Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий сказки по ОБЖ для старших дошкольников

Сценарий поучительной сказки для детей 5-8 лет «День открытых дверей»
Действующие лица: медведь — директор, сорока — помощница, зайчиха с зайчатами — поварята, бельчата — парикмахеры, лиса — модельер, ежи — портные, лягушата — спасатели, еноты — прачки, бобры — строители, волк — доктор.
Реквизит:
• сороке — объявление;
• зайчатам — поварские колпаки и белые фартуки, бутафорские морковка, капуста, баночка сметаны с ложечкой, бутылочка с маслом, нож, терка, тарелки, полотенца, настоящий салат, приготовленный заранее;
• бельчатам — пеньюары, детские парикмахерские принадлежности: ножницы, расчески, фен, лак, кисточки;
• лисе — бант, декоративный цветок, брошь;
• ежам — сантиметр, лекала, выкройки;
• лягушатам — бинокли, спасательные круги и плавательные жилеты;
• енотам — тазики, коробка стирального порошка.
• бобрам — пеньки;
• волку — белый халат, тюбики зубной пасты, щетки, морковка, молоко, яйцо.
Декорации:
1. Сцена оформлена в виде лесной поляны. В разных местах поляны расположены: стол со всем необходимым для зайчат; салон красоты с креслами, зеркалами и детскими парикмахерскими принадлежностями для бельчат; бутик с нарядами и бижутерией для лисы; дерево с висящими на нем выкройками, лекалами, стол для ежей.
2. Спасательная станция для лягушат (можно расположить спасательные круги и плавательные жилеты на дереве или кустах); прачка — стол с тазиками, шнур с сохнущим бельем енотам; бутафорская или нарисованная речка с плотиной, пеньки для бобров; медпункт: стол со всеми принадлежностями для волка.
3. Деревья, елочки, кусты всех размеров, пеньки.
4. На центральной стене голубое небо, яркое солнышко, белые облака. Надпись: «День открытых дверей».
* * *
Звучит веселая музыка. На поляну выходят лесные жители, располагаются по своим «классам». Каждый занимается своим делом. На поляну выходит медведь. За ним летит сорока с объявлением в руках. Она не спеша разворачивает и читает объявление. Все внимательно слушают.
Сорока:
Внимание! Внимание!
Собрались мы на поляне.
Всем желающим хотим
Дать образование!
И не просто школу тут
Открываем — институт!
А еще есть мнение
Открыть тут академию!
Кто захочет умным стать,
Не лениться, не скучать,
Дело личное открыть,
Предлагаем поступить!
Прикрепляет объявление к дереву.

Медведь:
Но смотреть тут надо в оба:
Очень трудная учеба.
Грызть гранит науки сложно,
Тем не менее возможно.
Прояви терпение,
Будет и умение.
Получайте знание
И образование.
Приглашаем мы зверей
На день открытых всех дверей!

Сорока:
Двери все мы открываем,
Посещенье начинаем!
(открывает блокнотик, читает, следя за текстом авторучкой или пером)
Первая история —
Поварская аудитория.
Быстро стряпать научиться
В жизни может пригодиться.
В кулинарном классе тихо,
Тут ведет урок зайчиха.
К столу зайчат подбегают бобры, лиса и присаживаются на пеньки так, чтобы не заслонять выступающих. Зайчиха и зайчата — повара. Они демонстрируют свое искусство. Весь текст сопровождается соответствующими движениями.
Зайчиха:
Для всех желающих ребят
Представляем мы салат
Морковный и капустный,
Он самый, самый вкусный!
Назовем его, друзья,
Все:
«Радость заячья моя»!
1-й зайчонок:
Сначала всю морковку
Промоем очень ловко
Проточной, свежею водой
И не пропустим ни одной!

2-й зайчонок:
Морковку мы не бережем,
А чистим остреньким ножом.
Нужна здесь осторожность —
Для травмы есть возможность.

3-й зайчонок:
Почистив, терку мы берем
И не спеша морковку трем.
Ну, а затем на блюдечке
Оставим на минуточку.

1-й зайчонок:
Пока морковка подождет,
Капусту резать мы начнем,
Все мелкие листочки
Поделим на кусочки.

2-й зайчонок:
Мы кочерыжки отделяем
И с аппетитом их съедаем.
От витаминов, кажется,
Никто здесь не откажется!

3-й зайчонок:
Теперь мы все соединяем,
Морковь с капустою смешаем.
Чтоб сочным был салат, берем
И пестиком его толчем.

