Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лексико-грамматический тест по РКИ в 7 классе (инициальная проверка знаний)

Лексико-грамматический тест по РКИ в 7 классе (инициальная проверка знаний)
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Назначение: работа назначается учителям РКИ, учителям начальных классов, учителям иностранных языков.
Описание: предлагаю Вашему вниманию тест по русскому языку для учеников седьмого класса в Сербии, которые изучают русский язык как второй иностранный. Тест выполняется в самом начале учебного года, и он направлен на повторение и обобщение программы шестого класса. В шестом классе изучается очень сложный и объёмный грамматический материал, поэтому тест непростой, задания касаются разных частей речи, различных форм слов и выражений. Таким образом, проводится проверка и резюме того, что проходили в предыдущем году.
В языковых системах сербского и русского языков много общего и этот факт облегчает изучение, но в то же время является причиной немалых трудностей в изучении. Это потому, что школьники ещё не вполне осознанно усвоили свой родной язык и не совсем осмысленно владеют им.
В этом смысле изучение русского языка в основной школе помогает сербским ученикам лучше понимать родной язык. Совершенствуя навыки сравнения с иностранным, но близким языком, ученики развивают логическое мнение, умение анализировать и делать выводы, находить аналогичные случаи употребления лексических / грамматических форм.
Цель: проверка языковых знаний (лексико-грамматических, коммуникативных компонентов русского языка), пройдённых в шестом классе.
Задачи: проверить грамматические знания учеников: склонение имён прилагательных, местоимений, существительных и их употребление в предложениях; применение видовременных форм глаголов русского языка в настоящем и прошедшем временах; тестировать употребление пройдённого лексического материала (в определённых коммуникативных ситуациях, в синонимичных выражениях и т.п.); провести контроль соблюдения орфографических норм русского языка.
Форма проведения и использованные материалы: тест выполняется индивидуально, работа продолжается 60 минут. Используется распечатанный тест для каждого ученика.

ТЕСТ
1. В первом задании тестируются знания o склонении прилагательных и местоимений (личных и притяжательных). В скобках даны формы, которые требуются в предложениях (в смысле рода и числа).
Слова из скобок напиши в нужной форме:
1. У меня есть брат, а у НЕГО сестра.
2. Под ТОЛСТЫМ снегом нет цветов.
3. Ребята говорили о тебе со МНОЙ.
4. Брату купили футбольный мяч, а сестре МАЛЕНЬКОГО щенка.
5. У моей НОВОЙ подруги красивое платье.
6. В ТВОЕЙ стране много интересных мест для отдыха.
7. На ПЕРВОМ этаже библиотека, на втором учебные кабинеты.
8. Я узнал о ВАШИХ успехах в прошлом году.
9. Мы с НЕЙ давно знакомы.
10. Мои любимые книги стоят на ВЕРХНЕЙ полке.

2. Во втором задании ученикам предлагается написать свои варианты ответов на высказывания, так как возможно несколько правильных ответов.
Напиши ответы к этим высказываниям:
1. Большое спасибо! – НЕ ЗА ЧТО. / ПОЖАЛУЙСТА.
2. Приглашаю тебя на день рождения. – СПАСИБО, Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДУ. / Я, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ МОГУ ПРИЙТИ. / СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ.
3. Ты хочешь пойти со мной на концерт? – Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОЙТИ, НО НЕ МОГУ. / СПАСИБО, ПОЙДУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. / НЕТ, СПАСИБО, У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ.

3. В шестом классе изучаются имена существительные мужского рода, оканчивающиеся на твёрдый согласный (стол, ученик), на мягкий согласный (учитель, апрель); существительные женского и мужского рода на -а / -я (весна, папа, кухня, дядя); существительные среднего рода на -о / -е (зеркало, поле). Склонение существительных мужского рода (тем самым и среднего) в русском и сербском языке в большой мере совпадают, но в женском роде почти нет совпадений.
Выбери правильную форму слова и внеси её в предложение:
1. Дедушке уже 84 ГОДА, а бабушке 79 лет.
2. Ребята, выучите новые СЛОВА.
3. Мама вышла из комнаты и вошла в КУХНЮ.
4. У меня нет брата, но есть две СЕСТРЫ.
5. После АПРЕЛЯ наступает май.
6. Мы играем в теннис, а он увлекается МУЗЫКОЙ.
7. Саша провёл день с папой на СТАДИОНЕ.
8. На матче было много МАЛЬЧИКОВ и только одна девочка.
9. У нашей БАБУШКИ есть старый самовар.

