Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Развитие литературы и искусства в XVIII веке

Конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида. Развитие литературы и искусства в XVIII веке
Автор: Скорых Надежда Евгеньевна, заместитель директора по ВР, учитель географии и истории, ОГКОУ Чернцкая школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ, Ивановская область
Описание: урок предназначен для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII. Данный материал будет полезен всем желающим, которые хотят познакомиться с развитием литературы и искусства XVIII века нашей страны. Это был "Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия. Они увидели индивидуальное своеобразие личности и воплотили в литературе, живописи, архитектуре человека с его неповторимым внутренним миром.
Цель: создание у учащихся представления о том, что XVIII век стал эпохой культурного развития нашей страны.
Задачи
Образовательные: познакомить учащихся с деятельностью выдающихся людей литературы и искусства XVIII века, которые внесли вклад в развитие русской культуры.
Коррекционно – развивающие: развивать навыки наблюдения, сравнения в процессе изучения нового материала, учить делать обобщения, выводы по прочитанному тексту.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к людям искусства, литературы, восхищения их творениями.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Ход урока
I Оргмомент
Дан звонок, и все мы смело,
Принимается за дело.
Организация учащихся, включение в деловой ритм.
II Повторение пройденного материала
Игра «Да – нет»

1. Русский механик И. И. Ползунов изобрел паровой двигатель и построил первую паровую машину. (да)
2. И.И. Ползунова с детства интересовала музыка. (нет)
3. За 3 месяца И. И. Ползунов изготовил все детали и механизмы будущей машины. (нет)
4. И. П. Кулибин стал механиком самоучкой. (да)
5. И. П. Кулибин изобрел карманные часы. (да)
6. Имя гениального изобретателя И.И. Ползунова забыто в России. (нет)
7. И. П. Кулибин изобрел семафор. (да)
8. Первые свои часы И.П. Кулибин подарил Петру I. (нет)
9. И. И. Ползунову не суждено было увидеть в действии паровую машину. (да)
10. И.П. Кулибин 3 года руководил мастерской и сделал мало изобретений. (нет)
Имена русских изобретателей И.И. Ползунова и И. П. Кулибина остались навсегда в памяти людей. А многие их изобретения используются до сих пор.
III. Актуализация знаний, объявление новой темы
Сегодня на уроке мы продолжим изучать историю нашей родины.
Путь нелегкий предстоит,
Вдаль дорога побежит.
Мы промчимся чрез века,
Через многие года.
Пронесемся над лесами,
И окажемся мы с вами…
Далеко за много лет…
В том истории секрет.
Сформулируйте тему урока из набора слов «XVIII век», «литература», «развитие», «искусство». («Развитие литературы и искусства в XVIII веке».)

(Здание Сената в Кремле, архитектор Матвей Федорович Казаков.)
Этот век дал России столько великих людей, что даже перечислить их всех невозможно. Культура России этого времени преуспела во многом: в литературе и скульптуре, архитектуре и живописи. Многие имена поэтов, писателей, скульпторов и архитекторов появились и стали известными именно в XVIII веке. С некоторыми из выдающихся людей мы познакомимся сегодня на уроке.
IV. Изучение нового материала
Работа в тетради
Запишите число, тему урока. Имена выдающихся людей по ходу урока мы будем записывать в таблицу, которую сейчас начертим. Разделите страницу на четыре столбика.
Литература
Живопись
Скульптура
Архитектура

Рассказ учителя.
В XVIII веке помещики и горожане стали собирать свои домашние библиотеки. Стало модным читать книги. Кроме церковных книг люди читали поэмы, басни, повести и романы. Появились первые газеты и журналы, которые приобщали к чтению всех желающих. Появились и первые драматические произведения, написанные для русских театров.
Автором первых драматических произведений того времени был знаменитый писатель Денис Иванович Фонвизин.
Он видел, что молодые дворяне, прошедшие школу у французских кучеров и парикмахеров, не имели понятия о русском достоинстве, вели праздную и ленивую жизнь. Погоня за модой разоряла помещичьи имения. В своих произведениях Фонвизин высмеивал и разоблачал невежество дворян. Каким образом он это делал, познакомимся самостоятельно стр. 194 – 195.
