Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по благоустройству территории, 10 класс

Проект для старшеклассников "Птичий уголок"
Название проекта: «Птичий уголок»
Автор: Коростик Надежда Владимировна – педагог-организатор
Государственного учреждения образования «Средняя школа № 196 г. Минска»;
География проекта: Государственное учреждение образования «Средняя школа №196 г. Минска», 220141, ул. Никифорова, 21.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2017.
Целевая группа: учащиеся 10-х классов Государственного учреждения образования «Средняя школа №196 г. Минска».

Красота - это плод постоянного вдохновения,
порожденного упорным трудом.
(Делакруа)

Детство каждого из нас неразрывно связано со школой. Здесь мы встречаемся первого сентября, расстаемся с выпускниками, провожая их во взрослую жизнь. Все эти события происходят на школьном дворе, поэтому так важно насколько эстетично, комфортно и функционально выглядит пришкольная территория. От эстетического оформления школьного участка зависит эмоциональный настрой учащихся, родителей и педагогов, их впечатления и воспоминания, которые они пронесут с собой через всю жизнь. Поэтому именно школа призвана стать центром эстетического развития учащегося в процессе его личностного роста, создавая все условия для успешной социализации и самореализации своих способностей.
Одними, из направлений воспитательной работы любой школы является экологическое и трудовое воспитание учащихся. К сожалению, в настоящее время эти направления не пользуются большим спросом среди учащихся. Снижение интереса к трудовой деятельности и проблемам экологии вызвано, прежде всего, неэффективными, зачастую устаревшими и ставшими не актуальными формами работы, которые используются для реализации задач этих направлений. Решением проблемы может стать поиск новых форм работы, интересных современным детям и их практическое применение в работе со школьниками, родителями и педагогами.
В нашей школе активизации работы в направлении экологического и трудового воспитания учащихся способствовала деятельность в рамках проекта «Птичий уголок» по созданию элемента ландшафтного дизайна на пришкольной территории.
Цель: экологическое и трудовое воспитание учащихся, а также повышение их социальной и творческой активности посредством создания элемента ландшафтного дизайна на пришкольной территории.
Задачи:
• познакомить учащихся с ландшафтным дизайном, правилами высадки растений и формирования клумбы;
• углубить знания учащихся о декоративных растениях, их разновидностях и особенностях, методах практического применения для благоустройства территории;
• способствовать развитию исследовательских, аналитических, познавательных, творческих способностей учащихся;
• содействовать формированию экологической культуры учащихся, уважительного отношения к труду;
• привить навыки самостоятельной работы;
• обучить навыкам работы в коллективе.

Предполагаемые результаты:

Работа в рамках проекта позволит сформировать навыки экологической культуры учащихся, повысить их образовательный уровень, углубить знания о видовом разнообразии растений и их практическом применении в повседневной жизни человека. Благодаря приобретенным навыкам, ребята смогут освоить азы ландшафтного дизайна, реализовать свой творческий потенциал, сформировать навыки работы в команде, научатся работать самостоятельно, без помощи педагога.

Деятельность в рамках проекта:
• Информационно-познавательная
• Художественно-творческая
• Практическая
• Совместная
• Оценочная



Описание деятельности
На начальном этапе реализации проекта осуществлялся сбор информации об основных правилах создания цветника в ландшафтном дизайне, растениях, применяемых для его создания, правилах размещения и высадки каждого вида в зависимости от уровня освещенности, размеров и декоративных свойств, путем изучения литературы. В завершении начального этапа была получена вся необходимая информация для дальнейшей реализации проекта, а также составлен список растений (приложение 1), предназначенных для высадки на цветник и план-схема их размещения относительно друг друга. В результате совместной деятельности были разработаны образцы декора для цветника в соответствии с предложенной тематикой.
Основной этап реализации проекта включает в себя практическую деятельности взрослых и учащихся по созданию элемента ландшафтного дизайна. В результате совместной деятельности был возделан участок пришкольной территории, выбранный для цветника, высажены все необходимые виды растений с учетом всех особенностей ландшафтного дизайна и в соответствии с составленной ранее схемой. Далее, осуществлялся регулярный уход за растениями: полив, подкормка, рыхление почвы. В заключение основного этапа были созданы тематические элементы декора по ранее разработанным образцам с последующим их размещением возле цветника.






