Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рекомендации по проведению интегрированных занятий с использованием раскрасок.

Из опыта работы воспитателя ДОУ
Использование раскрасок для интегрированных занятий в ДОУ
Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №156» г.Саратов
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию рекомендации по использованию раскрасок для интегрированных занятий с детьми. Данный материал будет интересен не только педагогам и воспитателям, но и студентам педагогических вузов, как помощь в написании конспектов.
Цель:организация досуговой деятельности детей.

Использовать раскраски в своей педагогической деятельности я очень люблю. Фотоотчет одного из таких занятий можно посмотреть в моем блоге. О пользе использования раскрасок говорят очень много, но некоторые спорят о том, что раскраски не способствуют развитию воображения ребенка , ибо заданный рисунок уже есть и, детям ничего не остается как только доделать задание и всё. Вот здесь я могу поспорить! Как же все? А выбор цвета? Последовательности работы? А описание сюжета по картинке? Да ещё огромное количество всего! Я предлагаю использование раскрасок для создания интегрированных занятий. Вот где широкое поле для деятельности педагога! Главное подобрать необходимые по теме раскраски , а дальше – насколько хватит Вашего воображения!
В своей практике я использовала раскраски для интегрированных занятий по художественной литературе и основам безопасности жизнедеятельности. Вот пример последовательности распределения деятельности детей на таком занятии.
Интегрированное занятие по художественной литературе.
Любое занятие по художественной литературе я начинаю с повторения с детьми того, что мы проходили на прошлом занятии и обсуждения того, что будем проходить на сегодняшнем(называем автора произведения, если произведение народное, то какому народу принадлежит и так далее.)
Например: Русская народная сказка «Царевна лягушка»»
-Далее непосредственно процесс прочтения сказки, либо её отрывка.
-Обсуждение произведения: как звали героев? Описание героев как их себе представляют дети. Кто положительный герой? Кто отрицательный? Чему учит данное произведение?
-Если есть такая возможность, показать картину известного художника по мотивам этого произведения. В данном случае это картина Виталия Кастальского.

-Обсуждение картины.
-Предложить детям самим раскрасить один из сюжетов сказки. Причем раскраски распределить по интересам детей, для девочек – раскраски с Царевной, для мальчиков – с Иваном-царевичем, держащим лук и стрелы.
Для девочек:

Для мальчиков:

На мой взгляд интегрированное занятие будет более ярким и запоминающимся, позволит охватить более широкий спектр образовательных и воспитательных задач, а также путем смены деятельности сократить общую нагрузку.
Надеюсь, что предложенный мною материал будет кому-то полезен.

Рекомендуем посмотреть:

Медуза своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с фото Интегрированное занятие на тему: Осень для слабослышащих детей старшей группы Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Познавательная беседа на тему: Осень в подготовительной группе детского сада | Работа по самообразованию воспитателя ДОУ
Опубликовано: 3311 день назад (30 октября 2015)
Просмотров: 2239
+5
Голосов: 5
Татьяна Александровна Толстикова # 30 октября 2015 в 23:08 +2
Надежда Валерьевна, добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Я тоже люблю использовать раскраски на своих мероприятиях, да и при организации свободного времени. Не все ребята умеют рисовать, а разукрашивают с большим удовольствием, и у всех получаются разные работы. Действительно, все выбирают свой цвет, у каждого свои штрихи, а ещё я им советую и разрешаю создавать свой фон. Так что использование раскрасок на интегрированных занятиях вполне оправдано. Примите мой голос. Успехов Вам!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 31 октября 2015 в 11:26 +1
Надежда Валерьевна, добрый день. Просто, интересно и в каждой возрастной категории полезно. Мелкую моторику все равно никогда не лишне развивать.Правда? Даже в виде домашнего задания давать хорошо и т.д. Спасибо. Мой ГОЛОС!!!
Надежда Валерьевна Галиулина # 31 октября 2015 в 13:33 +2
Спасибо ВАМ огромное!
Елена Андреевна Волгина # 14 февраля 2016 в 15:41 0
Надежда Валерьевна, спасибо за такой интересный материал. При помощи использования раскрасок во время образовательной деятельности - ярко прослеживается интеграция образовательных областей - художественно-эстетическое развитие. Спасибо!
Марина Викторовна Киселева # 16 февраля 2016 в 17:11 0
Надежда Валерьевна!
Спасибо за Вашу работу!
Развитие мелкой моторики пальцев рук играет большую роль в нашей работе!
Без раскрасок нам никак нельзя!
Успехов!
Ирина Викторовна Ануфриева # 15 марта 2016 в 00:33 0
Мне понравились ваши рекомендации, Надежда Валерьевна, причём обоснованные. Дети очень любят раскраски, но обычно воспитатели предлагают их детям для свободного рисования. А вы предложили их использовать на занятиях и это - дополнительная мотивация, сохранение интереса детей к занятию. Удачи!