Беседа по прочитанному тексту:
1. Назовите пьесы Д.И. Фонвизина? («Недоросль» и «Бригадир»).
2. Охарактеризуйте жизнь дворян. (Праздная и ленивая).
3. Чем занимался Митрофанушка. (Учиться не хотел, делом заниматься не желал).
4. Как мать воспитывала Митрофанушку. (Поддерживала лень сына: зачем учиться, если у него все есть, за него все сделают слуги).
Две пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» и «Бригадир» до сих пор идут на сценах российских театров.
Известным поэтом того времени был Гаврила Романович Державин.
Его жизненный путь от солдата до министра отражен в поэзии. Державин умело не только воспевал, но и критиковал екатерининский век, и это придавало своеобразие и значимость его произведениям.
Записываем в таблицу:
Литература – Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин
Живопись
Скульптура
Архитектура
Особого расцвета в XVIII веке достигла портретная живопись. Найдите в учебнике и прочитайте имена выдающихся художников этого времени стр. 195. (В.Л. Боровиковский, Д.Г. Левицкий, И.П. Аргунов).
Давайте рассмотрим работы этих художников.
Владимир Лукич Боровиковский (портрет Марии Ивановны Лопухиной, Екатерина II на прогулке в Царскосельском селе, портрет Елены Александровны Нарышкиной, «Дети с барашком»).

(Екатерина II на прогулке в Царскосельском селе)
Дмитрий Григорьевич Левицкий (портрет Агафьи Дмитриевны Левицкой, портрет Екатерины Романовны Дашковой, портрет Прасковьи Артемьевны Воронцовой в детстве, портрет вице – канцлера князя Александра Михайловича Голицина).

(Портрет Агафьи Дмитриевны Левицкой)
Иван Петрович Аргунов (Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, портрет императрицы Елизаветы Петровны).

(Портрет императрицы Елизаветы Петровны).
1. Как называются такие картины? (Портреты).
2. Люди, каких сословий изображены на портретах? (Привилегированных).
3. Опишите фон обстановки. (Реальный).
4. Как изображались детали одежды? (Точно).
Художники стремились не только показать каждую деталь одежды: украшения, ленты, ордена и медали, но и отразить внутренний мир человека, его мысли, настроение.
В искусстве XVIII века – семья Аргуновых занимает особое место. Аргуновы несмотря на то, что были крепостными графов Шереметевых, внесли большой вклад в развитие русской культуры. Династия художников начинается с Ивана Аргунова. Его сын Николай Иванович Аргунов продолжил дело отца. Граф Шереметев помог ему получить художественное образование. Художник уже в 17 – 18 лет работал на хорошем профессиональном уровне. Первые работы показали его талант и собственный взгляд на живопись. Лишь у немногих живописцев в то время в жанре портрета, можно найти такое разнообразие психологических характеристик. Аргунов изображал на портретах и крепостных крестьян.
Записываем в таблицу:
Литература – Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин.
Живопись - В.Л. Боровиковский, Д.Г. Левицкий, И.П. Аргунов.
Скульптура
Архитектура
XVIII столетие — период высокого подъема скульптуры.
Как и в живописи, расцветает жанр портрета. Высшие достижения связаны с творчеством скульптора-портретиста Федота Ивановича Шубина. Его биография чем - то сходна с Ломоносовым. Шубин был выходцем из простой рыбацкой семьи. В детские годы занимался профессионально резьбой по кости и дереву. Ломоносов помог устроиться учиться в Академию художеств. После окончания обучения Шубин побывал за границей, где познакомился с работами иностранных мастеров – скульпторов.
По возвращению на родину он выполнил десятки заказов на создание скульптурных портретов знаменитостей своего времени. Его работы были украшением многих дворянских усадьб и дворцов (мраморная статуя Екатерины II, портрет князя А.М. Голицына, портрет М.В. Ломоносова, портрет императора Павла I).

(Мраморная статуя Екатерины II)
Скульптор Ф.И. Шубин под конец своей жизни ослеп. Умер в бедности и нищете, всеми забытый и оставленный.