Зайчиха:
Прежде чем на стол поставить,
Надо нам салат заправить .
Сметанкой или маслом.
Салат готов — прекрасно!
Зайчата вытирают руки полотенцами. Зайчиха поднимает тарелку с готовым салатом и показывает его зрителям.

Белка-мама:
Салат — это прекрасно,
Но не совсем все ясно.
Я хочу вопрос задать:
Как нам нужно поступать,
Коль ножом поранимся?
Сами ведь не справимся!
Медведь:
От ответа будет толк,
В этом нам поможет волк.
Медицина может все,
Вся надежда на нее.
Волк важно подходит к бельчатам и показывает йод и бинт.
Волк:
Помощь первую окажете,
Если ранка йодом смажете.
Можно очень осторожно
Прилепить к ней подорожник
Иль бинтом перевязать,
Не мочить, не загрязнять!
Волк уходит на свое место.

Медведь:
Думаю, пошел всем впрок
Кулинарный наш урок.
Попрошу теперь я вас
Перейти в соседний класс.
Под музыку зверята присаживаются на пеньки около парикмахерской. Среди них лиса, еноты, ежи и лягушата. Бобры сидят у плотины, волк за своим столом, зайчата уходят за кулисы снимать колпаки и фартуки и в этой сценке не участвуют. Сорока отмечает в блокноте следующую запись.
Сорока:
Тут работают, ребята,
Парикмахеры-бельчата.
И покажут все для нас
Превосходный мастер-класс!
Бельчата в пеньюарах показывают парикмахерские принадлежности.
1-й бельчонок:
Чтобы образ свой создать,
Нужно вкусом обладать.
Навести прическу
Поможет вам расческа.

2-й бельчонок:
А особым модницам
Еще нужны и ножницы,
Краска-осветлитель,
Фен, лак и освежитель.

Вместе:
В кресло мы вас приглашаем
И работу начинаем!
В парикмахерские кресла садятся еноты, под музыку бельчата работают, имитируя в правильной последовательности работу парикмахера: надеть накидки клиентам, расчесать волосы, подстричь их, начесать, сбрызнуть лаком, смести кисточкой остатки волос с шеи, убрать накидку. Еноты встают, все зрители аплодируют бельчатам. Еноты уходят. Один лягушонок спит.
Ежиха:
У меня один вопрос:
Как же сделать мне начес?
Бельчонок подходит к ежихе, дотрагивается до ее иголок и резко отдергивает руку.
1-й бельчонок:
С такими волосами
Не справитесь вы сами.
Они у вас так колки,
Сплошь острые иголки!
Медведь:
Задает вопрос лиса.
Лиса:
Закрыла челка мне глаза.
Хоть ни одной иголки,
Беда от этой челки!
К лисе подходит бельчонок и предлагает ей заколки.
2-й бельчонок:
Закрепят вашу челку
Чудесные заколки,
Но если челка непослушна,
Подстричь ее — вот все, что нужно!
Под музыку просыпается лягушонок, потягивается, затем недоуменно оглядывается.
Медведь:
Проснулся лягушонок,
Задаст вопрос спросонок.
1-й лягушонок:
Проспал урок, не понял я,
Как ножницами стричь себя?
1-й бельчонок:
Уж вам-то это не грозит,
У вас и так блестящий вид!
2-й лягушонок:
Да, лысым модно быть сейчас,
Прическа наша — высший класс!
1-й бельчонок:
Ножницами, ясно,
Самим вам стричь опасно.
А нужна прическа вам —
Срочно приходите к нам!
2-й бельчонок:
Посетите нас, мы ждем,
Пострижем вас и завьем.
Будете красивы снова
И к тому же все здоровы!
Медведь:
Теперь каждый будет знать,
Как в лесу красавцем стать!
Сорока:
Хоть прическу сделали,
Но все ж вас не одели мы.
Приглашает вас лисица
В свой бутик принарядиться.
К лисе подходят бельчата, зайчата.

Лиса:
Чтоб отрадно было глазу,
Все свое снимите сразу!
Бельчата снимают пеньюары.