На заключительном этапе реализации проекта планируется проведение мониторинга и оценки результатов реализации проекта «Птичий уголок» путем проведения анкетирования учащихся школы и обсуждения результатов проекта на педагогическом совете школы.
Значимость проекта
Реализация данного проекта позволит:
• повысить уровень знаний среди учащихся школы о видовом разнообразии растений, возможностях их практического применения для создании элементов ландшафтного дизайна;
• повысить интерес учащихся к проблеме экологии, необходимости бережного отношения ко всему живому;
• сформировать практические навыки по созданию элемента ландшафтного дизайна на пришкольной территории;
• вовлечь учащихся в совместную трудовую деятельность;
• обучить навыкам работы в коллективе;
• развить творческие способности учащихся.
Оценка результатов реализации проекта
Мониторинг и оценку результатов реализации проекта «Птичий уголок» планируется осуществить путем проведения анкетирования учащихся школы, а также путем обсуждения результатов данного проекта на педагогическом совете школы с целью определения его эффективности и перспективности.
Перспективность проекта
В перспективе планируется распространение опыта реализации данного проекта в других учреждениях образования Первомайского района.
Ресурсы для реализации проекта:
1. Интеллектуальные:
Автор проекта – Коростик Надежда Владимировна (педагог-организатор), учащиеся 10-х классов, учителя-предметники (химия, биология).
2. Технологические:
Интернет-ресурсы, специальная литература.
3. Материально-технические:
Материально-техническая база школы (участок территории, хозяйственный инвентарь: ведра, лопаты, тяпки и т.п.); денежные средства, полученные посредством сбора вторсырья, внебюджетные средства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Описание растений, использованных для создания цветника в проекте «Птичий уголок»
Хоста (лат. Hоsta) — род многолетних травянистых растений семейства Спаржевые. Ранее род был больше известен под названием Функия. Растения этого рода широко используются в садоводстве и ландшафтном дизайне, ценятся как теневыносливые декоративно-лиственные растения. Род назван в честь австрийского врача и ботаника Николауса Хоста. Название Функия, под которым род был известен раньше, было дано в честь немецкого ботаника Генриха Функа.
Хризантема (лат. Chrysnthemum) — род однолетних и многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные, близкий к родам Тысячелистник и Пижма, куда нередко перемещаются многие виды хризантем. Этот род включает 29 видов, произрастающих в умеренной и северной зонах земного шара, преимущественно в Азии. Русский ботаник Н. Н. Цвелёв предполагает, что предковым видом мелкоцветковых гибридных хризантем является дендрантема, или хризантема индийская, «скрещенная с другими белоцветковыми и розовоцветковыми видами». В качестве декоративных растений открытого грунта в средней полосе России наиболее часто используется хризантема корейская.
Туя (лат. Thuja) — вечнозелёный кустарник, редко очень крупные деревья до 70 м высотой при диаметре ствола 2,5 (до 6) метров, из семейства Кипарисовых, рода Туя, в природе встречающееся в восточных районах Северной Америки. Благодаря большому количеству высоко декоративных искусственно выведенных форм, зимостойкости, долговечности и устойчивости к городским условиям, туя западная очень широко распространена в декоративном садоводстве по всем континентам во многих климатических зонах.
Eль сизая. Среди представителей рода елей, насчитывающего около 50 видов, своей декоративностью выделяется ель канадская, происходящая из Северной Америки, называемая еще - сизой или белой. Ель канадская - красивое дерево, высотой до 35 метров, имеющее плотную крону в виде конуса правильной формы. У молодых елей ветви направлены в основном вверх, а по мере старения дерева они поникают. Хвоя - серо-зеленого цвета, с оттенком от сизого до серебристого. Жесткие четырехгранные иголки, длиной до 2 см, с тупым кончиком расположены довольно густо. Яйцевидно-цилиндрические шишки, длиной до 7 см и толщиной до 2,5 см, по мере созревания меняют окраску от светло-зеленой до светло-коричневой. Такого же цвета и мелкие семена - всего 2-3 мм, с коричнево-оранжевым крылом, в три раза длиннее самого семени. Эта ель отличается высокой морозостойкостью и неприхотливостью к почвам.
