Подвижные игры для детей 5-6 лет дома с родителями

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в домашних условиях
• В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности — умение устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Бросай мяч
Взрослый и ребенок встают на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Взрослый читает стихотворение, выполняет упражнения с мячом (диаметром 18—20 см), ребенок повторяет движения вслед за ним:
Разноцветный быстрый мячик
(Игроки бросают мяч вверх и ловят его двумя руками.)
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто, низко, низко,
От земли к руке так близко.
(Отбивают мяч на месте одной рукой.)
Скок и скок, скок и скок,
Не достанешь потолок.
(Бросают мяч двумя руками вверх и ловят его.)
Скок и скок, стук и стук,
Не уйдешь от наших рук.
(Бросают мяч двумя руками о пол и ловят его.)
Необходимо бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стихотворения.
Дни недели
С помощью считалки выбирается игрок. Он подбрасывает мяч (диаметром 18—23 см) вверх и ловит его двумя руками, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и далее (на каждый бросок называется день недели). После завершения или в случае ошибки игрок передает мяч второму игроку. При повторении игры можно называть не дни недели, а месяцы года (январь, февраль, март...), названия сезонов года (зима весна, лето, осень) и другое.
Затейник
Игроки с помощью считалки выбирают затейника. Игрок и затейник берутся за руки, идут по кругу и произносят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем... вот так.
Игроки останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-либо движение, а игрок старается как можно точнее воспроизвести его. После 2—3 повторений игры игроки меняются ролями. Затейник должен показывать разнообразные движения и фигуры.
Сделай фигуру
Под звучащую запись детской песенки (на 15—20 с) 1-й игрок выполняет танцевальные движения, 2-й игрок наблюдает. Когда звучание песенки прекращается, 1-й игрок останавливается и принимает какую-либо позу. Второй игрок должен угадать, какую фигуру изобразил первый игрок. Игру можно повторить несколько раз, поочередно сменяя друг друга.
Кто быстрее до флажка
Игроки присаживаются на корточки. Напротив играющих на большом расстоянии стоят два стула, на каждом из которых лежит флажок. Стулья стоят на одной линии. По команде «Раз, два, три — беги!» играющие встают и бегут к стульям, берут флажки и поднимают их вверх. Побеждает игрок, быстрее выполнивший задание. По мере освоения игры рекомендуется ввести усложнение: на пути к флажку поставить стойки с веревкой, натянутой на высоте 60 см. Игроки подлезают под нее, не касаясь пола руками, выпрямляются и бегут дальше к флажку.
Поспеши, но не урони
Игроки встают на одной линии на небольшом расстоянии друг от друга. На расстоянии 6—10 шагов обозначена вторая линия. На вытянутой руке каждый из игроков держит кубик. По команде «На старт, внимание, марш!» игроки бегут ко второй линии, стараясь обогнать друг друга и не уронить кубик.
Кто самый ловкий
Поставить 2 детских стульчика на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга. Напротив первой пары стульев на расстоянии 3—5 м поставить еще 2 детских стульчика. На каждый из стульчиков кладется по 5—6 кубиков. По команде «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ними к другому стулу. Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пирамидкой из трех, а затем из четырех кубиков в руке. Игру можно повторить 2—3 раза. Поддерживать рукой можно только нижний — правый кубик, поправлять кубики в пути нельзя. Как только пирамидка из кубиков разрушится, играющий прекращает соревнование и выходит из игры. Результаты каждого играющего можно записывать, после нескольких повторений игры подводятся итоги — кто из игроков набрал больше очков.
Десять птичек — стайка
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на небольшом расстоянии. С помощью считалки выбирается водящий — орлан, второй игрок — птичка. Взрослый читает стихотворение и показывает движения, ребенок повторяет вслед за ним:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
(Выполняют «пружинку», руки на поясе.)
Эта птичка — соловей.
(Хлопают 4 раза в ладоши.)
Эта птичка — воробей.
(Хлопают 4 раза руками по коленям.)
Эта птичка — совушка,
(Хлопают 4 раза руками по бедрам.)
Сонная головушка.
(Качают по 2 раза головой вправо и влево.)
Эта птичка — свиристель.
(Идут по кругу друг за другом.)
Эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
(Идут по кругу в обратную сторону.)
Эта — зяблик. Эта — стриж.
Эта — развеселый чиж.
(Движутся по кругу на подскоках, руки на поясе.)
Ну а эта — злой орлан.
(Останавливаются, хлопают в ладоши.)
Птички, птички, по домам!
(Птичка быстро убегает в заранее условленное место, водящий-«орлан» старается догнать и запятнать его.)
Соревнование с игрушками
В двух местах на одной линии на полу раскладывают по 3 небольшие игрушки. Напротив на расстоянии 3—4 м на пол кладут по обручу (или ставят по стульчику). По команде «Раз, два, три — беги!» игроки берут одну игрушку и бегут с ней до своих обручей, оставляют в них игрушки. Затем бегут назад, берут вторую игрушку, относят ее к первой, снова возвращаются назад, берут третью и кладут ее рядом с первой и второй. Побеждает игрок, быстрее закончивший выполнение задания.
Перебежки
На полу обозначаются две линии на расстоянии 3—6 м друг от друга. По команде:
Мы сейчас с тобой узнаем,
У кого шаги длиннее.
Ты скорей шагай к победе,
Иди к финишу быстрее!
игроки начинают переходить или перебегать от первой линии ко второй, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.
Завернись в ленту
Игроки прикрепляют концы ленты длиной 4—6 м к своему поясу и расходятся на всю ее длину. После команды:
Будем мы с тобой кружиться,
Будем вместе веселиться! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть!
игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Победителем считается игрок, намотавший себе на пояс больше метров ленты, чем соперник.
Кто больше соберет предметов
Взрослый и ребенок встают на небольшом расстоянии друг от друга с ведерками (корзинками, мешочками) в руках. Перед ними на полу рассыпаются в произвольном порядке однородные предметы (шишки, кубики, шарики и другое) небольшого размера. По команде «Раз, два, три, шишки быстро собери!» игроки начинают собирать предметы в свои ведерки, при этом разрешается брать в руку только по одному предмету. По команде «Стоп!» игроки прекращают собирать предметы и подсчитывают, кто больше набрал.
Хлопай веселей
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга. Взрослый читает текст, показывает движения, ребенок повторяет вслед за ним:
Пусть стоят на месте ножки.
Да-да-да, да-да-да!
(Выполняется «пружинка», руки на поясе.)
Только хлопают ладошки.
Да-да-да, да-да-да!
(Хлопают ладонями по коленям.)
А сейчас мы будем хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп — перед собой.
(Хлопают в ладоши перед грудью)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопают в ладоши за спиной.)
Выше, выше будем хлопать,
Выше руки поднимай!
(Игроки, хлопая в ладоши, повыше руки поднимай! степенно поднимают руки вверх.)
Ниже, ниже будем хлопать,
Руки ниже опускай.
(Игроки, хлопая в ладоши, опускают руки вниз.)
Деревянные и тряпичные куклы
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга. Первоначально упражнение выполняет взрослый, после него — ребенок. Игроки изображают деревянных и тряпичных кукол.
При изображении деревянных кукол играющие напрягают мышцы ног, туловища, опущенных вдоль туловища рук. Выполняются повороты, полуобороты, наклоны всего туловища, при этом сохраняется неподвижность шеи, рук, плечевого пояса, ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, игроки снимают излишнее напряжение в плечах и туловище; руки висят пассивно. В таком положении короткими толчками поворачивают туловище то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг тела, голова и ноги поворачиваются вслед за руками, ступни остаются на месте. Движения деревянных и тряпичных кукол игрокам рекомендуется повторить по 1—2 раза.
Быстрый обруч
Взрослый и ребенок встают на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. Ребенку дают малый обруч (диаметром 50 см), взрослый берет большой обруч (диаметром 1 м). Игроки становятся внутрь своих обручей, придерживая их руками на уровне пояса. После команды:
Быстрый обруч я кручу,
Победить тебя хочу!
Ты смотри не отставай,
Упражнение начинай!
играющие начинают вращать обруч движениями туловища. Побеждает игрок, который дольше прокрутит обруч.
Что висит на елке
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга. Взрослый объясняет ребенку правила игры: «Я буду называть предметы, которыми хочу украсить новогоднюю елку. Если названный предмет является елочным украшением, надо говорить «да» и хлопать в ладоши, а если не является — надо говорить «нет» и приседать:
Что висит на елке?
Детские футболки..

