Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа о здоровье с детьми в подготовительной группе

Беседы с детьми 6-8 лет на тему «Забота о здоровье»
Поговорим сегодня о здоровье. Здоровый человек — веселый, быстрый, ловкий, все у него получается, все его радует.
Больной — вялый, бледный, слабый, делать ему ничего не хочется.
Древние греки говорили: «В здоровом теле — здоровый дух». Значит надо заботиться о здоровье своего тела.
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — верный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы забыли еще об одном нашем преданном друге — движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Послушайте стихотворение.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!

Отгадайте загадки.
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в ... (бадминтон).

Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Выполните задание
• Нарисуйте и раскрасьте мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Послушайте стихотворение.
Здоровой будь!
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной — морской!

Мама мягкой рукавицей
Оботрет меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: «Здоровой будь!»
Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?
Послушайте стихотворение.
Под душем
Утром я едва проснусь —
Сразу в душе обольюсь.
На веселый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поет, журчит, звенит —
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон
Струйками прогонит он!
И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Первое — постепенность, второе -— постоянство.
Что означают эти правила?
Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 °С и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 °, доведя, в конце концов, до температуры 15 — 18 °С. В этом и заключается постепенность закалки.
А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во-вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.
Что такое закаливание? Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.
Какие методы закаливания нам знакомы?
Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.
Прекрасная закалка — купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, траве, теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе.
Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия?
Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.
Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.
Утренняя зарядка
— Пролетела ночка,
С добрым утром, дочка!
В доме солнечно, светло,
Иней опушил стекло —
Это Дедушка Мороз
Нам принес букеты роз.
Просыпайся, поднимайся,
Застилай свою кроватку,
Вместе сделаем зарядку!
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись,
Повтори наклон раз пять,
А теперь, дружок, присядь!
Выполните задание
• Нарисуйте и раскрасьте мыло, губку, зубную щетку, тюбик зубной пасты, тазик для обмывания.
Ответьте на вопросы
• Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.
• Какие водные процедуры вы выполняете по утрам?
• Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
• Почему грязнули и неряхи часто болеют?
• Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?
• Что дарит нам движение?
• Какие подвижные игры вам нравятся?
• Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Теперь давайте поговорим о том, как проводит занятия зарядкой воспитательница в детском саду.
Она собирает ребятишек в большой, светлой, хорошо проветренной комнате.
На полу лежит упругий красивый ковер, напоминающий лесную полянку. Воспитатель включает бодрую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга.
— Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой! Сначала не спеша, под музыку пойдем по кругу, сделаем разминку. Пройдем один круг, приподнявшись на носочки. Очень хорошо! Другой круг пройдем, наступая на пятки. Это тренировка ваших ног, она поможет избежать плоскостопия.
Музыка звучит быстрее.
— Ну-ка побежали по кругу!
Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 8—10 раз. Всего утренняя зарядка включает от пяти до восьми упражнений и продолжается 15—20 мин.
Воспитательница любит заканчивать зарядку веселой игрой, например такой: каждый из детей изображает какого-нибудь зверька, а остальные ребята должны догадаться, что это за зверь. Чтобы помочь детям, воспитательница дает им подсказки. Вот вперевалку, не спеша идет «медведь». Она спрашивает ребят:
— Что за зверь такой идет?
Любит он пчелиный мед.
— Медведь! — хором отвечают дети.
Вот на полянку выходит «зайка». Он прыгает, скачет, запутывает следы, потом прячется под «куст».
— Скок-поскок,
Скок-поскок!
Домик мой —
Любой кусток.
Что я за зверек?
— Зайка! — догадываются дети.
— А это что за зверек? — спрашивает воспитательница, когда на поляне появляется «белка».
«Белка» прыгает, кувыркается, потом берет в лапы «шишку».
— Она очень любит шишки,
Узнаете шалунишку? — спрашивает воспитательница.
— Это белочка! — хором отвечают дети.
После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом.
Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка.
Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

Что такое режим?
Режим — это определенный распорядок дня.
Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме того, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете его? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли он волю?
Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.
«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»
Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.
Потом собираюсь в детский сад.
В детском саду мы с воспитательницей Ириной Анатольевной двадцать минут делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.
На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.
После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.
После обеда примерно два часа спим.
После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня.
После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку.
Гуляем примерно час.
После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.
За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.
Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».
Я знаю, есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.
Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
Послушайте стихотворение.
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»

Отгадайте загадки.
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем ... (режим).
Ответьте на вопросы
• Что Таня делала по утрам?
• Какие водные процедуры по утрам и вечерам делаете вы? Чистите ли вы зубы?
• Какие способы закаливания водой вы знаете?
• Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
• Где вы делаете зарядку? Дома или в детском саду?
• Расскажите, какие упражнения вы выполняете во время утренней зарядки.
• Почему режим дня — помощник нашего здоровья? Расскажите о своем режиме дня. Всегда ли вы его соблюдаете?

