Тематический досуг Конкурс-выставка рисунков на асфальте «Дорожная безопасность» среди всех групп
Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Особенностью данного конкурса является максимальное вовлечение дошкольников всех возрастных групп в рисование на асфальте по теме
«Дорожная безопасность». Содержание детских работ должно отражать тематику конкурса и знания воспитанниками правил дорожного движения, согласно возрастным особенностям, возможностям и интересам детей дошкольного возраста.
Организация различных форм взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений по вопросам безопасности жизнедеятельности преследует главную цель – профилактику дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи мероприятия: закрепить знания дошкольников о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, развивать память, внимание, быстроту реакции, воображение, навыки рисования.
Подготовительная работа: беседы с дошкольниками о ПДД, загадки на темы: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, рисунки в группе на бумаге (карандашами, фломастерами, красками), работа с родителями – консультация о соблюдении ПДД.
Перед началом непосредственно конкурса рисунков на асфальте проводится
разминка в виде загадок про ПДД.
Для младшего и среднего дошкольного возраста:
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»?
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»?
(Красный)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)
Для старшего дошкольного возраста:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
А также задаются «Очень важные вопросы»:
-как называются люди, которые идут куда-то пешком? (пешеходы)
- где можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)
- как обозначается пешеходный переход? (знак пешеходного перехода, разметка на дороге «зебра»)
- как называется пешеходный переход, по которому можно перейти над дорогой и под дорогой? (надземный и подземный переходы)
После этого проводятся подвижные игры в зависимости от возраста детей.
Младший дошкольный возраст:
На асфальте белым мелком рисуется «зебра», ведущий поочерёдно показывает зелёный и красный кружки (из картона). Дети должны быть внимательны и перейти по «зебре» на зелёный сигнал, а на красный оставаться на обозначенном тротуаре (вне «зебры»).
Старший дошкольный возраст:
Ведущий показывает поочерёдно красный, жёлтый и зелёный кружки. На зелёный дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный нужно замереть и не двигаться. Те, кто ошибётся - выбывают из игры.
После этого дети приступают к рисункам на асфальте на тему «Безопасность на дороге».
В соответствии с программой безопасности детского дорожного травматизма (БДДТ) темы у разных возрастных групп детей следующие:
1-я, 2-я ясельные группы и младшая группа: Светофор;
средняя группа: пешеходный переход с изображением «зебры», светофора, автомобилей;
старшая и подготовительная группы: пешеходный переход с изображением «зебры», светофора, автомобилей, пешеходов, регулировщика.
В рисунках должно быть отображено:
1-я, 2-я ясельные группы и младшая группа:
-правильное расположение цветов светофора;
-соразмерность изображённых деталей
средняя, старшая и подготовительная группы:
-сложность замысла, композиции;
-соразмерность изображённых объектов;
-правильность отображения ПДД.
Можно отметить в качестве преимуществ данного тематического досуга то, что он не требует специального оборудования и дополнительного места, его легко организовать там, где есть асфальт (асфальтированный участок у дома № 14 по Большеохтинскому проспекту со стороны проспекта, предварительно отмеченный дорожными сигнальными конусами), количество участников не ограничено (все группы), правила предусматривают одновременное участие всех детей. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Материалы – цветные мелки для рисования на асфальте.
Рекомендуем посмотреть:
Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Стихотворение по ПДД для старших дошкольников
Консультация для родителей детского сада по ПДД
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Родительское собрание по ПДД в детском саду