В XVIII веке в Петербурге стали устанавливать памятники государственным деятелям. На Сенатской площади в Петербурге был установлен памятник Петру. Памятник был отлит из меди и называется «Медный всадник» - автор французский скульптор Э. М. Фальконе. Памятник до сих пор украшает город Санкт – Петербург.

Записываем в таблицу:
Литература – Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин
Живопись - И.П. Аргунов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский
Скульптура – Ф.И. Шубин, Э. М. Фальконе
Архитектура
В XVIII веке шло стремительно каменное строительство. Императоры возводили дворцы, дворяне усадьбы. Общественные здания строились в Петербурге и Москве.
В Петербурге работал известный архитектор Бартоломео Растрелли. Итальянец по происхождению, в своём творчестве выразил русскую культуру XVIII века наиболее полно и ярко. Он уделял огромное значение декору своих построек. Отец его был тоже скульптором. Они приехали в Петербург, когда Бартоломео исполнилось 16 лет. Все свое творчество он посвятил строительству любимого города. Русское искусство обязано ему блестящим расцветом дворцовых ансамблей. Растрелли превратил Петербург из города-порта в город дворцов. По его проектам были построены Зимний дворец, Екатерининский дворец, Большой дворец …

(Большой дворец в Петергофе)
В Москве в это время работал не менее выдающийся архитектор Матвей Федорович Казаков.
Казаков – первый крупный русский архитектор, который не получил зарубежного образования; его творчество говорит о том, что в конце XVIII века русская архитектура достаточно уже окрепла, чтобы внести собственную лепту в искусство. Вклад Казакова в строительство Москвы огромен: собрание разношерстных построек, он связал зданиями, и создал стиль городской застройки. Казаков сочетал в себе огромную трудоспособность и увлечённость всеми деталями строительного дела. Он ввёл ряд улучшений даже в производство и применение новых строительных материалов – кирпича и камня. Казаков обследовал в окрестностях Москвы залежи камня и стал применять их в своих работах, в том числе для декоративных элементов. Матвей Федорович Казаков внёс разносторонний вклад в строительство Москвы. По его проектам построены Московский университет и здание Сената в Кремле.
Записываем в таблицу:
Литература – Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин
Живопись - И.П. Аргунов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский
Скульптура – Ф.И. Шубин, Э. М. Фальконе
Архитектура – Б. Растрелли, М. Ф. Казаков
V. Закрепление
1. Кто был автором первых драматургических произведений? (Д. И. Фонвизин)
Всей душой Фонвизин любил Родину и свой народ. Девизом его жизни были слова:
«Ты должен посвятить Отечеству свой век,
Коль хочешь навсегда быть честный человек».
Вершиной творчества писателя стала знаменитая комедия « Недоросль».
В XVIII веке вырос интерес к литературе и устному народному творчеству прошлых веков. Многие любители стали собирать русские народные пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины.
2. Каких известных художников XVIII века, вы знаете? (И.П. Аргунов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский).
В XVIII века преобладает портретная живопись. Созданные образы русских людей – знаменитых и неизвестных – интересны тем, что выражают правдивый взгляд человека. Художники изображали не вымышленную красоту, а ту действительную красоту русского человека, которая опирается на национальные традиции и являет русскую жизнь во всей ее полноте.
3. Перечислите архитектурные памятники XVIII века. (Зимний дворец, Смольный монастырь, Екатерининский дворец, Большой дворец, Московский университет).
Все эти архитектурные памятники сохранились до нашего времени и являются доказательством высочайшего русского художественного мастерства XVIII века.
VI. Итог урока
Комментарии и объявление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание. Стр. 194 - 197, прочитать текст учебника, вопросы 1-4
Использованная литература:
1. История России: учебник для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.- М. Владос, 2004.
2. Учебно – методическое пособие. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2004 г.
