Сценарий познавательной программы «Фикси право»
Цель: Правовое просвещение и воспитание учащихся, профилактика противоправных действий, правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
• расширение знаний учащихся в области права;
• воспитание активной гражданской позиции;
• помощь в раскрытии творческого потенциала, реализации творческих способностей.
Действующие лица: мультипликационные герои - фиксики Симка и Нолик.
Реквизит: лист ватмана, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, карточки с заданиями, коробка с двумя отделениями.
Фонограммы: «А кто такие фиксики?»
План программы:
1. Выход ведущих, приветствие (1-1,5 мин.)
2. Задание №1 (2-3 мин.)
3. Задание №2 (7-10 мин.)
4. Задание №3 (3-5 мин.)
5. Заключительное слово ведущих (0,5-1 мин.)
СЦЕНАРИЙ:
Звучит фонограмма.
На сцене появляются фиксики Симка и Нолик.
Симка: Здравствуйте, ребята!
Нолик: Привет, всем!
Симка: Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы проверить насколько хорошо вы знаете свои права.
Нолик: (расстроено) Скукотища….. Я играть хочу!!!
Симка: Нолик, не капризничай. Сейчас все будет. Немного терпения.
Нолик: Ура!!! Чур я буду задавать вопросы ребятам.
Симка: Хорошо, начинай.
Нолик: Сейчас я буду читать вам предложения, а вы должны будете соглашаться с высказыванием или нет. Если согласны – громко хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами со всей силы. Ребята, вам понятно задание? (ответ ребят)
Нолик зачитывает начало фразы, а ребята хлопают в ладоши или топают ногами.
• Я неуважительно отношусь к мнению других людей, для меня важнее свое собственное
• Я беспощаден к животным, мучаю их
• У меня есть не только права, но и обязанности
• Мне не составит труда ударить младшего или слабого
• Я жесток по отношению к своим близким
• Я не опаздываю на уроки, всегда прихожу вовремя
• В моей речи часто встречаются грубые слова
• Я делаю что-то для других только ради своей выгоды
• Я перехожу дорогу на красный сигнал светофора.
Симка: Молодцы, ребята!
Нолик: А то, моя школа…
Симка: Не льсти себе, Нолик, это заслуга ребят.
Нолик: (расстроено) Ну вот, уже и помечтать нельзя….
Симка: Если ты, братец, хочешь продемонстрировать ребятам свои знания в области права, то следующее задание специально для тебя.
Нолик: Здорово! Хочу, хочу, хочу… А что нужно делать?
Симка: Нужно рисовать. Но не просто так. Рисунок должен отражать права ребенка. А ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята? (ответ детей).
Только прежде чем начинать рисовать, давайте назовем права ребенка, которые вы знаете.
Дети по очереди называют права детей. После этого, приступают к созданию рисунка-коллажа. После того, как рисунок будет завершен, ребята объясняют, какие права они нарисовали.
Симка: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились замечательно!
А где же Нолик? Ребята, вы его не видели? (ответ детей).
На сцене появляется Нолик с коробкой. Он забегает, спотыкается и как-бы падает.Симка делает испуганное лицо, пытается помочь Нолику. Нолик начинает плакать.
Симка: Нолик, ты не ушибся?
Нолик: (сквозь слезы) Я.. Я-то в порядке, а вот карточки в коробке все перемешались. Я теперь их неделю снова собирать буду…(продолжает плакать)
Симка: Не плачь, Нолик, мы с ребятами тебе поможем.
Нолик: (вытирая слезы) Правда? (ответ ребят)
Симка: Ну конечно. Рассказывай, что нужно делать.
Нолик: Нужно права положить в правую ячейку коробки, а обязанности – в левую.
Симка: Ну что ребята, задачу поняли? Тогда за дело… Мне вы будете отдавать права, а Нолику – обязанности. Начали.
Дети разбирают карточки. После того, как все карточки будут разобраны, проводится анализ правильности выбора.
Нолик: Спасибо, ребята, без вас я бы не справился.
Симка: (смотрит на часы) Ой, как быстро летит время… Нолик, нам уже пора прощаться с ребятами.
Нолик: Да, действительно пора, а то Дим-Димыч нас уже заждался…
Симка: До свидания, ребята, нам у вас очень понравилось.
Нолик: Пока, мальчишки и девчонки!
Симка: До новых встреч!
Звучит фонограмма. Симка и Нолик уходят.
Список использованной литературы:
1. Всеобщая декларация прав человека. Представительство ООН в Республике Беларусь, Минск, 1998г. – 48с.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: «Мы тоже имеем права», 2-4 классы
Что? Где? Когда? в детском саду. Права ребенка
Конспект занятия в начальной школе. Права детей
Конспект НОД по правовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе
Похожие статьи:
Права и обязанности школьников
Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей