднику: рисунки, презентации, сочинения, панно, даже собрали и показали на фотографиях свои семейные коллекции. Всё это можно посмотреть в презентации в приложении. Творческая работа учеников показана и на школьном сайте, и на youtube канале школы (Песню «Синий платочек» исполняет одна из учениц шестого класса).
Как всегда очень познавательный, информационный материал. с использованием интерактивного обучения. Доступен и понятен ученикам, очень актуален в наше время.
Голосую!