Шарики, игрушки...
Мягкие подушки...

Снеговик из ваты...
Грабли и лопаты...

Орехи, мандарины..
Старые корзины...

Бусы и фонарики...
Чипсы и сухарики...

Мишура и шишки...
Рваные штанишки...

Блестящие снежинки...
Лыжные ботинки...

Звонкие хлопушки...
Хлебные горбушки...»
Ведущие в процессе игры могут называть другие предметы и елочные украшения.
Рыбак и рыбка
Для игры понадобится веревка длиной 1,5—2 м, один конец которой утяжелен каким-либо предметом (весом 120—150 г). Игроки с помощью считалочки выбирают «рыбака» и «рыбку». Игрок-рыбак вращает веревку параллельно поверхности пола как можно ниже, а игрок-рыбка перепрыгивает через веревку. При этом игрок-рыбак произносит текст:
Я веревочку кручу,
Рыбку я поймать хочу.
Раз, два, не зевай,
Выше ты подпрыгивай!
Когда игрок-рыбка допустит ошибку, игроки меняются ролями.
Перед игрой взрослый показывает и объясняет ребенку, как нужно перепрыгивать через веревку: сильно оттолкнуться от пола и подобрать ноги. Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.
Прыгучий мяч
На полу обозначается линия, за которой встают игроки, каждый с мячом в руках. Перед каждым игроком на полу разложены по 3 кружка из картона (диаметром 10—12 см), расстояние между которыми 1 м. Через 50 см от последних кружков стоит по кегле. По команде «Раз, два, не зевай, упражнение начинай!» игроки бегут к своему 1-му картонному кружку. Добежав до него, они ударяют по нему мячом, ловят мяч и бегут ко 2-му, затем к 3-му кружку, выполняя аналогичные действия. После этого игроки подбегают к кегле, подбрасывают мяч вверх, выполняют хлопок в ладоши перед грудью, ловят мяч и бегом возвращаются обратно к линии. Побеждает игрок, который закончит выполнение упражнения первым и без ошибок.

Рекомендуем посмотреть:

Игры - эстафеты в детском саду для детей старшей группы Игры на развитие ловкости в старшей группе Подвижные игры на прогулке для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду

Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями

Физическое развитие детей дошкольников в игровой деятельности

Игры-соревнования для дошкольников 4-5-6 лет в детском саду. Картотека

Викторина про реки для школьников с ответами | Подвижные игры на прогулке с детьми 3-4 лет
Опубликовано: 8 дней назад (14 апреля 2025)
Просмотров: 306
+2
Голосов: 2
Валерий Юрьевич Надеев # Сегодня в 10:09 0
Здорово придумано, очень актуально сейчас отвлекать детей подвижными играми. возьмем на заметку!