Ирис, или Касатик — род многолетних корневищных растений семейства Ирисовые, или Касатиковые. Ирисы встречаются на всех континентах. Род насчитывает около 800 видов с богатейшим разнообразием форм и оттенков. За это он и получил своё название. Ирисы отличаются высокой зимостойкостью, к почве неприхотливы, но не переносят сильно увлажнённой почвы, поэтому их лучше высаживать на склонах. Цветы выращивают на одном месте до семи лет.
Можжевельник (лат. Junperus) — род вечнозелёных хвойных кустарников и деревьев семейства Кипарисовые. Можжевельник обыкновенный известен также под названием ве́рес. Тюркское название различных видов крупных древовидных можжевельников, перешедшее в научную литературу, — арча́. Некоторые виды можжевельников являются более мелкими деревьями или высокими кустарниками, растущими в третьем ярусе и в подлеске светлых лиственных и хвойных лесов, а после их уничтожения иногда образуют чистые заросли. Низкорослые, стелющиеся виды являются характерными обитателями каменистых склонов и скал, главным образом у верхней границы леса.
Многие можжевельники светолюбивы, большинство отличается засухоустойчивостью и нетребовательностью к почвенным условиям, хотя лучше развиваются на лёгких и питательных почвах. Холодоустойчивость видов весьма различна, и наряду с видами вполне устойчивыми даже в арктической зоне, среди можжевельника есть виды, которые могут расти только в субтропическом климате.
Можжевельник стелющийся или горизонтальный, является карликовым кустарником, поэтому не вырастает в высоту выше 10 см, его хвоя светло-зеленого цвета. Растение любит открытое солнце, только можжевельник обыкновенный может расти в тени и не утрачивать свои декоративные свойства. Кустарник легко адаптируется к любому виду почвы и не требует большого количества влаги, спокойно произрастает на каменистых местностях.
Петуния, или Петунья (лат. Petunia от фр. petun — табак) — род травянистых или полукустарниковых многолетних растений семейства Паслёновые, высотой от 10 см до 1 метра. Происходит из тропических регионов Южной Америки, главным образом Бразилии. По разным данным насчитывается от 15 до 40 видов. В культуре с XVIII века. Гибриды, появившиеся более ста лет назад, разводятся как однолетние садовые или балконные декоративные растения, применяются обычно для горшечной культуры. Красивые крупные и яркие цветки с разнообразной окраской сделали Петунию популярной среди цветоводов.
Бегония (лат. Begonia) — род растений семейства Бегониевые. Род включает около 1600 видов. Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений. Используются также в ампельной комнатной культуре, зимних садах в подвесных корзинках, кашпо.
Ромашки (лат. Matricria) – нежные цветы с приятным ароматом одного из самых известных лекарственных растений. Ромашка аптечная являет собой однолетнее растение с разветвлённым стеблем и зелеными листьями. Свое русское название растение получило благодаря словесной ошибке. В лечебниках растение упоминалось под названием «пупавка римская», затем название превратилось в романову траву, потом просто в «роману» и, в конце концов, в знакомую нам ромашку. В народе ромашку еще называют «ворожкой», поскольку на лепестках этого цветка девушки гадают на любовь суженого. На языке цветов растение означает «милая простота». Цветы ромашки известны в традиционной и народной медицине, а также в косметологии. Как лекарственное средство ромашку использовал Авиценна в качестве успокоительного и антисептического средства. Во времена Античности медики использовали аптечную ромашку вместо многих лекарственных средств.
Цетрария исландская, или исландский мох (лат. Cetraria islandica)— вид лишайников, произрастающих в Европе, Азии, Африке и Австралии. Из этого лишайника готовят отвары для лечения катаров и простуды, студни против поносов. Его также употребляют как возбуждающую аппетит горечь. Исландский мох показан для лечения истощённых больных. Применяется в виде отвара. В связи с тем, что он содержит крахмал (при растворении образующий студенистую массу), а также антибиотик — усниновую кислоту, его применяют при воспалениях желудочно-кишечного тракта.
Анютины глазки – двухлетние или многолетние растения, достигающие в высоту от 15 до 30 см. Цветки имеют форму фиалки. В начале вегетации кустики анютиных глазок растут компактно, но затем они разрастаются и размножаются самосевом. Преимущество фиалки трёхцветной в том, что она распускается уже в конце апреля и цветёт почти всё лето. Цветки простых сортов анютиных глазок, как правило, имеют диаметр 3-4 см, а селекционные экземпляры могут достигать 7 см. Анютины глазки, или фиалка трёхцветная – одно из любимейших растений садоводов.