4. В четвёртом задании проверяются глаголы в настоящем и прошедшем времени. В основном спряжения глаголов усваиваются учениками хорошо, кроме возвратных глаголов. Формы прошедшего времени им тоже несложны, так как в основном совпадают со сербскими, также, как и приставки в глаголах совершенного вида, которые на этом уровне изучения языка почти одинаковы с сербскими.
Подчёркнутые глаголы напиши в нужной форме:
1. Они говорят по-русски, но никогда раньше не ГОВОРИЛИ с русскими.
2. Мы рисуем собаку, а Иван не РИСУЕТ. Говорит, что он её НАРИСОВАЛ на прошлом уроке.
3. Настя занимается спортом, а я не ЗАНИМАЮСЬ. Мой брат ЗАНИМАЛСЯ плаванием в прошлом году.
4. Витя пишет письмо другу, а кому ты ПИШЕШЬ? Никому. Я вчера НАПИСАЛ маме открытку.
5. Я не знаю, где этот памятник, но мой брат ЗНАЕТ. Ты уже УЗНАЛ, где он находится?

5. «Скажи по-другому!» - задание с хорошо знакомыми выражениями, которые надо написать в другой форме, которую ученики тоже знают.
Скажи по-другому:
1. Добрый день! – ЗДРАВСТВУЙТЕ! (ПРИВЕТ!)
2. Мне очень нравится балет! – Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ БАЛЕТ!
3. До свидания. – ДО ВСТРЕЧИ. (ПОКА!)

6. В шестом задании в фокусе глаголы движения, которых нет в сербском языке, и ученики понимают их без труда, но употребляют с ошибками. Поэтому форма задания несложна, и заданы не только глаголы движения.
Подчеркни правильную форму глагола:
1) Куда ты обычно ездишь летом?
– Мы с родителями всегда ЕЗДИМ на море.
2) Посмотри! Как быстро она идёт!
А обычно она ХОДИТ медленно.
3) Могу ли я здесь купить билеты на концерт?
– Нет, билеты можно КУПИТЬ в кассе.
4) Ты выпил оранжевый сок?
– Нет, не выпил. Сейчас ПЬЮ.
5) Куда вы идёте?
– Мы всегда ХОДИМ в кино по субботам. Вот и сегодня.

7. В последнем задании надо задать вопросы. Тестируется умение учеников узнать логическое ударение, и задать простой вопрос типа: где, когда, кому… (в основном падежные вопросы, совпадающие с сербским языком).
Что надо спросить?
1) Лена пошла на выставку. Куда пошла Лена?
2) В сентябре начинается новый учебный год. Когда начинается новый учебный год?
3) Свете двенадцать лет, а Маше тринадцать. Кому двенадцать лет?
4) Наши друзья вчера были в кино. Где были наши друзья?
5) Маленькая Таня очень любит свою бабушку. Кого любит маленькая Таня?
6) Он читает газету. Что он читает?

Такие тесты по русскому языку в сербских школах не обязательны, тем самым оценки не являются необходимыми. По-моему, оценками надо наградить самых успешных, тоже тех, которые показали знания, выше ожидаемого уровня. Таким образом в самом начале учебного года формируется положительная атмосфера в классе, воспитывается позитивное отношение к русскому языку и желание изучать его.
Важнее оценок для учителя являются реальные результаты, показывающие средний уровень знания учеников. Кроме того, учитель может проделать и своеобразную самооценку.

Спасибо за внимание!

Похожие записи:

Тест по информатике с ответами, 9 класс. Табличный процессор Тематическое планирование по английскому языку, 3 класс. УМК Биболетова Тест по русскому языку по теме: Слово, 3 класс Тест с ответами по русскому языку, 4 класс
«Из Красной книги России» - конспект урока биологии на уроке РКИ с презентацией (7 класс) | Летняя школа в Лобачевском
Опубликовано: 2085 дней назад (14 июля 2018)
Просмотров: 1929
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Ирина Николаевна Кириллова # 14 июля 2018 в 15:54 +5
Здравствуйте, Мира! Нужный и доступный тест по русскому языку, охватывает много тем: разные части речи, различные формы слов и выражений. Задания сформулированы четко и точно. Любой может воспользоваться этой разработкой, проверить себя на знания русского языка.(не только дети!!!) Спасибо за материал! Примите мой первый голос! Удачи!
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:28 +1
Большое спасибо, Ирина Николаевна, за внимание и комментарий!
Валентина Петровна Чурепкина # 14 июля 2018 в 16:01 +4
Тестирование способствует повышению эффективности обучения учащихся. Внедрение этого метода контроля в практику учебного процесса решает многие задачи: проверку знаний и умений учащихся; систематизирует и обобщает ранее усвоенные знания и умения; воздействует на учебно-воспитательный процесс с целью повышения его эффективности; формирует у учащихся умения и навыки самоконтроля.

