Открытый спортивный час для 8 класса в группе продленного дня специальной коррекционной школы VIII вида
Подготовила и провела: Бандурова Н.В.
Спортивный час- один из режимных моментов ГПД. Основная цель которого организация активного отдыха учащихся. А задачи могут быть разными, в зависимости от того, какие умения и навыки будет формировать и развивать педагог на занятии. В данном конспекте предлагаются упражнения и игры на развитие координации движения, ловкости и быстроты реакции.
Цель: организация активного отдыха учащихся, смена умственной деятельности.
Задачи: 1.Образовательные- формирование правильного выполнения упражнений для формирования осанки и укрепления здоровья учащихся.
2.Коррекционно- развивающие- развивать двигательные умения и навыки: координацию движения учащихся, ловкость, быстроту реакции.
3.Воспитательные- воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь, сопереживание товарищу.
Оборудование: свисток, мяч, кегли.
Ход занятия.
1.Организация учащихся на занятие
Построение у выхода из здания. Организованный поход на спортивную площадку. Построение учащихся. Проверка готовности к занятию (завязанные шнурки, опрятность в одежде).
Сдача рапорта дежурного.
Проведение инструктажа по ТБ на спортивной площадке и при выполнении упражнений.
2.Разбиение учащихся на две колонны.
-На первый –второй рассчитайтесь. Первые номера –шаг вперед. На вытянутые руки разойдись.
а) Разминка на месте.
Упражнения для разминки мышц шеи.
Наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
Наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);
Повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);
Вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны.
Упражнения для разминки плечевого сустава и кистей рук.
Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
Разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
Разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
Упражнения для разминки мышц спины и позвоночника.
Вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
Наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз);
Наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз);
Упражнения для разминки голени и стоп.
Разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;
Аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
Руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
Выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
Махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.
3.Разминка во время движения по кругу площадки
-Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш!
Ходьба на носках, на пятках- руки за головой;
Медленный бег;
Челночный бег с перемещением приставным шагом;
Челночный бег спиной друг к другу;
Челночный бег с перемещением лицом друг к другу;
Челночный бег с ведением мяча 1 рукой попеременно (в одну сторону – правой, обратно – левой);
Гусиный шаг;
Прыжки.
-Восстанавливаем дыхание. Медленная ходьба, вдох –руки вверх, выдох- руки –вниз. На месте стой!
4. Подвижные игры на развитие координации движения, ловкости, быстроты реакции, чувства спортивного соперничества
«Ловишки»
На игровой площадке отмечаются границы (чертят¬ся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по площадке. По сигналу: «Лови!..» начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запятнали», покидает пределы площадки. После того, как «пятнашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, игра останавливается и «пятнашка» меняется.
«Змейка»
На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8 предметов (кегли) на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу учащийся должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.
Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.
5. Заключительная психологическая игра, на релаксацию организма и снятие напряжения
Учащиеся занимают места на скамейке, принимают удобную позу, закрывают глаза, дышат глубоко и ровно.
-Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко-глубоко, и чувствуете, как он надувается... Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание, не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего медленно и спокойно выдыхайте. Шарик сдувается... А потом-«задувается вновь... Сделайте так пять-шесть раз, потом медленно откройте глаза и спокойно посидите одну-две минуты.
6. Заключительная часть
Подведение итогов. Выделить особо активных учащихся. Подбодрить тех, у кого не все получилось на занятии настроить на будущий успех.
Построение. Уход со спортивной площадки в класс. Выполнение гигиенических действий (мытье рук с мылом, переодевание).
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ
Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс
Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс
Похожие статьи:
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег
Классный час 8-9 класс по теме Искусство
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс