Из опыта работы воспитателя ДОУ
Использование раскрасок для интегрированных занятий в ДОУ
Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №156» г.Саратов
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию рекомендации по использованию раскрасок для интегрированных занятий с детьми. Данный материал будет интересен не только педагогам и воспитателям, но и студентам педагогических вузов, как помощь в написании конспектов.
Цель:организация досуговой деятельности детей.
Использовать раскраски в своей педагогической деятельности я очень люблю. Фотоотчет одного из таких занятий можно посмотреть в моем блоге. О пользе использования раскрасок говорят очень много, но некоторые спорят о том, что раскраски не способствуют развитию воображения ребенка , ибо заданный рисунок уже есть и, детям ничего не остается как только доделать задание и всё. Вот здесь я могу поспорить! Как же все? А выбор цвета? Последовательности работы? А описание сюжета по картинке? Да ещё огромное количество всего! Я предлагаю использование раскрасок для создания интегрированных занятий. Вот где широкое поле для деятельности педагога! Главное подобрать необходимые по теме раскраски , а дальше – насколько хватит Вашего воображения!
В своей практике я использовала раскраски для интегрированных занятий по художественной литературе и основам безопасности жизнедеятельности. Вот пример последовательности распределения деятельности детей на таком занятии.
Интегрированное занятие по художественной литературе.
Любое занятие по художественной литературе я начинаю с повторения с детьми того, что мы проходили на прошлом занятии и обсуждения того, что будем проходить на сегодняшнем(называем автора произведения, если произведение народное, то какому народу принадлежит и так далее.)
Например: Русская народная сказка «Царевна лягушка»»
-Далее непосредственно процесс прочтения сказки, либо её отрывка.
-Обсуждение произведения: как звали героев? Описание героев как их себе представляют дети. Кто положительный герой? Кто отрицательный? Чему учит данное произведение?
-Если есть такая возможность, показать картину известного художника по мотивам этого произведения. В данном случае это картина Виталия Кастальского.
-Обсуждение картины.
-Предложить детям самим раскрасить один из сюжетов сказки. Причем раскраски распределить по интересам детей, для девочек – раскраски с Царевной, для мальчиков – с Иваном-царевичем, держащим лук и стрелы.
Для девочек:
Для мальчиков:
На мой взгляд интегрированное занятие будет более ярким и запоминающимся, позволит охватить более широкий спектр образовательных и воспитательных задач, а также путем смены деятельности сократить общую нагрузку.
Надеюсь, что предложенный мною материал будет кому-то полезен.
Рекомендуем посмотреть:
Медуза своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с фото
Интегрированное занятие на тему: Осень для слабослышащих детей старшей группы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе