Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа для детей 5-9 лет на тему «Право ребенка на охрану здоровья»

Конспект беседы по правовому воспитанию старших дошкольников и младших школьников. Тема: «Право ребенка на охрану физического здоровья»
Ребенок имеет право на охрану здоровья. Детям оказывается бесплатная медицинская помощь, предусматривающая профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-профилактическую работу, санаторно-курортное лечение.
Дорогие друзья! Побеседуем с вами о правах детей на охрану здоровья.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
• Что помогает человеку быть здоровым?
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся по утрам. Она закаляет организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки улучшается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядку можно делать и с ребятишками самого младшего возраста. Каждое движение лучше сопровождать короткими запоминающимися стихами.
На зарядку становись!
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись,
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять,
А теперь, дружок, присядь!
* * *
Ну-ка, сынок!
Ставь ножку на носок,
А теперь на пятку —
Сделаем зарядку!
* * *
Вот нелегкое заданье —
Надо сделать приседанье.
Раз присели, два присели,
В третий раз присесть сумели.
* * *
Раз-два, раз-два
Начинается ходьба!
* * *
Друг за другом,
Друг за другом,
Побежали мы по кругу!
* * *
Дочка! Руку подними,
А теперь рукой махни!
Помаши-ка мне рукой
Раз-другой, раз-другой!
* * *
Давай попрыгаем, сынок!
Скок-скок, скок-скок!

Кот занятия ведет
Мышки, славные ребятки,
Утром делают зарядку,
Помогает мышкам кот —
Он занятия ведет.

Цыплята делают зарядку
Цыплята с хохлаткой
Встали на зарядку:
Крылышками замахали,
За хохлаткой побежали.

Мишка-лентяй
Мишка-лентяй,
На зарядку вставай!
Хватит спать в берлоге —
Весна на пороге!
• Как вы думаете, что еще помогает быть здоровым?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
• Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Не заботится! Ведь немытые руки могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи и дизентерии. Их так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках микробов, которые могут вызвать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Режим дня — верный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
• Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке, играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещение спортивных секций помогают нам укрепить здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Вопросы
1. Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите о них.
2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаете ли вы режим дня?
6. Чем он вам помогает?
7. Что дарит нам движенье?
8. Какие подвижные игры вам нравятся?
9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Загадки
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в... (бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Задание
Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.
Сказка «Зарядка и Простуда»
В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки был то большой яркий мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.
В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.
Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Повязала она клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.
— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом. — Нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы?
— Согласна! Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!
— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая.
— Может быть, вы нездоровы?
— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.
На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.
Разозлилась востроносая старушка Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!
С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.
— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.
— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!
— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.
— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.
— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.
Напрасно ждали ее ребята. Шли дни, а Зарядка к ним все не приходила... Зато вредная Простуда старалась вовсю: чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.
Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.
• Как вы думаете, почему заболели дети?
Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая.
— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.
• Как вы думаете, почему Таня не заболела?
А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!
Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка на ходит в сад.
— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?
— Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.
— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.
Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.
Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом. Наконец это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.
— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами обкашливаете и обчихиваете всех нас, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.
Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и перестали болеть.
Вопросы к сказке
1. Кто каждое утро приходил к ребятам в детский сад?
2. Кто стал работать в детском саду?
3. Почему дети не заболели?
4. Как Простуда обманула Зарядку?
5. Как вы думаете, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели?
6. Почему не заболела девочка Таня?
7. Кто объяснил Зарядке, что случилось?
8. Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?
9. Чем закончилась сказка?
Если ребенок заболел, домашние вызывают ему врача из детской поликлиники. Поговорим о профессии врача.
Представьте, что летним жарким днем вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк. Ясное дело — вы заболели!
Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача — педиатра. Наука о лечении детей — педиатрия — происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» — лечение.