Презентация на тему: Развитие литературы и искусства в XVIII веке

Рекомендуем посмотреть:

Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Сценарий праздника. Фестиваль "Обучение без ограничений". Открытие фестиваля Комплекс упражнений для дошкольников по формированию представлений о цвете, форме и величине Работа дефектолога в специализированном детском саду
Участник №177 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Конспект урока истории 8 класс. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова | Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Быт русских людей в XVIII веке
Опубликовано: 3410 дней назад (3 июля 2015)
Просмотров: 16931
+23
Голосов: 23
Светлана Анатольевна Савостьянова # 3 июля 2015 в 15:22 +4
Надежда Евгеньевна, с интересом прочитала материал Вашего урока о развитие литературы и искусства XVIII века в нашей стране. Освежила свои знания об этом периоде. Вы провели повторение пройденного материала в форме игры, повторив изобретения Ползунова и Кулибина, коротко, но эффективно. Понравилось, что при изучении нового материала дети делают записи в таблице, так они лучше запомнят, кто был архитектором, а кто писателем; самостоятельно работают с учебником и дают ответы. Сама тема благодатна для проведения «красивого» урока. Публикация хорошо оформлена. Голосую +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 3 июля 2015 в 17:55 +4
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна. Замечательный материал о развитии литературы и искусства в 18 веке. Благодаря Вам, мы заново проходим курс нашей истории. Материал дается детям в интересной, доступной форме, иллюстрированный прекрасными фотографиями. При такой подаче дети, несомненно, успешно его усвоят. Дальнейших творческих успехов! голос
Надежда Павловна Панфилова # 3 июля 2015 в 18:20 +4
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Огромное спасибо за просветительский урок по знанию исторического наследия в мире литературы и искусства. Работа читается легко и с большим интересом. Очень интересны все этапы урока. Вы умело связали повторение и изучение нового. Каждое слово в материале несёт познавательное и развивающее значение. Спасибо Вам за работу. С большим удовольствием ставлю голос. С уважением.
Инна Николаевна Евсейчик # 4 июля 2015 в 11:29 +4
Здравствуйте,Надежда Евгеньевна! С большим интересом прочитала материал Вашего урока о развитие литературы и искусства XVIII века. Узнала много полезной для себя как учителя литературы информации. Интересно повторение пройденного материала в форме игры. Очень эффективно использование при изучении нового материала такого вида работы, как заполнение таблицы, что способствует лучшему усвоению материала. На уроке присутствует и самостоятельная работа с учебником: ребята сами извлекают информацию и дают ответы на вопросы. Использованные на уроке иллюстрации способствуют развитию эстетического вкуса и интереса к культуре.Публикация хорошо оформлена. Частично материал Вашего урока можно использовать и на уроках литературы при погружении школьникой в определённую историческую эпоху. Голосую +1!
Ирина Александровна Подольская # 4 июля 2015 в 18:38 +4
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна. Познакомилась с материалами урока для учащихся 8 класса. Материал интересный и сложный, ведь учащимся надо осознать, представить культуру 18 века. Почему сложный? Потому что всего за один час ученикам надо представить целую эпоху. Правильно, что вы ограничили информацию в каждом направлении двумя представителями. На протяжении урока учащиеся обращаются к учебнику, ведется запись в рабочих тетрадях. Применение ИКТ на уроке помогает сделать информацию визуально доступной, понятной. Выводы и обобщения сделаны, отдельно выделен этап проверки усвоения новых знаний. Хочу отметитить тот факт, что Вы идете вслед за учебным материалом, руководствясь методическими рекомендациями, умело дополняя новой (для учащихся) интересной информацией. Прекрасный синтез: исория-литература-информатика-МХК. Голосую. творческих успехов. С уважением ИА
Ольга Станиславовна Средина # 4 июля 2015 в 20:39 +2
Спасибо за приглашение на урок! Мне у Вас понравилось. Материал прекрасно проиллюстрирован, информация дозирована и для 8 класса доступна. Надежда Евгеньевна, я голосую за Ваш материал.
