Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Обучение РКИ в дистанционном режиме

Из опыта работы. Обучение РКИ в дистанционном режиме
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Назначение: материал назначается учителям РКИ, коллегам, преподающим иностранные языки, креативным и любопытным педагогам любой специальности.

Описание (актуальность темы):
Работа учителей довольно сложная, и это если говорить о «нормальных» условиях. А что, если условия и обстоятельства не совсем «нормальные»?
Учителя – творческие, трудолюбивые люди, которые постоянно совершенствуют свои знания и умения. Учителя справились со всеми трудностями пандемии, превзошли препятствия, с которыми нам всем пришлось столкнуться этой весной. Каждый по-своему, но превзошли.
Учителя осваивали новые программы, обеспечивающие связь с учениками, новые веб-сервисы и платформы, разные электронные средства, о которых знали мало или ничего. Очень удобно, мне кажется, если у вас есть готовые материалы, видео-уроки, которыми можно пользоваться. Нечего самому придумывать – есть и дополнительные материалы, и проверочные, и контрольные… Говорят, всё это есть у российских учителей. Но, всё равно, когда надо перестроить образовательную систему на форму удалённого обучения, и ещё без подготовки (срочно!), появляются затруднения самых разных видов: школы, учителя и ученики должны быстро привыкнуть к использованию новых онлайн-ресурсов, платформы часто не могут выдержать огромное количество пользователей (…), в некоторых районах нет интернета, в некоторых семьях нет компьютеров, или родители не справляются с новыми технологиями. А помощь родителей необходима, особенно младшим школьникам.
1 – части моей страницы на платформе Microsoft Sway Office

Учителя в Сербии тоже приспособились, выбирая подходящие методы и формы организации работы. Нам предлагали разные платформы: группы в Viber, WhatsApp, Zoom, Skype, You tube, Google Classroom (…), для учеников организована телепередача уроков по главным предметам на одном из каналов государственного телевидения.
Нам советовали «не перегружать школьников» слишком объёмным материалом по разным предметам, а отправлять им раз в неделю материал для усвоения, повторения, обобщения. Нам тоже предлагали быть толерантными и терпеливыми, именно из-за перечисленных выше проблем и разных семейных ситуаций (на пример, как справиться многодетной семье с одним компьютером?).
Учитывая реальные обстоятельства: возраст учеников (11 – 14 лет), структуру семей (в основном сельские семьи с не очень высоким уровнем владения новыми технологиями), статус предмета (русский язык для учеников второй иностранный и далеко не главный предмет), я решила, что прежде всего надо сохранить мотивацию учеников и сделать уроки русского языка интересными. Я не выбирала веб-сервисы, которые подразумевают видеосвязь с учениками (некоторые из коллег пробовали, им не удалось).
2 – пример презентации на платформе Microsoft Sway Office: викторина «Москва или Санкт-Петербург?»

Кроме инструкций для работы с заданиями и текстами в учебнике и рабочей тетради, которые я отправляла родителям по электронной почте, я выбрала две бесплатные платформы для онлайн работы учеников.
Платформа Microsoft Sway Office очень удобная для изготовления красочных презентаций. Я сделала их более десяти, предоставляя таким образом сначала интересные дополнительные материалы, а потом и креативные работы учеников в течение дистанционного обучения. С платформы можно скачать презентацию (но получится простой текст с простыми картинками вместо очень интересной презентации). Платформа не обеспечивает интерактивной работы, она предназначена прежде всего для привлекательной презентации материала, для его просмотра и прочтения, хотя можно, на основании представленного в презентации материала, задавать домашние задания.
3 – часть личной страницы на LearningApps.org («Мои приложения»)

Сервис/платформа LearningApps.org оказалась совершенно подходящей для того, что мне хотелось сделать. Это бесплатный сервис для создания интерактивных упражнений в игровой форме. Упражнения могут быть познавательного, но и развлекательного характера. Здесь можно создать увлекательные дидактические материалы, которые делают процесс обучения простым и доступным для понимания.
На сайте есть база готовых упражнений, которыми можно пользоваться (если вам не хочется создавать свои задания). Упражнения сгруппированы по разным предметам и темам, и её на самом деле можно использовать в работе с учениками любого возраста, на любом уровне знания (языка, на пример), строить задания любой сложности, которые притом очень интересные и привлекательные. Для меня сервис был настоящей находкой, и моим ученикам такой вид работы оказался очень интересным. Я изготовила почти 50 упражнений: грамматических, лексических, страноведческих (…) для учеников с пятого по восьмой класс.
4 – сетка приложений «Учим числительные»