Поможет врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет врач!
Вот и к вам пришел ваш участковый педиатр — Ольга Сергеевна. Она внимательно послушала легкие и сердце, попросила у мамы ложечку и посмотрела ваше горло.
Ничего страшного! Ни ангины, ни бронхита у Андрюши нет, — успокоила Ольга Сергеевна маму. — Ему нужно побольше пить — можно чай с лимоном, с липовым цветом, подойдет и теплое молоко с медом. Полоскать горло настоем целебных трав. Никаких лекарств я пока выписывать не стану, а вот витамины, особенно свежие овощи и фрукты, мальчику помогут выздороветь быстрее. Конечно, Андрюше следует полежать в постели три-четыре дня, а потом приходите ко мне, я его снова посмотрю.
Вы стали выполнять рекомендации врача, и через несколько дней болезнь как рукой сняло! Может быть, оттого вы поправились так быстро, что любите и уважаете Ольгу Сергеевну. Ведь вы знакомы с ней с самого раннего детства. Она всегда приветлива, внимательна, любит пошутить, умеет расположить к себе. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком.
Послушайте стихотворение.
Наташа заболела
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.

— Расскажите, что стряслось? —
Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:
— Я мороженое ела,
Оттого и заболела.

— «Горло красное на вид», —
Вынес доктор свой вердикт.
— «Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье!
И побольше витаминов —
Свежих ягод, мандаринов».
Полежит, поспит девчурка —
И готова на прогулку».
Уже с самых древних времен люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.
Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения. В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения хворей. «На каждую болезнь — своя травка» — так они считали.
Издавна на Руси сложилась поговорка: «Лук да баня все правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле, в луке и чесноке содержатся особые летучие вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока. Сложилась и такая поговорка: «Лук от семи недуг». Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками — хворь выгоняли.
Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники — медицинские сестры и санитарки. «Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», — писал академик Б.В. Петровский. «Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», — говорил врач и писатель А.П. Чехов.
Врачи-специалисты лечат разные заболевания. Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше, чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.
Врач-хирург — самая героическая из врачебных профессий! В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие». Хирург должен быть готов к любым неожиданностям, у него глубокие знания, огромная выдержка, «золотые руки». По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга.
Врач-офтальмолог (от греческого слова «глаз») занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик. Они совершают поистине чудо — ослепший человек вновь видит!
Врач-стоматолог лечит зубы, десны. Слова «стома» по-гречески означает «рот». Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
Чистим зубы
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!
Бывает, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «скорую помощь» — звоним по номеру «03». У врачей «скорой» есть машина (вы ее, конечно, видели — она белая с красным крестом).
Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.
Теперь вы знаете, в чем состоит работа доктора, какие бывают специальности врачей. Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палатах, помогают сестрам ухаживать за больными.
• Какие же качества необходимы врачу?
Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.
Вопросы
1 Как называется врач, который лечит детей?
2. Знаете ли вы своего участкового врача по имени и отчеству?
3. Какие качества нравятся вам в нем?
4. Хотели бы вы стать врачом?
5. В чем состоит работа врача?
6. Расскажите о работе врачей — стоматолога, офтальмолога, инфекциониста, врача «скорой помощи», хирурга. Что должен знать и уметь каждый из них?
7. Почему работу врачей-хирургов называют героической?
8. Кто помогает врачу лечить больных? Расскажите о работе медицинской сестры и санитарки.
Загадка
Кто вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет лекарства и витамины? (Врач.)