Елена Васильевна Кондратова # 4 июля 2015 в 21:15 +3
Добрый вечер , Надежда Евгеньевна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с вашим материалом урока. Сама очень увлекаюсь историей, и приобщаю своих сыновей к изучению истории и литературы. Замечательные иллюстрации, много познавательной информации, доступной для учащихся. Творческих Вам успехов! Мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 4 июля 2015 в 21:22 +3
Побольше бы таких учителей, как Вы, Надежда Евгеньевна. Прекрасный урок! Как повезло вашим ученикам, так много материала дано на одном уроке. Познакомилась с конспектом на одном дыхании. Цель и задачи выполнены. Примите голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 июля 2015 в 06:59 +3
Доброе утро, Надежда Евгеньевна. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием побывала на уроке. Мне было очень интересно. Я люблю, когда проводятся параллели, получаешь больше информации и сам не подозревая. В данном случае, история и литература+ живопись(скульптура). Мой голос №11. Желаю творческих успехов, жду в гости.
Людмила Ивановна Федорова # 5 июля 2015 в 13:13 +3
Заглянула к Вам на страничку и с интересом прочитала данный материал. Познавательной информации много. Всё излагается подробно и доступно, закрепляется поисками и обобщениями детей. Иллюстрации яркие, соответствуют теме. Сообщения о произведениях литературы, живописи, скульптуры, архитектуры изложены в простой форме: короткие, но содержательные. Запоминание материала ориентировано на слух, наглядно (через иллюстрации), поисками в учебнике, записями в тетради. Позволю себе скопировать Ваш материал. Спасибо за урок. Примите мой голос.
Елена Горбунова # 5 июля 2015 в 13:31 +1
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с представленными материалами, много познавательной информации, яркие иллюстрации - ученикам будет интересно и доступно, материал такого урока запомнится надолго. Голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 6 июля 2015 в 19:01 +1
Спасибо за интересную, познавательную разработку! Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 6 июля 2015 в 22:22 +2
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна. Ваши работы суперские. Благодаря Вам, мы заново проходим курс нашей истории. Материал дается детям в интересной, доступной форме, иллюстрированный прекрасными фотографиями. При такой подаче дети, несомненно, успешно его усвоят.Все очень интересно. Дальнейших творческих успехов! Голос.
Валерий Григорьевич Вершинин # 7 июля 2015 в 00:52 +3
Уважаемая, Надежда Евгеньевна! Ваш конспект посвящён очень интересной и важной теме. Вы пишете в цели урока: создание у учащихся представления о том, что XVIII век стал эпохой культурного развития нашей страны. Значит, надо было показать, хотя бы краешком, культуру 17 века и сравнить с 18 веком. Главный вопрос урока: чем важен 18 век для нашей молодёжи?
В задачах вы пишете: развивать навыки наблюдения, сравнения в процессе изучения нового материала, учить делать обобщения, выводы по прочитанному тексту.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к людям искусства, литературы, восхищения их творениями.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Как можно решить эти задачи, если вы только сообщаете новые знания, да ещё читаете учебник! Нет никакого разговора о произведениях и их обсуждения. Односложные вопросы и ответы Можно было прочитать по лицам отрывок из «Недоросля»( хотя бы «Котора дверь») и подумать, чем близок нам драматург Д.И. Фонвизин. А вы теряете время на игру «Да-нет» А строки Г.Р. Державина не созвучны ли нашим мыслям? В обличительной оде «Властителям и судиям»
Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.
В портретной живописи было бы достаточно сравнить произведение неизвестного художника 17 века –портрет царицы Марфы Матвеевны- и изображение Марии Ивановны Лопухиной кисти В. Л. Боровиковского, восхититься, а учащимся высказать свои впечатления, вот была бы и цель, и задачи.
Скульптура Э.М. Фальконе Памятник ПетруI – это символ России, наша гордость. Вот и рассказать бы с восхищением, как он создавался, какие есть снимки и рисунки этого процесса, как целый год тянули на катках каменную глыбу к месту установки памятника; как художник часами наблюдал и зарисовывал взлёт коня с седоком и подъём его на дыбы, почему такую позу избрал автор. Думаю, что ребятам это было бы интересно, ярко и понятно. Сообщения - кто где жил, кто был его отец, куда поехал; простое перечисление и запись выдающихся деятелей 18 века – идут мимо ушей и не задерживаются в памяти. Это можно прочитать и самостоятельно. Написал больше для молодёжи. Уроки МХК - это так сложно, но так интересно!