Лиса:
В мой салон вы заходите,
Выбирайте, что хотите!
Зайчата ходят между стойками с одеждой.
Лиса:
Чтоб наряд свой обновить,
Предлагаю все сменить
Костюмы, платья, блузки
Широки и узки
И разные по цвету
По моему совету.
Зайчата подходят к лисе.
Зайчиха:
Но иногда к наряду
Мне дополненье надо.
Лиса выбирает цветок и приставляет его к блузке зайчихи.
Лиса:
Вот так искусственный цветок
Дополнить ваш наряд бы мог.
А яркий шарф и брошка
Вас освежат немножко.
Вмиг выполню я ловко
Любую драпировку!
Повязывает зайчихе шарф. Зайчиха подходит к зеркалу. Подзывает зайчат, те подходят и любуются обновленным нарядом мамы. К лисе подходят белки.
1-й бельчонок:
Нам длинные штанишки
Собрать мешают шишки.
2-й бельчонок:
А я в лесу большущий франт!
Что мне советуете?
Лиса:
Бант!
А коль длинны штанишки —
Уберем эти излишки!
А чтобы по размеру брать,
Одежду надо подбирать.
И если длинно платьице,
Все шишки здесь окажутся!
(показывает на лоб)
Ведь если в нем запутаться,
Споткнуться можно, стукнуться!
Подходит волк с пузырьком зеленки и льдом.

Волк:
С шишкой я бы вам помог,
Приложу холодный лед.
А для тех, кто не знаком
С сине-красным синяком,
Я скажу, скорее надо
Приложить к нему бодягу.
А все ссадины, друзья,
Смажу вам зеленкой я!
Медведь:
Ваш совет необходим
И для всех неоценим!
Волк важно уходит на свое место.

Медведь:
Ох, боятся мишки,
Когда летают шишки!
Шишек нам не надо.
Продолжим про наряды!

Сорока:
Шьют наряды хороши
Наши колкие ежи.
Пропадают день-деньской
В своей швейной мастерской!
К ежам подходят зайчата, бельчата, еноты.

Еж:
Ателье мы открываем
И заказы принимаем.
Если в срок мы не пошьем,
Извиненья принесем.
Есть и нитки, и иголки,
Но иголки очень колки.
Их не трогай, детвора,
Могут шить лишь мастера!

Зайчата:
Играем мы в пятнашки,
И в дырках все рубашки!
Белки:
А мы играем в прятки,
И нам нужны заплатки!
Ежиха:
Хочешь научиться шить,
Надо маму попросить.
И бабушка поможет:
Заштопать дырку сможет.
Заплатки вам поставит,
В одежде все исправит.
А модную одежду сшить
Поможем мы, уж так и быть!

Еж:
Мы мерки точно снимем,
И ткань, и мех раскинем.
Потом, что надо, покроим.
Сошьем — понравится самим!

Медведь:
А сколько ткани на штаны
Мне надо вот такой длины?
Ежиха подходит к медведю, прикидывает взглядом размер, пытается его измерить сантиметром.

Ежиха:
Да метров пять должно хватить.
Ой, не могу вас обхватить.
Нам надо замерять вдвоем,
У вас, Медведь, такой объем!
К ежихе на помощь подходит еж, вместе они измеряют медведя.

Еж:
Эта мерка маловата...
Получилось три обхвата.
Не подводит глазомер,
Во-о-от такой у вас размер!
Медведь:
Да, размерчик мой немалый,
Бывало, ткани не хватало.
Но пора нам продолжать,
Урок новый начинать.
Сорока встает и читает в блокноте, отмечая текст авторучкой.

Сорока:
Следующая аудитория — Аквалаборатория.
Обучение всех желающих
По спасению утопающих!
К лягушатам подходят лиса, еноты, бобры.
Остальные выполняют упражнения, предложенные 2-м лягушонком на своих местах.
1-й лягушонок:
Так! Сначала очень ловко
Проведем мы тренировку.
Чтобы на воде держаться,
Надо всем тренироваться!

2-й лягушонок:
Без зажима и стесненья
Выполняем упражненье:
Руки, ноги развести
И грести, грести, грести!

1-й лягушонок:
Повторяйте все задания
Вы в бассейне или в ванне.
И полезно повторять
Просто на воде лежать.

2-й лягушонок:
Мы не плавали когда-то,
А теперь мы акробаты.
Славно развлекаемся:
Ныряем, кувыркаемся!

1-й лягушонок:
Если кто-то тонет вдруг:
Ваш знакомый или друг,
То бросайте обязательно
Ему в воду круг спасательный.

2-й лягушонок:
Знайте, дети, в море летом
Лучше плавать вам с жилетом.
С ним не будете бояться
И водицы опасаться.

Медведь:
Отличные ребята —
Речные лягушата!
Ваш урок мы не забудем.
Поплескаться тоже любим!

1-й енот:
Нам, енотам, всем известно —
Без воды неинтересно!
Хоть купаться мы не любим,
Но помыться не забудем.