Сказка «Как кот Федот Иру развеселил»
Согласитесь, грустно становится на душе, когда за окном идет дождь, болит горло и дома никого нет.
Ира тяжело вздохнула. Лежать в кровати ей надоело, но и вставать врач строго-настрого запретил. Да и зачем вставать! Из носа льет, в горле першит, да и голова побаливает. Девочка взяла книжку, перелистала ее и отложила в сторону. Ни веселые картинки, ни забавные потешки ее сегодня не развеселили. Она еще раз вздохнула и закрыла глаза.
Надо вам сказать, что все это время за Ирой очень внимательно наблюдал кот Федот.
— Бедняжка! — думал он. — Как бы развеселить больную? Что бы такое придумать?
Кот обвел глазами комнату, и его взгляд остановился на шкафчике с игрушками.
— Так-так-так! — промурлыкал Федот. — Отличная идея!
Он спрыгнул с бархатного дивана, где подремывал, свернувшись клубочком, и, неслышно ступая, подошел к шкафу с игрушками. С полки на него смотрела, выпучив стеклянные глаза, заводная зеленая лягушка.
— Заводные игрушки — то, что мне надо! — подумал Федот и, встав на задние лапки, стал осторожно снимать их с полки. Сначала лягушку, потом слоника, за ним курочку, потом пони, запряженного в тележку. Игрушек, которые заводились маленьким ключиком, у Иры было много.
Когда Федот достал все игрушки, он перетащил их к Ириной кроватке и аккуратно расставил на полу.
— Эх! Как бы так завести их, чтобы они запрыгали все сразу? — призадумался Федот.
Скоро умный кот догадался, что нужно сделать. Он отправился на кухню, стащил из буфета кусочек сыра и понес его к норке, где жила мышка Хитруша.
Эту мышку звали так вовсе не зря! Как Федот ни охотился за ней, Сколько ни поджидал, терпеливо сидя возле ее норки, Хитруша всегда обводила кота вокруг пальца, вернее, вокруг лапки!
На этот раз Федот нежным, даже жалостным голоском стал звать мышку:
Хитрушка! Хитрушка!
Мышка-норушка!
Выгляни из норки —
Получишь сыра корку!
Но Хитруша запищала в ответ:
— Ни за что не выгляну! А твоя корочка сыра мне не нужна, я и так сыта!
Но, честно говоря, возле норки так вкусно пахло сыром, что она наконец не выдержала и чуть-чуть высунула носик. Федот заметил любопытный хитрушкин нос и миролюбиво сказал:
— Слушай, Хитруша! Я тебя не съем, честное слово, если ты поможешь мне развеселить Ирочку. Она болеет и очень грустит. В награду за помощь получишь от меня не какую-нибудь сухую корочку, а большущий кусок свежего голландского сыра!
Мышка Хитруша тоже любила девочку, поэтому согласилась помочь Федоту.
— А что нужно делать? — спросила она, чуть побольше высунув нос и сверкая черными смышлеными глазками, похожими на бусинки.
— Надо завести ключиком сразу все заводные игрушки! — объяснил кот.
— Но вдвоем мы с тобой с этим вряд ли справимся! — засомневалась мышка.
— Правильно! Вот ты и позови всех своих малышей. Пусть они нам помогут! — ответил Федот.
— Ладно! — согласилась Хитруша.
Скоро вся мышиная семейка уже возилась с заводными игрушками: и самая маленькая мышка Крошка, и смелый Храбрик, и сообразительный Смышленыш, и шустрая Резвушка.
— Когда я махну лапкой, вы сразу отпускайте игрушки, а сами прячьтесь в нору. Да не забудьте про сыр! — напутствовал мышей Федот.
— Хорошо! — согласились те.
Кот махнул лапой, и все заводные игрушки сразу ожили: игрушечный заяц стал бить в барабан, лягушка прыгать, слоник кивать головой, пони резво повез тележку по кругу, гимнаст стал кувыркаться, а щегол хлопать крыльями и громко петь!
Игрушки подняли такой шум, что Ира от удивления открыла глаза и ахнула!
— Что за чудеса?
Все ее заводные игрушки, о которых она и забыла, оказались возле ее кровати и разом задвигались. Ира улыбнулась:
— Вот какие игрушки молодцы! — прошептала она.
Девочке сразу стало веселее, даже горло перестало болеть. А кот Федот подошел к ее кроватке и нежно замурлыкал: «Мур-мур, мур-мур!» — мол, погладь меня! Ира протянула руку и погладила его бархатную полосатую шубку.
Конечно, девочке было невдомек, что кот Федот и мыши завели ключиком игрушки. Как и все малыши, она думала, что игрушки могут, когда захотят, оживать! Вот они и ожили, чтобы порадовать ее.
Вопросы к сказке
1. Что случилось с Ирой?
2. Что болело у девочки?
3. Кто захотел ей помочь?
4. Как кот Федот придумал развеселить Иру?
5. Кто помог Федоту?
6. Удалась ли умному коту его затея?

Рекомендуем посмотреть:

Развлечения с детьми подготовительной группы о правах ребёнка Сценарий развлечения для детей старшей группы о правах ребёнка Ознакомление детей дошкольного возраста с их правами Дошкольникам о правах ребёнка

Похожие статьи:

Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка

Классный час «Права человека в обществе», 4 класс

Сценарий спектакля для младших школьников по сказке «Принцесса на горошине» | Сценарий сказки по ОБЖ для старших дошкольников
Опубликовано: 147 дней назад (28 июня 2024)
Просмотров: 612
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!