Надежда Евгеньевна Скорых # 7 июля 2015 в 17:22 +4
Уважаемый, Валерий Григорьевич!
1. Мой конспект составлен на стандартной основе учебно – методического пособия (которое указано мной в использованной литературе), оно помогает учителю раскрыть требования Программы и основные идеи учебника истории. Авторы являются Победителями конкурса по созданию учебной и учебно – методической литературы нового поколения для коррекционных школ, проводимых Министерством образования РФ и в правильности поставленных задач и типа урока заслуженными людьми в сфере коррекционного образования у меня сомнений нет ( стр. 138).
2. Обсуждения литературных произведений не предусмотрено, так как в принципе в нашем учреждении нет предмета литературы, а есть чтение и развитие речи и такие сложные произведения не изучаются. Поэтому заниматься разбором сюжетов и чтением произведений на уроке не вижу смысла.
3. Если Вы внимательно читали наименование нашего учреждения, то многие бы вопросы у вас отпали, например, учреждение 8 вида это детки с особыми возможностями здоровья и особенности усвоения исторического материала учащимися обусловлены нарушениями пространственно – временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала, а вы предлагаете сравнить 17 и 18 век. В нашей работе важно учитывать опыт учащихся, их умственные возможности.
4. Рекомендуется одновременно использовать не более 2 – 3 иллюстраций, картин, рисунков. Достаточно часто необходима пропедевтическая работа с наглядностью, что я и применила.
5. Повторение пройденного материала через игру «Да – нет» или «Верно – не верно» учителя практики используют, т.к. нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводит к тому, что они не могут воспринимать, передать исторический материал в большом объеме. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы, приемы, дидактические игры «Да – нет», «Верно – неверно» для закрепления или проверки пройденного материала.
5. Насчет сообщения - кто где жил, кто был его отец, куда поехал. Это дается в учебнике, а учебник – это основа изучения истории для ученика.
Работа с учебником обязательна, а беседа по прочитанному – это один из приемов работы на уроке в коррекционной школе 8 вида.
Для Вас простое перечисление и запись выдающихся деятелей 18 века – для нас это важный компонент, в ходе которого учащиеся фиксируют изучаемый материал (многим нашим ребятам, сложно запомнить фамилии, сферы культуры для этого и необходим данный процесс работы в тетради). Не забывайте, у нас особые детки с нарушением интеллекта им сложно дается то, что для нас с Вами является очевидным. Наша специфика обучения отлична от общеобразовательных учреждений. История вызывает затруднения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, так как абстрактное мышление у них на низком уровне. Поэтому материал дается на конкретной основе, задания адаптируются к возможностям учащихся, информация преподносится доступно и образно согласно Программе, учебнику истории России и методическому пособию допущенному Министерством образования РФ.
Валерий Григорьевич Вершинин # 7 июля 2015 в 19:50 +1
Уважаемая, Надежда Евгеньевна! Я только написал то, что у вас указано в целях и задачах. Жаль, что вы меня не поняли. Не буду ничего доказывать. У нас с вами просто разный подход.
Мария Васильевна Антонова # 10 июля 2015 в 17:25 +1
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение!С удовольствием и интересом ознакомилась с конспектом Вашего урока.Я не являюсь учителем и не знаю специфики Вашего учреждения (я -воспитатель), поэтому не могу дать оценку методике составления конспекта Вашего урока. Но на мой взгляд, Вы использовали на уроке разнообразные приемы, прекрасно подобрали наглядный материал, очень интересная и содержательная презентация. Желаю Вам творческих успехов!Голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 10 июля 2015 в 22:04 +1
Уважаемая, Надежда Евгеньевна! Спасибо за приглашение на урок истории России для 8 класса "Развитие литературы и искусства в XVIII веке". Дети должны знать о том, что XVIII век стал эпохой культурного развития нашей страны. Вам блестящее удалось довести это до учащихся. Культура России того времени преуспела действительно во многом: и в литературе, и в скульптуре, и в архитектуре, и в живописи. Ваш конспект составлен грамотно и чётко. Перечислены поэты, писатели, скульпторы и архитекторы, ставшие известными в XVIII веке. Для России - это был плодородный век! Вы правы, всех великих людей даже невозможно перечислить, а особенно в рамках одного урока. Спасибо Вам огромное! Примите мой голос! Всего Вам самого доброго и светлого! Творческих успехов и побед!!!