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. На шерсти животных—собак, кошек—всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание — гельминтоз.
Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.
Не забывайте также мыть руки после туалета!
Почаще стригите ногти. Они должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи! Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под них грязь.
Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых —- прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3—5 мин сделать и сквозное проветривание.
А что такое влажная уборка?
Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Послушайте стихотворение.
Чистюля-енот
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку —
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Как-то мимо шла бабуля
И заметила чистюлю:
«Ах, работник золотой,
Ты убрал бы домик мой!
В доме пол давно не мыли —
Там скопилось много пыли,
Нет ни тряпки, ни метлы,
В паутине все углы!»
Отвечал енот-чистюля:
«Помогу тебе, бабуля!
Обмету углы метлою,
Дом почищу и помою,
Рамы кисточкой покрашу —
Станет дом новей и краше!»

Отгадайте загадки.
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу.
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок. (Веник.)

Если мусор на полу,
Вспоминаем про ... (метлу).

Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (Пылесос.)

Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (Стиральная машина.)
Выполните задание
• Нарисуйте и раскрасьте веник, совок, метелку, ведро с водой, муху, таракана.
Ответьте на вопросы
• Как связаны здоровье и чистота?
• Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»?
• Когда нужно мыть руки?
• Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь их?
• Почему нужно мыть ноги на ночь?
• Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?
• Как с ними бороться?
• Как следует делать уборку в доме?
• Убираете ли вы свой уголок, комнату?
• Помогаете ли маме мыть посуду?
Быстро пролетают теплые солнечные летние деньки, вот уже заморосили холодные дожди, задули порывистые ветры. Пришла в наши края осень.
Осенние дни короче летних, смеркается рано, но и осенью нужно ходить на прогулки и продолжать закаливающие процедуры. Если идет дождь, погулять можно под зонтом. Послушайте стихотворение.

Я гуляю под зонтом
Мама зонтик мне купила —
Взрослый, настоящий,
Ярко-розовый, красивый,
С ручкою блестящей.
Если дождь пойдет опять,
Под зонтом пойду гулять!
Осенью можно играть под навесом на площадке детского сада. Там сухо, а воздух после дождя становится чище, он пахнет палыми листьями, мокрыми ветками и корой.
К сожалению, осенью люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности, дуют холодные ветры. У многих болит горло, люди чихают и кашляют.
Поэтому осенью нужно продолжать закаливание прохладной водой по утрам, делать зарядку и гулять на свежем воздухе.
Послушайте стихотворение.
Осенняя песенка
Не боимся мы дождей
И прохладных хмурых дней,
Будем петь и веселиться,
Взявшись за руки, кружиться!
Прочитаем мы стихи
Про осенние деньки.
Осенью очень полезно, придя с улицы, промыть нос прохладной водой и прополоскать горло. Это поможет вам уберечься от вирусных простудных заболеваний.
Если целый день идет проливной дождь, поиграть можно и дома.
Морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе—хорошая закалка. Еще вчера тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.
А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Три березки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.
Послушайте стихотворение.
Зимушка-зима
Приехала на тройке
Коней быстрых, бойких
Зимушка-краса —
Ледяная коса.
В белой шубке до пят
Стала тешить ребят!
Махнула рукавом правым —
Инеем покрылись травы.
Махнула рукавом левым —
Чисто поле побелело.
Ударила молоточком —
Сковала реку мосточком.
Взяла лыжи, сани,
Ребятишек манит:
«Выходите на простор
Да с крутых катайтесь гор!»
После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.
Послушайте стихотворение.
Сани
Мчатся мои сани
Быстро с горки сами.
Ветер дует мне в лицо
И свивает снег в кольцо!
Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.
Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!
Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокат похож на сани, но тяжелее и управляется рулем.
Послушайте стихотворение.
Я лечу на снегокате
Я люблю на снегокате
Мчаться вниз с высоких гор.
Дух от радости захватит,
Я лечу во весь опор!
Вот трамплин меня подкинул,
Я ни капли не боюсь!
Снежный вихрь ударит в спину,
Птицей в воздухе взовьюсь!
Давайте вместе назовем ваши любимые зимние игры и забавы. Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