Пользоваться сервисом совсем несложно: надо рассмотреть огромное количество примеров, выбрать шаблон, который вам подходит, и просто переработать выбранное упражнение, наполняя его своим содержанием. Надо ввести название упражнения, свой текст, добавить фоновые картинки, даже звуковые сигналы, видео материал, обратную связь… Когда создали упражнение, надо его установить и посмотреть в предварительном осмотре, затем доработать его или сразу сохранить в папке «Мои приложения». Упражнение можно использовать, можно редактировать в любое время, можно опубликовать его и сделать доступным для всех пользователей сервиса.
Сервис даёт возможность сделать свой виртуальный класс (как в Google Classroom), но так как здесь результаты работы учеников не отмечаются подробно (отмечается только прошёл ли ученик задание или нет), я не пользовалась ни этим, ни другими возможностями (доска объявлений, календарь и др.). Я делала только главное: создавала упражнения.
5 – сетка приложений «Времена года»

Сервис предлагает десятки видов упражнений: Найти пару, Классификация, Хронологическая линейка, Простой порядок, Виселица, Скачки, Кто хочет стать миллионером, Заполнить таблицу, Пазл «Угадай-ка», Ввод текста (с пустыми полями), Сортировка картинок, Викторина с выбором правильного ответа, Аудио / видео контент, Сетка приложений (серия / блок заданий по данной теме), Кроссворд, Заполнить пропуски, игра «Парочки», выделить слова (с ошибкой на пример) и другие.
Я создавала разные упражнения для самопроверки и закрепления пройдённого материала: для проверки знания основных глаголов движения, числительных, прилагательных, для проверки знания орфографических правил (написание о/а, мягкий знак, и/ы…), но и для закрепления лексических знаний (цвета одежды, времена года…). Сетка приложений – очень хороший вариант, посредством которого можно закрепить один и тот же материал посредством упражнений разных видов. Эта возможность мне понравилась больше всего (сначала надо сделать отдельные приложения, потом составить из них «сетку»). На пример, в сетке «Учим числительные» такие упражнения: проверка правильного написания добавлением букв, определение правильно написанного числительного, добавление к числительным слов год/года/лет.
6 – сетка приложений «Глаголы движения»

Работа проходила таким образом: я отправляю ученикам ссылку на упражнение (или ссылку на презентацию на платформе Microsoft Sway Office) по электронной почте или в Viber-группу. Ученики решают упражнения, затем высылают мне обратно свои решения как картинку (скриншот). Картинку я получаю на электронную почту или на Viber. Это немного замедляет и усложняет работу, перегружает компьютер и телефон учителя, но ученики такие упражнения делают с большим удовольствием, поэтому это стоит и дополнительного времени, и труда. Ещё одно преимущество сервиса в том, что ученики могут смотреть, читать, решать и отправлять упражнения с телефона – не нужен компьютер.
Одним из основных качеств сервиса считаю то, что им можно будет пользоваться в будущем – интегрировать его в учебный процесс как дополнительный обучающий инструмент. Ученикам нравится учиться в интерактивной среде, делать самопроверку (решая задания, ученики, конечно, совершают ошибки, но потом сами исправляют их).
7 – сетка приложений «Поговорим об одежде»

Для меня этот сервис оказался очень полезным. Не было времени пробовать другие платформы, так как надо было делать быстро. Потом я узнала, что таких сервисов множество…они остаются на будущее.
8 – некоторые сетки на телефоне (скриншот фото)

Здесь я показала только «Сетки приложений» (большинство), которые я представила на сервисе. В презентации, которая в приложении, можно посмотреть конкретные примеры некоторых упражнений.
Презентация на тему: Обучение РКИ в дистанционном режиме

Рекомендуем посмотреть:

Методы обучения Что такое ИКТ Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Похожие статьи:

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Как провести анализ урока

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Характеристика современного урока