Хеномелес японский, или айва японская — вид двудольных цветковых растений, включённый в род Хеномелес семейства розоцветные. Айва японская — листопадный кустарник, не превышающий 3 м в высоту. Молодые ветки зелёные, затем становящиеся чёрно-бурыми, сначала чешуйчато-войлочные, затем голые. Почки голые, чёрные.
Суккуленты (от лат. succulentus, «сочный») — растения, имеющие специальные ткани для запаса воды. Как правило, они произрастают в местах с засушливым климатом. Растения, которые входят в группу, объединяемую термином «суккуленты», не связаны между собой общим происхождением, их схожие черты вызваны схожими условиями обитания.
Лилейник (лат. Hemerocallis), или красоднев – травянистый корневищный многолетник подсемейства Лилейниковые семейства Ксанторреевые. Родина – Восточная Азия. Один или несколько цветоносов облиственные, высотой в зависимости от вида и сорта от 30 см до 1 м, иногда даже выше. Плод лилейника – трехгранная коробочка с семенами. В садоводстве используются как природные виды растения, так и многочисленные культурные сорта и формы. Все природные виды лилейников красивы, поэтому их охотно используют в цветоводстве, тем более, что они совсем просты в уходе и нетребовательны к условиям выращивания. Кроме того, они устойчивы к болезням и вредителям, прекрасно переносят засуху и переувлажнение, они долговечны.
Тюльпан – название рода многолетних травянистых луковичных растений. Род насчитывает около 140 видов. Тюльпан растение луковичное с немногочисленными (от 2 до 6) удлиненно-ланцетными листьями, гладкими или морщинистыми. Стебель высотой 6-60 см в зависимости от вида, заканчивается одним цветком. Окраска цветков разнообразная. Цветки простые или махровые. Цветут, как правило, в мае-июне. Тюльпаны выращивают в групповых посадках, бордюрах, цветниках, на клумбах, под деревьями, а также в контейнерах, вазонах, альпинариях. Огромное разнообразие сортов, форм и расцветок позволяет создавать самые разнообразные композиции. А подбирая разновидности тюльпанов по срокам цветения, можно добиться того, что они непрерывно будут сменять друг друга с апреля по июнь.
Страусник обыкновенный, или Страусопёргерманский, или Страусовое перо, или Веламкуч, или Разнолистник, или Чёрный папоротник — многолетний папоротник, вид рода Страусник семейства Оноклеевые. Неприхотливое теневыносливое декоративное растение. Включён в Красные книги ряда областей России и Украины. Все страусники похожи между собой внешне. Они имеют вертикальные толстые листья, достигающие в высоту до 2 метров. Листья напоминают перья страуса, от этого и произошло название. В природе существует 2 вида страусника. Высаживать папоротник можно в любом месте сада, ему подойдет и солнечная сторона, и тень.
Нарцисс (лат. Narcissus) – род однодольных растений семейства Амариллисовые, один из самых ранних весенних цветов. В природе существует около шестидесяти видов нарцисса, произрастающих преимущественно на юге Европы, в Средиземноморье и в Азии. В культуре же используется 25 видов и большое количество гибридных форм, которые объединены под названием «нарцисс гибридный».
Крокус (лат. Crocus) — род многолетних клубнелуковичных травянистых растений семейства Ирисовые, или Касатиковые. В литературе по декоративному цветоводству встречается заимствованное латинское название крокус. Цветы крокуса – низкорослые, не имеют стебля, только листья и цветоносы. Но, несмотря на это, они очень заметны на участке, благодаря свежим и ярким оттенками желтого, фиолетового, голубого и белого цветов.
Можжевельник казацкий — хвойный кустарник рода Можжевельник. Можжевельник казахский способен украсить сад любого ландшафтного направления. Этот хвойный кустарник подходит как для открытых пространств скандинавского стиля, так и для контрастов восточного сада. Раскидистый можжевельник создает около дома кусочек родимого леса, где сосны соседствуют с елками и перемешиваются березами на опушках.
Рябчик — колокольчатые цветки обычно свисают с верхней части вертикальных цветоносов. Есть два различных типа. У Рябчика шахматного высотой 30 см 1-2 цветка на цветоносе, склоненные, как голова змеи. Величественный Рябчик императорский имеет цветоносы высотой 75 см, увенчанные короной цветков.
Гиацинт (лат. Hyacinthus) — луковичное садовое растение. Гиацинт восточный высотой 25-30 см произвел сотни сортов, у голландских гибридов бывает окраска в пределах от белой до темно-фиолетовой. Луковицы зимуют в большинстве почв. Сажайте луковицы среднего размера.
Скачать Проект по благоустройству территории, 10 класс