Считаю разработанный вами материал полезным в работе с учащимися. Будет востребован вашими коллегами. Голос + 2. УДАЧИ! С уважением, В.П.
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:29 +1
Благодарю Вас, Валентина Петровна, за интерес к моей работе!
Ольга Станиславовна Средина # 14 июля 2018 в 19:33 +2
Здравствуйте, Мира!
Прекрасно задуманная и оформленная работа по тестированию! ГОЛОС!
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:30 +1
Ольга Станиславовна, большое спасибо за визит!
Валентина Николаевна Матвиенко # 14 июля 2018 в 23:11 +6
Мира, с интересом ознакомилась с лексико-грамматическим тестом по РКИ в 7 классе! Методически грамотно подобраны задания для повторения, обобщения знаний учеников и проверки их уровня усвоения грамматического материала.Тест также позволяет проверить соблюдение орфографических норм русского языка.Спасибо. Успеха! Мой голос!
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:31 +1
Очень признательна, Валентина Николаевна, за отзыв и комментарий!
Ирина Владимировна Жабина # 18 июля 2018 в 21:44 +3
Здравствуйте, Мира! Уверена, что очень многие коллеги с удовольствием воспользуются представленным Вашим тестом для проверки грамотности по русскому языку. Четко сформулированные задания теста помогут выявить знания сербских школьников по русскому языку. Оформление публикации грамотное. С уважением и голосом 6, И.В.
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:33 +1
Ирина Владимировна, огромное спасибо Вам за внимание и постоянный интерес!
Наталья Косарева # 23 июля 2018 в 14:35 +2
Добрый день! Очень интересное и познавательное тестирование по русскому языку повышает эффективность обучения школьников. Тестирование решает многие задачи: проверку знаний и умений учащихся; систематизирует и обобщает ранее усвоенные знания и умения; воздействует на учебно-воспитательный процесс с целью повышения его эффективности; формирует у учащихся умения и навыки самоконтроля. Ваш материал очень полезен в работе с учениками и может быть использован в своей работе многими педагогами. Голосую с удовольствиями!
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:34 +1
Благодарю Вас, Наталья Николаевна, за хорошие слова и поддержку!
Вера Владимировна Мухамадеева # 12 августа 2018 в 20:45 +1
Мира, здравствуйте. Материал очень интересный, я очень рада знакомству с педагогом, который обучает русскому языку иностранных граждан. У нас в головном учебном заведении принимают студентов из ближнего зарубежья. Преподаватели рассказывают, что на первом курсе студенты из Средней Азии еле говорят по русский, а на втором и последующих курсах уже получают стипендию, значит, начинают учиться хорошо.
Можно, значит научить при обоюдном желании.
Удачи Вам, всех благ.
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:35 +1
Вера Владимировна, спасибо за интерес и комментарий! Очень рада!
Елена Викторовна Багрова # 15 августа 2018 в 11:05 +2
Мира,здравствуйте!
С интересом ознакомилась с лексико-грамматическим тестом по РКИ в 7 классе!
Грамотно представленная работа по повторению и закреплению изученных тем.
Вы способствуете эффективному усвоению лексических форм русского языка и употребления их в речи.
Примите голос. успехов!
С уважением!!!
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:37 +1
Большое спасибо, Елена Викторовна, за позитивную оценку моей работы!
Светлана Михайловна Радулова # 22 августа 2018 в 22:39 +2
Здравствуйте, Мира! Очень интересное тестирование усвоения лексико-грамматических категорий по русскому языку. Тест грамотный, доступный. Очень полезная и востребованная разработка для педагогов. С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 22 сентября 2018 в 01:17 +1
Спасибо, Светлана Михайловна, за интерес и комментарий. Я очень рада Вашему отзыву и оценке! Благодарю Вас и желаю творческих успехов! С уважением, Мира.
Наталия Владимировна Пуханова # 2 февраля 2019 в 18:16 +2
Мира,здравствуйте! С интересом ознакомилась с лексико-грамматическим тестом по РКИ в 7 классе! С большим удовольствием и интересом сама отвечала на вопросы. Вы способствуете эффективному усвоению лексических форм русского языка и употребления их в речи.Спасибо за отличный материал! Примите голос и пожелания успехов!
Мира Симеунович # 2 февраля 2019 в 22:36 +2
Большое спасибо, Наталия Владимировна, за комментарий! Очень рада Вашим положительным словам! Благодарю за позитив! всего Вам самого лучшего! С уважением, Мира.