Конспект зимней прогулки в средней группе ДО
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 (СП детский сад 1964) г. Москва
Цель:
Поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на свежем воздухе.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме, названия деревьев, умение узнавать дерево по стволу зимой.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать координацию движений детей, ловкость, смелость, умение объединяться в команду и действовать сообща.
Описание:
Зимой воздух особенно свеж, богат ионами, поэтому ВАЖНО проводить прогулки с детьми в первой и второй половине дня. Представленный материал поможет педагогам разнообразить прогулку с детьми средней группы ДО. Отдельными элементами режимного момента могут воспользоваться родители, чтобы внести разнообразие во время, проведённое со своим ребёнком на улице в зимний период.
Предварительная работа:
Проведение НОД "Время года зима", чтение произведений о зиме, отгадывание загадок.
Вырезать из белой бумаги четыре снежинки и нанести на каждую соответствующую запись.
Вырезать из картона зелёные и красные лапы произвольной формы для игры "Следопыты"
Подготовить ледяные фигурки: развести гуашь разных цветов в воде, разлить по формочкам и оставить на морозе.
Зимняя прогулка
Воспитатель показывает детям снежинку, заранее вырезанную из бумаги.
-" Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней что-то написано, может прочитаем?" (ответы детей: да)
Воспитатель читает: "Ребята, выходите на улицу, я приготовил для вас сюрприз. Снеговик."
Воспитатель: Хотите узнать, что ждёт вас на улице? (ответы детей: да)
Выходим на прогулку.
По дорожке к своему участку воспитатель заранее раскладывает подготовленные снежинки с заданиями для детей.
Воспитатель::-" Ребята,смотрите - снежинка, давайте посмотрим, что на ней написано."
Воспитатель читает: " Ребята, отгадайте мою загадку. Снеговик."
Ох, какой затейник, снеговик, отгадаем его загадку?" (ответы детей:да)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...(ответы детей - зима)
Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (ответы детей:зима)
Как узнать, что сейчас зима, по каким признакам? (ответы детей)
Нравится вам зима? (ответы детей)
Давайте продолжим наш путь, ведь снеговик ждёт.
Встречаем ещё одну снежинку.
Воспитатель читает:" Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год." (ответы детей: ель)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
Подходим к ели, растущей на территории ДО.
НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматриваем зелёные иголочки (хвоя). Еловая веточка-лапа. Сравнить её с веточкой берёзы. Отметить, что берёза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголочках, так и стоит. Зимой и летом одним цветом. Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания.
Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом.
Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет.
Приходим на свой участок, видим снеговиков, в руках у одного снежинка.
Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной."
Игра "Следопыты"
Скотчем прикрепляем лапы из картона на ноги участников игры. Дети делятся на две команды. У одной команды лапы зелёного цвета, у другой - красного. Можно предложить детям придумать название своим командам. Воспитатель стоит противоположно командам в середине. По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды. Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт куглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды.
Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз.
Дети подходят к снеговику, открывают коробочку и обнаруживают в ней ледяные фигурки.
Воспитатель: Ребята, вот какой сюрприз приготовил для нас снеговик.
Дети берут по одной фигурке.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Воспитатель предлагает расставить фигурки в виде змейки и, выстроясь цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит
индивидуальную работу по произношению чистоговорок.
1.У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.
2.Вёз на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане-сани.
3.Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у снеговика появилась ещё одна снежинка.
Читаем: " Ребята, ваши игрушки в групповой комнате загрустили и ждут вашего возвращения с прогулки."
Ну, что, ребята, нужно навести порядок на участке и собираться в группу.
Дети выполняют трудовые поручения: убираем игрушки, лопатки на места.
Возвращение в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду
Прогулка зимой с детьми
Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха
Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом
Похожие статьи:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада