Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин овощей" для детей средней группы (4-5 лет)
Описание материала: предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин овощей" для детей средней группы. Данный материал будут полезен воспитателям и педагогам работающим с детьми 4-5 лет.
Интеграция: «познание»; «коммуникация»; «социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.
2. Развивать творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу ; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.
Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?
- Чем там занимаются люди? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
- А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).
- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.
- Кто работает в магазине? (ответы детей)
Воспитатель помогает распределить роли и описывает что будет делать тот или иной человек:
Воспитатель: - Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар
- Кто желает быть продавцом?
- Кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу.
-Кто будет кассиром?
- Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.
-Кто у нас будет грузчиком?
- Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине.
- Кто хочет быть охранником в нашем магазине?
- Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
- Кому мы можем доверить эту ответственную роль?
- А остальные ребята будут – покупателями.
- Итак, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру.
- Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар и т.д.
Воспитатель может руководить игрой и взять на себя роль заведующего магазином, если это потребуется для развития игрового сюжета.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? Понравилась вам игра? Кто, что купил в магазине? Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей и фруктов? (ответы детей).
Спасибо за игру.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод
Сюжетно-ролевая игра в детском саду
Сюжютно-ролевые игры в детском саду
Сюжетно - ролевые игры в ДОУ
Похожие статьи:
Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»