Наталья Константиновна Клочкова # 10 июля 2015 в 23:27 +1
Надежда Евгеньевна! С большим удовольствием побывала на Вашем уроке истории России для 8 класса "Развитие литературы и искусства в XVIII веке". Мне очень понравились иллюстрации к работе. Ход урока. Ребятам должно быть интересно на таком уроке. Голосую!
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 08:29 +1
Надежда Евгеньевна, зная,что нынешнее поколение подростков, в большинстве своем, визуалы, уверена, что если они не запомнят какую-то фактическую или историческую информацию, то смогут хотя бы зрительно "закрепить" материал. Допустим, посещая Санкт-Петербург, вспомнят, что Вы им говорили в 8 классе, а они теперь увидели воочию.Думаю, это не малый вклад в их развитие. Дальнейших Вам успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июля 2015 в 22:48 +2
Надежда Евгеньевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с Вашим уроком я познакомилась сразу, как только он был опубликован и проголосовала за Ваш профессионализм. Урок, как всегда, очень интересен, красочно оформлен, отвечает возможностям учащихся. Весь ход урока способствует достижению поставленной цели. Успехов Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 июля 2015 в 16:10 +1
Добрый день! Приятно, сидя дома, одновременно побывать на экскурсии. Пусть виртуально, но как интересно! Спасибо за приглашение! Читала, смотрела и восхищалась: и историческими сведениями, и иллюстрациями. Всё интересно и увлекательно. Подобный урок - сказка. Ведь, ученики часто приходят на уроки, что бы просто отсидется, поскучать и "помотать нервы" учителю. Но здесь другое дело. На таком уроке будет интересно даже самому ленивому и ничего неделающему ученику. Спасибо за материал! Отличная работа! Голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 13 июля 2015 в 20:58 +1
Уважаемые коллеги, благодарю вас за оказанное внимание и признательна вам за положительные отзывы!
Светлана Михайловна Соломонова # 13 июля 2015 в 21:27 +1
Уважаемая, Надежда Евгеньевна! Побольше бы таких учителей, как Вы. Прекрасный урок! Как повезло вашим ученикам. Материал прекрасно проиллюстрирован, информация дозирована и доступна. Работа читается легко и с большим интересом. Очень интересны все этапы урока. Вы умело связали повторение и изучение нового.Спасибо Вам за работу. голос.
Софья Владимировна Юхнина # 15 июля 2015 в 04:59 +1
Уважаемая Надежда Евгеньевна! Большое спасибо за приглашение на урок истории России "Развитие литературы и искусства в XVIII веке". Мне было очень интересно. Всё очень грамотно написано, прекрасные иллюстрации, презентация. ГОЛОСУЮ! УСПЕХОВ!
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 12:32 +1
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с конспектом урока истории, где Вы знакомите учащихся с деятельностью выдающихся людей литературы и искусства XVIII века, которые внесли вклад в развитие русской культуры.
Думаю Вашим ученикам было интересно и они узнали много нового и интересного.
Материал оформлен грамотно, красивые иллюстрации сопровождают текстовое описание.
Голос +1.
Желаю удачи и творческих успехов!
Ермакова Наталья Александровна # 1 августа 2015 в 16:55 +1
Надежда Евгеньевна!Уроки истории всегда интересны, я с большим удовольствием побывала у ВАС в гостях, и окунулась в восхитительный мир искусства и литературы XVIII века.Это великий век открытий и развития во всех сферах жизни! Спасибо за полученное удовольствие, примите голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 17 ноября 2015 в 17:21 0
Уважаемые коллеги, огромное вам спасибо за доброжелательные отзывы!