Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Памятка для учащихся начальной школы "Как работать над задачей"

Данная памятка предназначена для учащихся начальных классов при работе над задачами на уроках математики и при выполнении домашних заданий. Она поможет учащимся лучше ориентироваться в тексте задачи, построить план решения задачи, выбрать верное её решение. С её помощью ученик приучается размышлять над выполнением задания в определённом порядке. Такой навык понадобится в средних классах, когда задачи станут сложнее.
Памятка «Как решать задачи»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
2. Выдели условие и вопрос.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж (составь краткую запись).
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

Примерный план ответа-рассуждения при решении задачи:
Анализ задачи.
1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
2. Надо узнать… (повтори вопрос)
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)
7. Ответ ...

Составление краткой записи задач
Одним из сложных вопросов изучения математики является решение задач. Большие трудности у детей вызывает анализ задачи, а ведь именно здесь ключ к ее решению.
Этому в немалой степени способствует составление краткой записи в такой форме, чтобы появилась модель жизненной ситуации, описанной в задаче. Эта модель позволит упростить, отбросить несущественное и вскрыть связь между величинами. Цель составления краткой записи - выделить величины, входящие в задачу, и правильно установить зависимости между ними.
При составлении краткой записи к задаче следует руководствоваться положениями:
1. Краткая запись выполняется после ознакомления с содержанием задачи и служит важным средством поиска путей решения. Опираясь на нее, учащиеся проводят разбор задачи;
2. Краткая запись должна быть лаконичной, четкой и наглядно отражать зависимости между величинами. Она может быть выполнена в различной форме: в форме таблицы, чертежа, рисунка, схемы и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Интегрированная проверочная работа для 3 класса Дидактические материалы по русскому языку для начальной школы. Буква непроизносимого согласного в ко Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Тренажёр по математике на табличное умножение и деление
Опубликовано: 2478 дней назад (11 марта 2018)
Просмотров: 6346
Рубрика: Родителям
+2
Голосов: 2
Хабирова Ирина # 10 апреля 2018 в 16:52 0
Надежда Владимировна, очень "больной" вопрос. Обязательно воспользуюсь вашей памяткой в своей работе. Работаю с детьми с нарушениями слуха. У наших детей часто возникают трудности в решении задач из-за непонимания значений слов, но при правильном оформлении задач, они их с лёгкостью решают. Спасибо. Примите мой голос.