Поговорим о катании на лыжах.
Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?
Я думаю, что вы все уже умеете ездить на лыжах длинными скользящими шагами. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги.
Отталкивайтесь посильнее то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

Умеете ли вы кататься на коньках? Есть ли у вас коньки?
Если вам недавно купили коньки, прежде всего, нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные упражнения.
Но вот вы выходите на лед! Научитесь отталкиваться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два-три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, ездить по кругу и уверенно держаться на льду.
Послушайте стихотворение.
На катке
Вечер. Музыка играет.
На катке полно ребят.
Ель нарядная сияет,
Огоньки кругом горят!
Режем острыми коньками
Серебристый гладкий лед,
И сверкает огоньками
Белых хлопьев хоровод.
Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.
Что нужно для игры в хоккей?
Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и, конечно же, лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.
Послушайте стихотворение.
Пойдем играть в хоккей?
Головку от подушки
Поднимай скорей,
Бери коньки и клюшку —
Пойдем играть в хоккей!
Мороз румянит лица,
Уже залит каток.
На солнце серебрится
Искрящийся ледок.
Атаки отражая,
По шайбе будем бить,
А шайба, как живая, —
Крутиться и скользить.
В воротах встанет Саня —
Испытанный вратарь.
В хоккей сыграет с нами
Сам дедушка Январь!
Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.

Игра «Снежная крепость»
Дети все вместе строят снежный вал (шириной примерно 50 см), на некотором расстоянии от вала лепят большого снеговика, на голову ему надевают старую шляпу, за снеговиком строят крепость с башнями и воротами. На шпиль самой высокой башни нужно водрузить флажок!
Ребята бегут по валу друг за другом, передавая флажок как эстафету. С флажком нужно пролезть через обруч, сбить снежком шляпу со снеговика, пробежать по снежному туннелю и водрузить флажок на шпиль снежной башни. Какая команда справится с заданием быстрее, та и выиграет.