2-й енот:
Приходите, всех мы ждем,
Ваши шубки простернем.
И погладим, и посушим,
И почистим ваши уши,
Хвостик вам потрем слегка,
Если хватит порошка!

Лиса:
Стирать шубку порошком?
Не позволю нипочем!
Понадобится чистка,
Снесу ее в химчистку!

Бобры:
Твоя шуба так ценна?
Какова ее цена?

Лиса:
Моя шубка не товар,
Берегу ее как дар.
Я скажу вам откровенно,
Для меня она бесценна!

1-й бобер:
Не построишь в ней плотину,
Замараешь сразу спину.
В наших ты что хочешь строй —
Отмываются водой.

2-й бобер:
Чистим мы не только шубки,
Чистим мы и наши зубки.
Ведь и ночью мы и днем
Бревна крепкие грызем.

3-й бобер:
Стоит только зуб сломать —
И плотины не видать!
Чистить зубы по утрам
Очень важно нам, бобрам!

Медведь:
Нам теперь про зубы эти
На вопросы кто ответит?
Сорока заглядывает в блокнот, указывает авторучкой на волка.
Сорока:
В медицинский класс идем,
Все ответы там найдем.
К волку подходят зайчата и бельчата.

Волк:
Чистить зубы на рассвете
Надо взрослым, надо детям.
Только кариес впусти,
Не хотят они расти.
Знают все в лесу прекрасно —
Без зубов здесь жить опасно.
Вам сегодня без секретов
Дам я несколько советов.
Утром рано ты вставай,
Чистить зубы начинай
Пастой детской, порошком,
Рот прополощи потом.
Чтоб не плакать, не кричать,
Щетку надо подобрать
С жесткою щетиной
И не слишком длинной.
Как поел — устроить чистку
Можно тонкой зубочисткой
Или ниточкой зубной,
Шелковой, а не простой.

Зайчата:
Надо нам в лесном бору
Грызть у дерева кору.
Как нам зубки сохранить,
Чтоб здоровыми им быть?
Волк показывает на морковку, молоко и яйцо.

Волк:
Советую вам ловко
Грызть твердую морковку.
В ней витаминов много,
Зубам нужна подмога.
А чтоб зубки были крепки,
Я советую вам, детки,
Молоко пить, яйца есть —
Все, где мел и кальций есть.

Белки:
Для еды, не для потехи
Мы грызем в лесу орехи,
Оставляя лишь скорлупки.
И болят, бывает, зубки!

Волк:
А при очень острой боли,
Если зуб, конечно, болен,
Посоветовать хочу:
Обратитесь вы к врачу.
Он детишек очень любит
И небольно лечит зубы.
А потом хвалитесь маме
Вы здоровыми зубами!

Медведь:
Ну, с зубами все тут ясно.
Все запомнили прекрасно.
Вывод наш уже готов:
Хотим остаться без зубов?
Все:
Нет! Скоро всем захочется
О зубах заботиться!
Сорока заглядывает в блокнот.

Сорока:
Сообщает всем сорока:
Все прошли, конец урокам.
Коль все запомнили, друзья,
Поздравляю всех вас я!

Медведь:
Пожелаю на прощанье
Вам усердья и старанья,
И хорошего терпения,
Чтобы впрок пошло учение!

Все:
Очень нам важна, мы скажем,
Безопасность жизни нашей!
И мы учимся опять Жизнь, здоровье сохранять!
Песня на тему здоровья, дружбы — по выбору.
* * *
Необходимо помочь детям создать свои образы. Например, зайчата серьезные, как все повара. Зайчиха мягкая, заботливая. Бельчата непоседливые, все делают быстро. Медведь солидный. Волк важный, строгий. Сорока ответственная. Лиса жеманная. Еноты суетливые. Ежи услужливые. Лягушата озорные.
Нужно продумать все жесты, движения, пластику, мимику, грим, костюмы.
Каждый ребенок должен точно знать и выполнять свои движения. Спектакль рассчитан на более подготовленных для театральной деятельности детей дошкольников или на младших школьников.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий сказки для детей 5-8 лет Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет Сценарий театрализованной сказки для детей 6-7 лет «Прошкино новоселье» Сценарий музыкальной сказки для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Беседа для детей 5-9 лет на тему «Право ребенка на охрану здоровья» | Сценка по ПДД в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 144 дня назад (1 июля 2024)
Просмотров: 567
+3
Голосов: 3
Валерий Григорьевич Мазманян # 4 июля 2024 в 13:17 +1
Добрый день.
Хорошая работа!

Добра, радости и творческих успехов.

С уважением Валерий Григорьевич