Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Карточки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Орфография, пунктуация

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Карточки "Проверим орфографию", "Проверим пунктуацию"
10 класс
Проверим орфографию!
1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
расст..лать
осв..жающий
вент..ляция
приб..рёт
несг..раемый

2. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
без..нтересный, пост..мпрессионизм
о..давать, на..кусить
и..пепелить, бе..вкусный
сверх..нтересный, под..грать
пр..сладкий, пр..одолимый

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
опрометч..вость
вежл..вый
настра..вать
милост..вый
сердц..вина

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
выдава..мый
предлож..нный
поруч..нный
задерж..шься
заглян..шь

5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
(НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ, застыли выбеленные дождями сухие стволы камчатской березы.
Каждый колокольчик (НЕ)БОЛЬШЕ спичечной головки, а как пахнет!
Для местных мальчишек море было (НЕ)КУРОРТНОЙ экзотикой, а повседневным бытом.
(НЕ)СМОТРЯ НА бессонную ночь, я на редкость хорошо себя чувствую.
И в воздухе, ещё тёплом со стороны поля и (НЕ)ОСТЫВШЕМ после душного дня, стоял приятный хлебный запах цветущей ржи.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.
От выступления докладчика и ОТ(ТОГО), что будет сказано в прениях, можно ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.
Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.
На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Под елями то там, то здесь вздымались бугры муравьи(1)ых куч, похожие на броше(2)ые на землю меховые шапки, давно отжившие свой срок, выгоревшие на солнце, только вместо меха топорщились коричневые хвоинки да мелкие веточки, принесё(3)ые лесными труже(4)иками.
Проверим пунктуацию!
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кончились передачи по телевизору отец щёлкнул выключателем и все молча стали ложиться спать.
2) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать сколько ими попросту жить.
3) В воздухе повеяло прохладой и крепче запахло полынью и тамариском.
4) Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.
5) Володька как очутился в лесу так и завертел радостно головой.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Три неприятельских судна (1) идя вслед (2) за пенящим воду (3) пароходом (4) медленно приближались.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Егор Иванович достаточно изучил повадки браконьеров. Хищники охотились (1) именно (2) в этом районе, недалеко от высокогорных пастбищ. За мясом (3) конечно (4) придут только к вечеру, когда убедятся, что все тихо.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сощурившись от нестерпимого солнца, Володька глядел на широкую реку (1) по которой (2) плыли белоснежные теплоходы (3) и неказистые буксиры тащили баржи...

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ещё не растаявшие маленькие льдины плавали по воде (1) и (2) когда (3) волны их сталкивали друг с другом (4) звенели точно хрустальные бокальчики.

Рекомендуем посмотреть:

Русский язык. Урок развития речи в 11 классе с презентацией Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2020 году Тест по теме "Синтаксические средства экспрессивной речи. Фигуры речи" с ответами
Родительское собрание «Выбор профессии», 10 класс | Преемственность как условие развивающего обучения по русскому языку и литературе
Опубликовано: 1556 дней назад (21 января 2020)
Просмотров: 4697
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!