Послушайте сказку.
Волшебный Морж
Однажды солнечным январским днем Ваня отправился на прогулку. Мальчику нравилось кататься на лыжах с пологих гор, окружавших небольшой пруд.
День был воскресный, и хотя мороз пощипывал нос и румянил щеки, народу возле пруда собралось много. Одни катались с гор на лыжах, другие — на санках и снегокатах.
Ветви деревьев были унизаны пушистыми иголочками инея, а золотое солнце напоминало елочный шар, висящий на еловой ветке.
Ваня съехал с горки и долго катился по гладкой заснеженной поверхности замерзшего пруда. Возле противоположного берега была сделана широкая прорубь. К ней вела деревянная лестница. Зеленовато-голубые глыбы вырубленного льда лежали на снегу и переливались на солнце.
Возле проруби собралась большая толпа. Звучала веселая музыка, все наблюдали, как люди, одетые в купальники и плавки, спускались по лестнице и плескались в сверкающей ледяной воде.
«Бррр, как им не холодно!» — подумал Ваня, поеживаясь от порывов ветра, залетавшего за воротник его куртки.
Пловцам и пловчихам между тем, казалось, вовсе не было холодно! Они выскакивали из воды розовые, улыбающиеся. Ходили босиком по снегу, не спеша обтирались махровыми простынями. Ваня смотрел на них с восхищеньем.
— Какие необыкновенные люди! — невольно вслух произнес мальчик.
— Конечно, необыкновенные! — подтвердила стоявшая рядом с ним девушка в белой шубке с золотистой толстой косой, похожая на Снегурочку. — Не зря их «моржами» называют!
— Моржами? — удивился Ваня. — Почему моржами?
— А ты разве не знаешь, что моржи живут в северных морях, среди снегов и льдов. Плавают в ледяной воде и даже подо льдом. Не боятся ни трескучих морозов, ни шквального ветра!.. Впрочем, подожди. Сейчас начнется самое интересное — торжественное награждение «моржей» грамотами и медалями, — добавила девушка.
В это время зазвучала мелодия, и «моржи», уже одетые в спортивные костюмы, выстроились в ряд.
Из небольшой деревянной избушки, срубленной на берегу пруда, вышел Дед Мороз с белой кудрявой бородой, с посохом в руках и в алой шубе.
Снегурочка, стоявшая рядом с Ваней, подошла к нему и взяла из рук Дедушки Мороза резное блюдо с наградами. Каждому «моржу» под аплодисменты она надела на шею широкую шелковую ленту с медалью и вручила грамоту.
— Я тоже очень хотел бы стать «моржом», — прошептал 1 Ваня, — но разве я могу раздеться в такой мороз, да еще
и искупаться в проруби? Конечно, нет! Сразу же подхвачу 1 простуду.
— Напрасно ты так думаешь! — сказала Снегурочка, 1 слышавшая слова мальчика. — Хочешь, я научу тебя, как стать самым настоящим «моржом», купаться в ледяной воде
и никогда не болеть?
— Конечно, хочу, — радостно воскликнул Ваня.
— Я подарю тебе волшебного Моржа. Он научит тебя всем премудростям закаливания, поможет стать сильным и здоровым.
Снегурочка достала из кармана шубки маленького серебристо-черного с белыми клыками Моржа и дала его Ване. Морж весело заморгал маленькими круглыми глазками и захлопал ластами в знак приветствия.
— Спасибо! — прошептал Ваня. Волшебный Морж ему очень понравился.
С тех пор жизнь мальчика изменилась.
Как вы думаете, что изменилось в жизни мальчика Вани?
Рано утром волшебный Морж будил Ваню, поднимая его на зарядку. Ваня настежь открывал форточку, комната наполнялась морозным воздухом. Друзья прыгали, кувыркались, играли с мячами: Ваня с большим, а Морж с маленьким цветным мячиком для пинг-понга.
Потом вместе они бежали в ванную. Морж плескался в тазике, а Ваня обливался прохладной водой из душа и вытирался насухо большой жесткой простыней.
— Ну-ка, Ванюша, пусти водичку попрохладнее! — через несколько дней скомандовал Морж.
Незаметно пришла весна. Теперь Ваня с новым другом отправлялись к пруду, там делали зарядку, бегали по тропинкам вокруг пруда, принимали солнечные и воздушные ванны.
Какое чудесное время — весна! Ваня вдоволь надышался свежим воздухом, запахом влажной земли, молодых веток, листьев, свежим ароматом тумана, который рассеивался под теплыми солнечными лучами.
Все лето каждый день они плескались в пруду.
А осенью, когда стало прохладнее, Ваня и Морж продолжали зарядку и купание до самых холодов.
Как изменился мальчик за это время! Он окреп, совсем перестал болеть, не боялся ни пронизывающего ветра, ни холодной воды.
Прошел год, и Морж посоветовал Ване принять участие в зимних купаниях.
Опять звучала веселая музыка, смелые и закаленные люди бесстрашно плескались в ледяной воде.
Ваня тоже разделся, сделал легкую разминку, пробежался по снегу под восхищенные взгляды собравшихся.
Вот тут его и заметила Снегурочка.
— Ванюша, здравствуй! Ну как дела? — ласково спросила она.
— Чудесно! — ответил Ваня. — Ни мороза не боюсь я, ни ледяной воды! Болеть совсем перестал!
С этими словами мальчик сбежал по деревянной лесенке и прыгнул в прорубь.
— Ах, какой смелый, закаленный мальчик! — удивлялись люди, закутанные в теплые шубы, платки и шапки.
— Мне волшебный Морж помог! — радостно крикнул Ванюша.
И все увидели, что в проруби рядом с мальчиком плещется маленький серебристо-черный Морж.
Отгадайте загадки.
Вдоль обочины дороги
Мы бежим, звеним, журчим,
Рассказать друзьям хотим,
Что весенние деньки
Очень любят... (ручейки).

Расколол ледок
Голубой цветок. (Подснежник.)
Выполните задания
• Нарисуйте и раскрасьте или смастерите кораблик.
• Нарисуйте скакалку, мячик, подснежник, мать-и-мачеху, медуницу.
Ответьте на вопросы
• Куда Ваня отправился кататься на лыжах? Кого он повстречал на пруду?
• Кого подарила мальчику Снегурочка?
• Как волшебный Морж помог Ване закаляться?
• Смог ли Ваня искупаться в ледяной воде?
• Как вы думаете, что, кроме здоровья, закалил мальчик?

