Конспект урока русского языка с презентацией, 3 класс. Правописание безударных гласных в корне слова
Методическая разработка урока русского языка для 3 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Автор: Богданова Надежда Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «УСОШ им. М.А. Бабикова», Республика Коми, с. Усть-Цильма. Описание материала: методическая разработка рабочего урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания. Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова». Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова. Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками. Планируемые результаты: Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова; Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий; Метапредметные:а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова . Ход урока: I этап: Мотивация к деятельности.
Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знания пользу принесут.
- Покажите, с помощью смайликов, какое у вас настроение. Слайд 2 II этап: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Давайте оформим работу в тетрадях. Запишите число, классная работа.
- С чего начинаем урок русского языка? (со словарной работы)
- Я читаю загадку, а вы пишете отгадку. (1 ученик работает у доски)
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (берёза)
2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода. (осина)
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
5. Вьётся верёвка, на конце головка. (змея)
6. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его. (ветер)
7. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки. (месяц)
8. Малиной обедает,
Где мёд ведает. (медведь)
9. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
10. Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею-не езжу верхом.(петух)
- Проверим свою работу и работу ученика у доски. Если слово написано без ошибок – один раз хлопните, если с ошибкой – топните. (оценивание)
- Какое слово из написанных является лишним? Почему?
- В какой части слова стоит проверяемая безударная гласная? (в корне)
- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3
- А теперь поработаем с таблицей. В первом столбике написаны вопросы. Ваша задача во втором столбике напротив вопросов поставить знак «+», если вы знаете ответ на вопрос, если ответ не знаете, то ничего не ставьте. Слайд 4
- Посмотрите на свою таблицу и скажите, какова же будет цель нашего урока? III этап: Выявление причины и места затруднения.- На карточке слова:
Дв.ры, стр.ла, в.да, тр.ва, х.лмы, ж.ра, св.ча, пч.ла, гн.здо, ч.жи, д.жди, шк.фы.
- Работая в паре, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим. (1 пару, оценивание) Слайд 5
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки? IV этап: Открытие нового знания.- Работая в группе, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова.
- Проверим работу групп. Составим алгоритм. Слайд 6
- Как подобрать проверочное слово?
- Работая в группе, познакомьтесь с правилом с. 104 и продолжите алгоритм. Слайд 7 V этап: Применение новых знаний.
- Выполним упр. 195 на с. 105. 1 вариант – вставить буквы «о» или «а»,
2 вариант – вставить буквы «е», «и», или «я».
- Проверим вашу индивидуальную работу. ( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание) VI этап: Рефлексия .- Вернёмся к нашей таблице. Заполните третий столбик.Слайд 4
- Что изменилось в таблице? Какой вывод можете сделать?
- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?
- Чтобы быстрее научиться правильно писать безударную гласную в корне слова, запомните стихотворение. Слайд 8
- С помощью карточек- смайликов покажите какое у вас сейчас настроение.Слайд 2 VII этап: Домашнее задание. с. 104 – правило выучить и выполнить упражнение на выбор:с. 105 упр. 196, с. 106 упр. 197, с. 106 упр. 198 Слайд 9 Список использованной литературы:
1. Т. Ломбина, В. Лукша. Торба с загадками.- Сыктывкар: Издательство «Эском», 2015.
Презентация на тему: Правописание слов с безударными гласными в корне
С интересом прочитала Ваш конспект урока. Мне очень понравилась презентация к уроку. Понятен, логичен ход урока. Видно, что это открытый урок. Замечательные задания в группе, индивидуальные, использованы загадки(метапредметные связи). В целом , мне понравилось. Но почему Ваши дети формулируют цели и задачи с помощью учителя? В 3 классе дайте им возможность делать это самим, подготовьте слова-подсказки: "Научимся", "узнаем", "повторим" и т. д. У Вас объединен этап рефлексии с этапом подведения итогов. Это нормально. Но вместо вопроса "Какую тему определили на урок? " лучше сказать"Назовите тему нашего урока". Извините, если обидела. Примите мой первый, но не последний голос. Удачи.
Татьяна Владимировна, здравствуйте! Вы меня не обидели. Я всегда приветствую и принимаю мнение коллег.Это полезно для дальнейшей работы.Спасибо за полезный комментарий.