Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект досуга в логопедической подготовительной группе ДОУ. Стихи Агнии Барто

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы (6-7 лет) по теме «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто».
Цели:
1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.Л.Барто.
2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством Агнии Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
2. Развивать художественно – речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
4. развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

Материалы: Игрушки к стихотворениям Агнии Барто; портрет Агнии Барто; «волшебная книга» с иллюстрациями к стихотворениям Агнии Барто; самодельные книжки, иллюстрированные детьми; клей; картинки для оформления книжек мальчиками и девочками.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто; рисование иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто; экскурсия в библиотеку за книгами Агнии Барто; сочинение стихотворений силами детей и родителей о любимой игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители, девочки и мальчики! Я очень рада видеть Вас в нашей литературной гостиной. Скажите , вы любите стихи? А какие? Кто хочет рассказать своё любимое стихотворение? А родители? Сейчас я начну рассказывать стихотворение, а вы – продолжите. «Уронили мишку на пол…» (все продолжают). Кто написал это стихотворение? Агния Барто. И сегодня мы будем говорить об Агнии Барто, а поможет нам в этом «Волшебная книга». Давайте откроем первую страницу книги.
1-я страница. Портрет Агнии Барто. Посмотрите, какие весёлые и добрые глаза . Человек с такими глазами может писать для детей только добрые , умные стихи..Это Агния Барто. Родилась она в Москве. У неё было очень счастливое детство. Папа – ветеринар. Кто такой ветеринар? (ответы детей). Это он научил свою дочку любить животных, литературу. Агния Барто мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище. Но любовь к стихам оказалась сильнее. У Агнии Барто было двое детей. Дочку звали Таней, а сына – Игорь. И стихотворение «Наша Таня громко плачет…» написано про свою дочку. Стихи Агнии Барто знают и мамы, и папы, и девочки, и мальчики. Открываем вторую страницу нашей «Волшебной книги».

2-я страница. Посмотрите и скажите, к какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, к «Карусели».
Мальчик:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся.
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся круг за кругом,
Гривы шелковисты.
Полетели друг за другом
В бой артиллеристы!
Девочка:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом-
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!
Воспитатель: Какие же наши мальчишки в этом стихотворении? (ответы детей). А девочки? (ответы детей). Правильно. Мальчишки в этом стихотворении смелые, решительные, отважные. Они представили себя на настоящих конях, с саблей в руке. А вот девочки на самом деле отдыхают на каруселях, никуда не спешат, болтают, смотрят по сторонам.
А сейчас для вас загадка. «Белый камешек растаял,
На доске следы оставил». (мел).
Вспомните, в каком стихотворении встречается этот предмет? («Про Петю»).

1-й мальчик:
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажку рвёт.

А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

2-й мальчик:
Ах, как занят этот Петя,
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать.
То зачем – то схватит лейку,
Станет лужу поливать.

3-й мальчик:
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку:
Слишком занят он и так!

Воспитатель: Девочки, скажите, вы встречались с таким Петей? (ответы детей).
Конечно, мальчишки любят пошалить, поозорничать, но зачем мазать парту, пачкать стены, ломать часы? Нужно уважать труд людей, стараться не огорчать своих мам и пап. Мальчики, а вы хотите быть похожими на таких вот Петь? (ответы детей).

(Слышно «жужжание» жука ).

Воспитатель:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!

Раскроем раму!
Мальчики, а вы бы спасли жука? А бабочку? ( ответы детей). Девочки, а вы спасали кого – то? А как вы думаете, жука, которого закрыли рамой, освободили? А что было дальше? (ответы детей). Агния Барто писала про детей, про игрушки, про природу, про животных , насекомых и в каждом стихотворении чувствуется доброта, любовь, сочувствие. Открываем следующую страницу «Волшебной книги».

3-я страница: Посмотрите, ребята, внимательно. К какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, «Семейная история».

Мальчик:
Мама нянчилась со мной,
Температуру мерила –
Я плохой, я озорной:
Лазил я на дерево.

Я случайно жив пока!-
Бабушка уверена…
Ну, я грохнулся слегка:
Расцарапана щека -
Я свалился с дерева.

Вдруг раздался голос папин:
-Что за мальчик без царапин?!!
И влезать на дерево
Мне теперь доверено.

Воспитатель: Вы очень внимательно прослушали стихотворение. Я сейчас буду называть слова, а вы, если они подходят к характеру мальчика, поднимите руку.
Смелый, непослушный, сильный, добрый, находчивый, трусливый, слабый.
У Агнии Барто есть стихотворение, которое называется «Милочка – копилочка».
Прослушайте его. Но есть одно задание: вы должны будете выполнять те движения, о которых говорится в стихотворении. (физкультурная пауза).

«Милочка – копилочка».
Утром запонка пропала, (объяснение слова «запонка»)
И от папы всем попало.
А когда пропал и галстук,
Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,
Началась в квартире битва.
Папа лазил под диваны,
Двигал кресла и кровать,
Шарил палками под ванной,
Стал со шкафом воевать.
Но ни запонки , ни бритвы
Бедный папа не нашёл
И сердитый и небритый,
И без галстука ушёл.

Все полезли под диваны, (дети «ищут запонку»).
Двигать начали кровать,
Шарить палками под ванной.
Чемоданы открывать.
Три часа без передышки
Перетряхивали книжки,
Проползали по паркету
И шептали: «нету…нету…».

Воспитатель: Где же всё – таки она была?