Отгадайте загадки (На чем катаются дети?)
Палками я оттолкнусь
И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

Управляю я рулем,
Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

На них качусь я быстро,
Уверенно и споро,
И чертят серебристые
На льду они узоры. (На коньках.)
Выполните задания
• Нарисуйте снежинку, новогоднюю елку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.
Ответьте на вопросы
• Чем полезны зимние игры и забавы?
• Какие зимние забавы вы знаете?
• На чем можно кататься зимой?
• Есть ли у вас санки, коньки, лыжи, снегокат?
Кончилась зима. Прошло время морозных и метельных дней, когда не выйдешь на улицу и долго не погуляешь. Веселее пригревает солнышко, задорно тенькают на кустах синички, бойко чирикают воробьи, в полдень тают прозрачные, как стекло, длинные витые сосульки, звенит капель. Весна!
Чудесный весенний воздух веселит и пьянит. Он пахнет талым снегом и льдом. Так и хочется снять шапку, шарф, сбросить варежки, пошире распахнуть куртку. Но в марте, первом весеннем месяце, сто погод на дню: то солнце греет, то снегом сеет. Бывают и заморозки, порой дуют пронзительные северные ветры, частенько идет снег с дождем. В такую неустойчивую погоду, когда под ногами слякоть, недолго и простуду подхватить!
Недаром в народе говорят: «В марте с крыш капает, а морозец к вечеру за нос цапает!»
В марте нужно побольше гулять, играть на свежем воздухе: «мартовский день с ладони обронишь, больше не найдешь». Но чтобы не заболеть в неустойчивую капризную погоду, нужно правильно одеваться. «Хоть март и теплогрей, одевайся потеплей», — примечает народ.

Давайте подумаем, как нужно одеваться в начале весны, когда трескучие морозы позади, но еще сыро и прохладно.
На ноги лучше надеть шерстяные носки и утепленные прорезиненные сапожки. Такие сапоги не промокают, и ноги будут сухие и теплые. Ведь не зря говорится: «Держи ноги в тепле, а голову — в холоде».
Наденьте хлопчатобумажную майку или футболку, шерстяной свитер и достаточно теплую, но легкую куртку с капюшоном. Без шарфа можно и обойтись — нужно закалять горло, а вот спортивную шапочку лучше пока не снимать.
Очень полезны для здоровья первые теплые лучи весеннего солнышка. Они радуют нас, им хочется подставить лицо, ведь зимой солнце выглядывало не часто, а детям для роста очень нужен солнечный свет. Полезно дышать и воздухом, пропитанным влагой тающих льдов и снега.
Талая вода —- особенная! Недаром зовут ее живой водой, она обладает целебными свойствами. Многие растения, первоцветы, растут под снежными сугробами и жадно пьют талую водицу-студеницу. Например, подснежники. Они не боятся ни лютых ветров, ни ночных заморозков! Весной ребятам полезно бродить возле ручейков, строить плотины, слушать веселые песенки весны.
Послушайте стихотворение.
Ручеек
Ручеек бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним!
А вот как говорят про весенние ручейки в народе: «Первый ручеек — весне родной сынок».
Многие дети любят мастерить кораблики и пускать их в ручейках. Самодельный кораблик плывет, качаясь на волнах, а детвора бежит за ним вдогонку.
Послушайте стихотворение.
Шлюпка из ореховой скорлупки
Смастерим мы с братом шлюпку
Из ореховой скорлупки.
Шлюпку пустим мы в ручей,
Следом побежим за ней.
Надувает ветерок
Парус — белый лепесток,
Правит шлюпкой морячок —
Пестрый маленький жучок!

Бег за корабликом — хорошая тренировка, закалка и интересная игра одновременно!
Прекрасные весенние деньки можно использовать для игр, прогулок, закаливания. Недаром говорится: «Весна днем красна».
Когда вода сойдет и земля немного подсохнет, можно играть в классики, мяч, прыгать через скакалку. Главное — побольше бывать на свежем воздухе, на теплом весеннем солнышке и побольше двигаться!
Ответьте на вопросы
• Назовите приметы ранней весны.
• Какая погода в начале весны, в марте?
• Как нужно правильно одеваться в начале весны?
• Чем полезны талая вода и весенние солнечные лучи?
• Пробиваете ли вы дорогу ручейкам? Умеете ли мастерить кораблики?
• В какие игры можно играть ранней весной?
• В какие игры вы играете в середине весенней поры?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Правильное питание Занятие «Правильное питание» в средней группе. Конспект

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия по теме «Правильное питание» для детского сада

Конспект занятия «Полдник», 1 класс

Задачи на совместную работу с решением, 4 класс | Интересный сценарий праздника на 8 марта в детском саду для детей старшей группы
Опубликовано: 247 дней назад (1 сентября 2023)
Просмотров: 222
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!