Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие в цветочный город»

Автор: Максимова Надежда Юрьевна
Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №239»
Описание материала: представляю вам конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Материал может быть интересен педагогам дошкольных учреждений.
Образовательные области:[/b] познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: показать полученные знания детей по математике.
Задачи:
Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.
Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
Уметь отражать в речи действия и результат.
Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материалы и оборудование:
1. Жетоны для деления на команды, цветные колпачки.
2. Карточки с заданием «Математический квадрат» на каждого ребенка, цветные карандаши.
3. Игровое поле «Твистер». Жетоны-семечки, цветы из бумаги.
4. Раздаточный материал «Цифры, математические знаки» на каждого ребенка.
5. Фантики.

Дети заходят под музыку «Приходи сказка».
Приветствие гостей.
Воспитатель:

Я знаю, в далекой, прекрасной стране
Под чистым лазоревым небом
Есть город (не раз он мне снился во сне),
Тот город, откуда я родом.

Он создан из сказок, из песен и снов
Далекого нашего детства.
В нем море волшебных, чудесных цветов.
И сказочный лес по соседству.

Воспитатель:Посмотрите, какие красивые цветы выросли в нашей студии. Как в настоящем цветочном городе. А какое произведение мы с вами читали, где действия проходили в сказочном цветочном городе?
Дети: Приключение Незнайки и его друзей.
Воспитатель: Кто написал? С какими героями мы познакомились? (Ответы)
Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в сказочный солнечный город. Готовы? Что бы мы стали полноценными жителями этого города мы оденем волшебные разноцветные колпачки. Кто какой колпачок оденет, мы определим с помощью жетонов.
(Жетоны лежат цветной стороной вниз. Дети выбирают по желанию).

Воспитатель: Давайте присядем за столы. Я вам хочу показать автора этой прекрасной истории про Незнайку. Он написал еще много разных интересных рассказов, некоторые вы знаете, с некоторыми познакомитесь в школе. Предлагаю отгадать следующие загадки.

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадай-ка!

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.


Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.

Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант.

Коротышка этот, дети,
Очень удивительный.
Всё всегда везде теряет
Очень убедительно.

Этот очень любопытный ,
В жажде знаний ненасытный.
Он всегда везде спешит
И друзей своих смешит.

Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается.

Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.


Воспитатель: Кто это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Еще раз!
Дети: Незнайка!

Играет музыка, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка читает стих-е.

Признаюсь, братцы, смело-
Какой-то я чудак!
Все, что бы я ни делал, я делаю не так.
И что тут получается
Никто не разберет.
Все всегда случается
Совсем наоборот.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, расстраиваться. Расскажи, что у тебя не получается. Может мы с ребятами, тебе поможем.
Незнайка: Коротышки, жители цветочного города, любят есть ягоды и фрукты. Я решил сделать им сюрприз. И посадил их на улицах нашего города. Но ,оказывается я это сделал не там где надо.
Воспитатель: а где же ты их посадил?
Незнайка: на детской площадке, возле гаража Винтика и Шпунтика, еще я хотел украсить наши дороги и посадил яблоню на перекрестке.
Воспитатель: Незнайка, разве в таких местах делают насаждения? Ребята, где обычно садят фруктовые деревья и другие растения? (ответы)
Воспитатель:Конечно, эти посадки делают в садах, огородах. Деревья сажают в парках. И в определенном порядке. Что бы они, не мешали друг другу и жителям. Ребята, поможем Незнайке посадить ягоды и фрукты? Будем садить их с помощью математического квадрата. Посмотрим внимательно на квадрат. Мы можем увидеть в нем три столбика, которые расположены по вертикали, и три строчки, которые расположены горизонтально. В клеточках квадрата, расположены три предмета, в разном порядке. В каждом ряду, по вертикали и по горизонтали, должны быть все три предмета, каждый предмет может быть использован в ряду только один раз.
Проговорить вслух, перечисляя предметы. Определяем, какого не хватает. На доске разные варианты. Сначала квадраты с одной пустой клеткой. Затем с двумя. Самые сложные с пятью пустыми клетками.


Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как наши дети рассадили фруктовые деревья?
Незнайка: Конечно.
Воспитатель: А теперь мы посадим цветы. А садить мы их будем не просто так, а сделаем настоящие клумбы.