Система посещения уроков

Поэма «Звёздная сказка о Вязьме» | День Победы 2020 (дистанционно) с презентацией
Опубликовано: 1398 дней назад (21 июня 2020)
Просмотров: 1982
Рубрика: Статьи
+13
Голосов: 13
Ирина Николаевна Кириллова # 22 июня 2020 в 18:52 +5
Здравствуйте, Мира! Спасибо большое за статью, очень познавательно и я думаю будет полезно для многих педагогов. Узнала для себя несколько полезных приложений. Удачи! ГОЛОС.
Мира Симеунович # 27 июня 2020 в 14:31 +1
Спасибо, Ирина Николаевна, за интерес! Я не знала, будет ли вообще эта тема интересной. Думала, что Вам всем это издавна знакомо. Очень приятно, если мой опыт может быть полезным.
Наталья Косарева # 23 июня 2020 в 20:02 +3
Очень актуальный материал по обучению детей в домашних условиях. Интересная мысль и идеи несомненно будут очень интересны учителям для дистанционного обучения детей.
Голосую!
Мира Симеунович # 27 июня 2020 в 14:35 +1
Наталья Николаевна, благодарю Вас за внимание и интерес! Мне и моим коллегам в Сербии средства дистанционного обучения - совершенная новость в практике. Поэтому и интересно. Буду рада услышать об опыте коллег на пед-копилке.
Спасибо Вам большое!
Ольга Станиславовна Средина # 24 июня 2020 в 13:57 +3
Здравствуйте, Мира!
Всем нам пришлось столкнуться с дистанционным обучением. Вы с честью вышли всех из затруднений, нашли свой способ общения с учениками.
ГОЛОС!
Надеюсь, что такая экстремальная ситуация больше не повториться. Но если что - мы к ней будем готовы!
Мира Симеунович # 27 июня 2020 в 14:42 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Огромное Вам спасибо за интерес! Если бы такая необходимость не появилась, мы (может быть) и не думали бы об этих современных способах обучения. Но, обстоятельства так сложились, что пришлось, и я рада, что мне удалось научиться чему-то новому. Спасибо за поддержку! Творческих Вам успехов!
Виктория Леонидовна Жолудь # 25 июня 2020 в 15:13 +2
Здравствуйте, коллега! Да, чему мы научились, так это искать платформы для дистанционного обучения. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, но вот с чем не сталкивалась в работе, так это с Microsoft Sway Office. Спасибо большое за подсказку. А вот с LearningApps.org совершенно не подружилась. Материал актуальный, спасибо большое.
Мира Симеунович # 27 июня 2020 в 14:59 0
Виктория Леонидовна, благодарю Вас за интерес! Вы правы, у каждой платформы есть свои плюсы и минусы, и на самом деле надо искать самую подходящую для себя и своих учеников. Буду рада услышать, какая из них Вам понравилась больше всех? Спасибо за комментарий! Успехов Вам!
Ольга Васильевна Подколзина # 27 июня 2020 в 12:44 +2
Здравствуйте, Мира! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией и узнала для себя много новой и полезной информации. Вы очень правильно заметили, что сложившейся ситуации педагогам приходиться очень быстро адаптироваться и искать новые пути и способы преподавания. Спасибо, что делитесь с коллегами своими наработками. С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 27 июня 2020 в 15:04 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо Вам за интерес и понимание. Я очень рада поделиться опытом, ещё больше, если коллегам может быть полезным мой материал. Тоже очень приятно, когда узнаю об опыте коллег. Всего Вам самого лучшего!
Елена Юрьевна Деришева # 3 июля 2020 в 11:16 +1
Мира, успехов вам и конечно голос в вашу копилочку.
Мира Симеунович # 5 июля 2020 в 13:51 +1
Благодарю Вас за внимание, Елена Юрьевна!
Юлия Владимировна Мещерякова # 7 июля 2020 в 00:25 +1
Здравствуйте, Мира.
С интересом познакомилась с Вашей публикацией "Из опыта работы. Обучение РКИ в дистанционном режиме". Вы поделились полезной информацией, описали особенности работы на различных платформах. Спасибо за опубликованный материал.
Мира Симеунович # 25 июля 2020 в 09:54 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Благодарю Вас за интерес к моей работе! Очень рада, если информация окажется полезной! Успехов Вам!
Валентина Петровна Чурепкина # 22 июля 2020 в 14:01 +1
Считаю ваш опыт работы дистанционного обучения интересным и полезным для педагогов. Примите мой голос + 11 и желаю вам больших успехов! С уважением, В.П. v
Мира Симеунович # 25 июля 2020 в 10:00 +1
Спасибо, Валентина Петровна, за внимание и комментарий! Очень приятно! Вам тоже успехов!
Ольга Валерьевна Прохорова # 4 сентября 2020 в 15:23 +1
Здравствуйте, Мира! У нас трудно прошёл период карантина. Каждому играть по телефону мало хорошего. Ваша работа просто поразила меня! Столько знаний и умений! Что-то попробую использовать на своих уроках Интересно! С вашего разрешения беру материал в копилку. Примите мой голос.
Мира Симеунович # 5 сентября 2020 в 10:03 0
Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Огромное спасибо за интерес! Буду очень рада, если мой опыт будет полезным. На самом деле, все эти платформы и сервисы не требуют специальных знаний. Надо только выбрать подходящие, чтобы не терять время на то, что ученикам слишком сложно или неинтересно. Благодарю Вас! Успехов!