Рекомендуем посмотреть:

Эстетическое воспитание школьников в процессе комплексного воздействия учителя и родителей Классный час для 5 класса на тему "Граффити. Искусство или вандализм?" Саундтрек к аниме-фильму «Ариетти из страны лилипутов»

Похожие статьи:

Классный час «Первопечатник Иван Фёдоров», 5-6 класс

Эссе вожатого "Мое призвание зажигать сердца" | Познавательное мероприятие по праву для младших школьников. Сценарий
Опубликовано: 2709 дней назад (23 июля 2017)
Просмотров: 2347
+4
Голосов: 4
Елена Борисовна Жданова # 23 июля 2017 в 17:06 +2
Поздравляю вас с островком красоты на вашем школьном участке. Сам проект интересен и грамотно представлен, надеюсь, что вы сможете в течение долгого времени сохранить и приумножить этот уголок природы, сделанный своими руками.Удачи вам!
Надежда Владимировна Коростик # 23 июля 2017 в 17:15 +2
Большое спасибо Вам, Елена Борисовна, за оценку моего проекта. Мы будем очень стараться сохранить эту красоту. Ребятам очень понравилось создавать цветник. Думаю, что на этом мы не остановимся.
Ольга Станиславовна Средина # 23 июля 2017 в 17:15 0
Замечательный проект! Работа над его созданием - это благородный труд. Желаю Вам дальнейших успехов по озеленению территории.
Надежда Владимировна Коростик # 23 июля 2017 в 17:16 +1
Большое спасибо, Ольга Станиславовна.
Ольга Владимировна Сафонова # 3 августа 2017 в 15:20 0
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Работа над проектом дала прекрасный результат! Теперь возле школы появился уголок природы, которым хочется любоваться. А учащиеся приобрели знания, умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Успехов в дальнейшей работе! + 1 голос
Светлана Михайловна Шмигирилова # 19 августа 2017 в 01:30 +1
Какая красота! Надежда Владимировна, вы настоящий мастер своего дела!спасибо за прекрасный материал!