Используется игровое поле игры «Твистер».

Воспитатель: Что бы выросли цветы, что сначала надо сделать? Правильно, посадить семена. Разложим семена, от 1 до 10 по цветным «лункам». Разделимся на команды. У игроков одной команды, колпачки одинакового цвета. Такого же цвета они получают цветы. Игроки поочередно, с каждой группы, закрывают «лунки» с семенами таким образом, что бы их количество в сумме давало число 10. После того, как все цветы посажены, или невозможно больше подобрать парные лунки, игра заканчивается. Побеждает та команда, у которой получилась самая длинная клумба. Считается клумбой, ряд цветов одного цвета, по вертикали или по горизонтали. (12 человек, 3 команды по четыре человека).

Воспитатель: ребята, не расстраивайтесь, если у вас получились маленькие клумбы. В цветочном городе очень много цветов. И конечно много клумб, и больших и маленьких.
Незнайка: Ой-ой-ой! Что же это такое! Как больно!
Воспитатель: Что случилось?
Незнайка: Как сильно зуб болит!
Воспитатель: Почему же он так разболелся у тебя?
Незнайка: Ну откуда же я знаю, ведь я Незнайка! Незнаю, незнаю!
Из карманов Незнайки как бы невзначай падают фантики от конфет.
Воспитатель: По моему, ты лукавишь, Незнайка! Я догадываюсь, почему у тебя болит зуб. Признавайся, конфеты ел? Много?
Незнайка: Не знаю. Вчера несколько и сегодня четыре.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке посчитать, сколько он съел всего конфет? Давайте составим задачу.
Пробуют составить задачу. Ничего не получается.
Воспитатель: Можно ли составить и решить эту задачу?
Дети отвечают, что не хватает данного в условии.
Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии задачи? Каких данных не хватает?
Подводим к тому, что мы не знаем, сколько конфет Незнайка съел вчера.
Воспитатель: Незнайка, а фантики у тебя остались?
Незнайка: Да. В левом кармане фантики от вчерашних конфет, в правом от тех, которые я съел сегодня.
Дети с Незнайкой считают 5 и 4.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем составить задачу и решить ее? Давайте пройдем на места, и вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ). Составим пирамидку из карточек подсказок. Что бы не пропустить никакую часть.
Еще раз обратить внимание, что в условии должно быть два числа.
Составляют и решают задачу.
Условие (показывают карточку): Незнайка вчера съел 5 конфет. Сегодня еще 4.
Вопрос(показывают карточку): Сколько всего конфет съел Незнайка.
Решение(показывают карточку): 5+4
Ответ(показывают карточку): 9

Воспитатель:
Запишите с помощью цифр и знаков решение и ответ данной задачи.
Воспитатель: Незнайка, нет ничего удивительного в том, что у тебя разболелись зубы! Разве можно так много сладкого есть.
Незнайка: больше не буду никогда.
Воспитатель: Ребята, Незнайка вчера съел 5 конфет, а сегодня 4. Когда он съел больше? Как не считая можно определить, что вчера он съел больше?
Нужно конфеты расположить друг под другом, составляя пары.
Показать на доске.
Воспитатель: Сколько конфет осталось без пары? На сколько больше конфет Незнайка съел вчера, чем сегодня?
Давайте запишем это выражение с помощью цифр и знаков. Какой знак мы возьмем? Какой стороной мы поставим его к числу 4, к числу 5.

Нам осталось только потанцевать с Незнайкой и проводить его домой!
Танец с Незнайкой. «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Попрощаемся с Незнайкой. Иди, пожалуйста, прополоскай рот водой и бегом к врачу! Зубы лечить!
Незнайка: Побегу! Я обязательно приду к вам еще!
Воспитатель: Конечно, приходи! Ребята, что больше всего вам понравилось в цветочном городе? А теперь сюрприз, загляните пожалуйста за волшебный цветок! (Мешочек с игрой - сюрпризом).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Решение задач Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Путешествие по стране "Математика"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счёт до 5 | Головоломки для детей Судоку
Опубликовано: 2423 дня назад (5 мая 2018)
Просмотров: 5156
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!