Только вдруг раздался стук,
И у Милы из кармана
Что-то выкатилось вдруг.
Покатились из прорехи (объяснение слова «прореха»)
И катушки,
И орехи,
Камни, запонки и пробки,
Бритва папина в коробке.
Не под ванной, не в диване,
Всё у Милочки в кармане.

Воспитатель: Что же ещё было в кармане у Милочки? (ответы детей). Чем похожа Мила на наших девочек? (ответы детей). Да, у наших девочек и в сумочках, и в карманах всегда много разных вещичек: бусинки, фантики, игрушки мелкие, конфеты, камешки... А почему? (ответы детей). Девочки бережливые, любят всё блестящее, красивое, любят меняться предметами.
Открываем следующую страницу.
4-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? Конечно же, к «Не согласна».

Девочка:
Мама сказала мне:
-Это излишек:
Возле тебя слишком много мальчишек!
Я не согласна!
Я так не считаю!
Сколько друзей у меня,
Не считаю!
Мне всё равно –
Ты девчонка,
Мальчишка…
В верных друзьях не бывает излишка!

Воспитатель: Очень правильные и хорошие слова «В верных друзьях не бывает излишка». Давайте все возьмёмся крепко за руки и скажем эти слова ещё раз. Ребята. А у вас есть верные друзья? А что значит «верный друг»? (ответы детей). Он смелый, умный, заботливый, терпеливый, готовый прийти на помощь . Я очень хочу, чтобы у вас в жизни было много друзей и вы никогда не оставались одни.
Посмотрите, на столе есть много игрушек. Подойдут к нему Артём и Алёна, возьмут игрушки, про которые будут рассказывать стихи.

Девочка: «Мяч».

С утра на лужайку бегу я с мячом,
Бегу, распеваю не знаю о чём!
А мячик, как солнце, горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной!

Мальчик: «Матросская шапка».
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!».

Воспитатель:
Стихи Агнии Барто очень быстро запоминаются и помнят их всю жизнь. Сейчас мы попросим наших мам, пап рассказать любые стихотворения Агнии Барто. (родители читают знакомые стихи Агнии Барто). Открываем следующую страницу.

5-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? «Игра».

Мальчик:
Окопались мы в снегу,
Мы стреляем по врагу,
Я никак от пулемёта
Оторваться не могу!

Я с сегодняшнего дня
Мастер меткого огня!
Мама этого не знала,
Увела домой меня…

Воспитатель: Девочки, это стихотворение о наших мальчишках? (ответы детей)
Я согласна. Наши мальчики – будущие воины, защитники. Они с детских лет мечтают об Армии, о том, чтобы подержать в руках оружие. Какими должны быть они? (ответы детей).
Посмотрите, в руках у меня две книжки, которые создали вы . Синяя книжка – мальчишек, розовая книжка – девчонок. Вам нужно оформить обложку предметами, которые подходят мальчикам и девочкам! (дети наклеивают на обложки соответствующие предметы. (дети выполняют задание воспитателя).
У нас получились очень яркие и красивые книжки, они пополнят выставку книг Агнии Барто.
Сегодня прозвучало много стихов. Вы побывали в роли слушателя и исполнителя. А сейчас узнаем, кто из вас был внимательным на нашем вечере.

Викторина по произведениям Агнии Барто:
1. Кто рисовал чёртиков на стене?
2. Кому оторвали лапу?
3. Кем хотела стать в детстве Агния Барто?
4. Сколько детей у неё было?
5. Как звали дочку?
6. А сына?
7. Кого бросила хозяйка?
8. В каком городе родилась Агния Барто?
9. Кто шёл по доске, вздыхая?
10. Кто уронил в речку мячик?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Замечательно. Можно ещё долго читать стихи Агнии Барто, но… наше занятие подходит к концу. А в следующий раз я вас познакомлю о жизни и творчестве Агнии Барто во время войны и после войны.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром

Похожие статьи:

Стихи о дружбе для школьников 1 класса

Барто «Дикарка»

Барто «Уехали»

Барто «Звонки»

Барто «Вырезайте рожицы»

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Творчество Саши Чёрного | Досуг на тему: Выборы в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2952 дня назад (23 октября 2016)
Просмотров: 4300
Рубрика: НОД
+2
Голосов: 2
Инна Владимировна Старчикова # 23 октября 2016 в 15:23 0
Здравствуйте.Мне понравился Ваш материал. Беру его в копилку.
Надежда Валентиновна Пунегова # 3 ноября 2016 в 16:48 +1
Буду только рада!
Елена Петровна Куликова # 23 октября 2016 в 16:28 0
Здравствуйте. Материал богат и художественным словом и различными заданиями. Но цель написана неправильно. Не соответствует требованиям ФГОС ДО, А материал очень интересен. Спасибо.
Надежда Валентиновна Пунегова # 3 ноября 2016 в 16:50 +1
Спасибо за замечания. Вы правы.
Нина Николаевна # 23 октября 2016 в 20:53 +1
Добрый вечер, Надежда Валентиновна! Чудесный материал, вы большая молодец! А цель - дело наживное. Просто с просите себя с какой целью вы проводите данное мероприятие, и сразу на этот вопрос ответите. Вот и все. Н-р: Цель - Познакомить с творчеством А.Барто.
Заходите в гости!
Удачи!
Надежда Валентиновна Пунегова # 23 октября 2016 в 21:57 +1
Спасибо за поддержку!