Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы, 4 - 5 лет

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин овощей" для детей средней группы (4-5 лет)
Описание материала: предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин овощей" для детей средней группы. Данный материал будут полезен воспитателям и педагогам работающим с детьми 4-5 лет.
Интеграция: «познание»; «коммуникация»; «социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.
2. Развивать творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу ; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.
Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?
- Чем там занимаются люди? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
- А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).
- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.
- Кто работает в магазине? (ответы детей)
Воспитатель помогает распределить роли и описывает что будет делать тот или иной человек:
Воспитатель: - Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар
- Кто желает быть продавцом?
- Кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу.
-Кто будет кассиром?
- Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.
-Кто у нас будет грузчиком?
- Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине.
- Кто хочет быть охранником в нашем магазине?
- Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
- Кому мы можем доверить эту ответственную роль?
- А остальные ребята будут – покупателями.
- Итак, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру.
- Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар и т.д.
Воспитатель может руководить игрой и взять на себя роль заведующего магазином, если это потребуется для развития игрового сюжета.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? Понравилась вам игра? Кто, что купил в магазине? Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей и фруктов? (ответы детей).
Спасибо за игру.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно - ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе | Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет)
Опубликовано: 3785 дней назад (23 июня 2014)
Просмотров: 13266
Рубрика: Конспекты
+7
Голосов: 7
Татьяна Михайловна Куприкова # 23 июня 2014 в 16:15 +2
Спасибо за нужный и полезный конспект. Ловите мой первый голос.
Ольга Валерьевна Морозова # 23 июня 2014 в 16:20 +1
Спасибо.
Людмила Анатольевна Панова # 23 июня 2014 в 16:31 +2
Прекрасный конспект! В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными для малыша они ни были. И это далеко не все, что ребенок приобретает в игре. Голос.
Ольга Валерьевна Морозова # 23 июня 2014 в 17:00 +1
Благодарю за комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 июня 2014 в 18:16 +3
Замечательный конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин". Положительный момент: дети знают много профессий работников магазина, принимают предложенные роли. В начале игры воспитатель провел вступительную беседу, настроил детей на игру; напомнил, что делает тот или иной работник магазина; грамотно подвел итог. Игра - любимый вид деятельности дошкольников, в которой он может самовыразиться. В процессе игры развивается воображение, формируются личностные новообразования. Она дает возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. В игре ребенку предоставляется возможность пережить ситуацию успеха, получить признание сверстников. Для этого взрослому необходимо помочь ребенку занять ту игровую позицию, которая соответствует его индивидуальности. Что вы с успехом делаете. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Татьяна Николаевна Хусаинова # 24 июня 2014 в 15:58 +1
Ольга Валерьевна прочла очередной Ваш конспект сюжетно-ролевой игры. Замечательная идея организовать игру "Овощной магазин", Вы приобщаете детей к созданию игровой ситуации. Дети играя применяют полученный ранее опыт (ходили с родителями в магазин) в своей игре. Вы учите их распределять роли и действовать в соответствии с ней, очень хорошо, что Вы уточнили, что каждый из названных профессий может делать. Закрепили правила поведения в общественных местах, воспитывали дружеские отношения, развивали коммуникативные навыки. А главное сюжетно-ролевая игра помогает детям реализовать свои возможности и играя войти в жизнь взрослых (ведь они так мечтают стать быстрее взрослыми). Ваша помощь в организации таких игр очень необходима, Вы регулируете и направляете детей создавая игровую ситуацию. Творческих Вам успехов. Беру на заметку. Голосую +1
Ольга Михайловна Подгорных # 30 июня 2014 в 08:27 0
Игра организована интересно! В процессе игры дети закрепили не только профессии, но и правила поведения в магазине, спасибо!
Елена Сергеевна Ищенко # 7 декабря 2015 в 21:08 0
всё гениальное просто. Такая игра вроде бы достаточно простая, нов то же время несёт в себе много познавательной информации, о профессиях например. А ведь сейчас дети плохо владеют такими знаниями. может и потому что взрослые стали более закрытыми, никто не любит рассказывать о своей жизни. Родители мало общаются со своими детьми и в следствии этого, дети имеют низкую осведомлённость об окружающем мире.