Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет)

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет) по теме: "Как много грибов в осеннем лесу"
Автор: Морозова Ольга Валерьевна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121, города Калининграда
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по изобразительной деятельности, который будет полезен воспитателям и педагогам работающим с детьми 4-5 .
Образовательная область: «Художественное творчество».
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей.
Программное содержание:
1. Учить детей изображать в одном рисунке несколько одинаковых предметов, располагая их вряд на одной линии, связывая их между собой единым содержанием.
2. Передать в своем рисунке резкое отличие в величине разнородных предметов: грибов и деревьев.
3. Использовать при изображении грибов вертикальные и горизонтальные боковые мазки (техника примакивание).
4. Учить детей рациональному изображению одинаковых предметов – грибов (сначала нарисовать ножки у всех грибов, а затем все шляпки)
5. Продолжать учить правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снять лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промыть кисть, перед тем, как набрать краску другого цвета.
Задачи:
-Закреплять знания цвета, формы.
- Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Материалы: лист тонированной бумаги с нарисованной травой для показа рисования грибов, изображение белого гриба на картинке, дидактические игрушки белочка и ёжик, альбомные тонированные листы, гуашь, баночки с водой, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли жители леса: белочка и ёжик. Они рассказали мне очень грустную историю о том, что в осеннем лесу выросли только несъедобные ядовитые грибы. А скоро наступит зима и, если они не сделают запасы на зиму хороших съедобных грибов, то будут голодать и даже могут погибнуть. Еще они рассказали, что самые лучшие грибы называются – белые: у них коричневые шляпки и белые ножки. Ёжик говорит, что у него даже есть картинка, на которой нарисован такой белый гриб. Вот, посмотрите на неё. Воспитатель ставит картинку перед детьми.
Воспитатель обращается к белочке и ёжику: «Не расстраивайтесь дорогие наши белочка и ёжик, мы с ребятами как раз сегодня собирались нарисовать осенний лес, где будет расти много белых грибов. Деревья с осенними листочками и ёлочки мы с ребятами уже умеем рисовать, а как рисовать белые грибы я им сейчас покажу. Вот тут, на листе у меня нарисована трава. Я беру кисть и окунаю её в белую краску и сразу рисую много ножек грибов примакиванием. Ножки получились прямыми. Теперь я хорошо промою кисточку в воде, окуну её в коричневую краску и всем грибочкам нарисую шляпки. Ножки у грибочков стоят, а шляпки лежат ( боковой мазок). Для того, чтобы наши грибы выросли, надо сначала нарисовать лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, вы правильно назвали деревья , которые растут в лесу, но только не забывайте, что это осенний лес и листва у деревьев окрасилась в осенние краски и лишь только ёлочки стоят зелёные. После того, как нарисуете деревья, можно будет приступить к рисованию белых грибов.
Можно приступать к рисованию.
После того, как ребята нарисуют деревья предложить сделать зарядку для пальчиков.
Зарядка для пальчиков:
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать,
а потом они в альбомах,
будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.)
В процессе занятия от лица ёжика и белочки посоветовать сначала изобразить стволы и ветки всех деревьев; побуждать детей рисовать разную по цвету листву на деревьях, хвалить те грибы на рисунках детей, у которых ровные ножки и шляпки.
В конце занятия поместить все рисунки на стенде. От имени ёжика и белочки восхититься большим лесом, в котором растут деревья с разной по цвету листвой, а ещё среди них встречаются зелёные ёлочки и темно-зелёные ели. Как красив осенний лес! Потом позвать нескольких детей помочь ёжику и белочке найти на рисунках самые крепкие белые грибы, которые можно запасти на зиму: у них ровные ножки и шляпки, а грибы с кривыми ножками и шляпками – червивые, и их нельзя на зиму.
Воспитатель: - Молодцы ребята, посмотрите, как много грибов выросло в нашем лесу.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, вы очень старались, белочка и ёжик довольны, они теперь не волнуются, что им и их ежатам и бельчатам не хватит запасов на зиму. Спасибо вам большое.
*****
На занятии использовала вот такое изображение белого гриба, оно мне показалось наиболее подходящим к теме занятия.

А вот какие грибы выросли у нас после занятия в осеннем лесу:

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы, 4 - 5 лет | Павлин своими руками из гофрированной бумаги. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3718 дней назад (19 октября 2014)
Просмотров: 7353
Рубрика: Конспекты
+4
Голосов: 4
Елена Александровна Володина # 19 октября 2014 в 18:50 0
Здравствуйте.Конспект не плохой,только цель должна быть одна,это задач много.Исправляйте.Удачи!
Ольга Валерьевна Морозова # 19 октября 2014 в 18:52 0
Спасибо, опечатка.
Елена Юрьевна Кокорина # 19 октября 2014 в 19:09 +1
Ольга Валерьевна, очень интересное занятие Вы предлагаете. Только есть несколько замечаний по оформлению.Про цели и задачи Вам уже сказали. Пока есть время предлагаю поменять шрифт подзаголовков. Их лучше выделять "В", а то Вы используете "Н3", а он только для заголовков, т.е. название Вашей статьи.
А в целом конспект мне понравился. Ребятам должно быть интересно!
С уважением Елена Юрьевна
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 октября 2014 в 19:22 +3
Добрый вечер Ольга Валерьевна! Познакомилась с вашим конспектом НОД по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет) по теме: "Как много грибов в осеннем лесу". Замечательное интересное занятие вы подобрали для деток. Хорошее начало занятия дети любят когда к ним приходят лесные гости, хорошая зарядка для пальчиков подобрана. Думаю, что деткам было очень интересно на таком занятии. Мне хотелось бы увидеть деток во время занятия если есть фотографии добавьте к занятию. И с рекомендациями коллег я согласна напишите Цель которая отвечает на вопрос Что? У вас есть время для редактирования удачи вам.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 октября 2014 в 20:42 +2
Вы просто молодец все правильно написали. Примите мой голос.
Анна Самуиловна Ворошилова # 19 октября 2014 в 19:23 +1
Хороший конспект занятия, использование игровых персонажей стимулирует ребят к действиям, в данном случае оказанию помощи животным путем изображения осеннего леса и грибов. Мой голос +1!!
Антонина Ивановна Цыпурина # 20 октября 2014 в 02:57 0
Очень интересное занятие. Возьму на заметку. Только я бы использовала куклы-перчатки в роли зверюшек. Голосую +1
Гулия Ринатовна Садреева # 21 октября 2014 в 00:09 0
Замечательное интересное занятие. Дети любят когда к ним приходят лесные гости, хорошая зарядка для пальчиков подобрана. Думаю, что деткам было очень интересно на таком занятии. Просто фотографии добавьте к занятию. И нам интересно.Спасибо.