Занятие в средней группе ДОУ на тему: «Одеваться мы стали теплее»
Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 9 КВ» г. Богородицк
Анонс: Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по познавательному развитию, который рассчитан на среднюю возрастную группу (дети 4-5 лет). Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. При внесении дополнительных дидактических упражнений и игр, конспект можно адаптировать для старшей возрастной группы. Конспект совмещает в себе интеграцию таких образовательных областей как познавательное развитие - ознакомление с миром природы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. В своей работе данный материал использую согласно тематическому планированию «Зима. Сезонные изменения в одежде детей».
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Одеваться мы стали теплее»
Организатор: Воспитатель
Материалы: Макет снежинки размером больше ладони, наглядные иллюстрации элементов зимней одежды, короб с кукольной одеждой разных сезонов по количеству детей, раскраски на тему зимняя одежда (по листу на ребенка).
Программное содержание: Формирование представлений о взаимосвязи одежды человека и времени года, формирование умения называть и классифицировать одежду в соответствии с сезоном, развивать представления о многообразии видов одежды, развитие мелкой моторики рук, внимательности развитие связной речи, воспитание доброжелательного отношения к природе, воспитание умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: игра «Одеваем куклу Дашу на прогулку»
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Волшебная снежинка».
Воспитатель подзывает детей к себе в круг
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад, прямо на плечо упала вот такая замечательная снежинка
(показывает в ладошах детям). Посмотрите, она не растаяла в помещении в отличие от обычной снежинки, поэтому она волшебная, и мы оставим ее в нашей группе. Ребята, а расскажите, какая снежинка на ощупь?
Дети: Холодная, таит в руках.
Воспитатель: Да, действительно, снежинка это застывшая капелька воды. А что мы можем сделать, чтобы наши ручки не замерзли?
Дети: Надеть варежки!
Воспитатель: Давайте представим себе волшебные варежки
(просит несколько детей описать представленные варежки – цвет, узор, нашивка).
А теперь будем надевать свои варежки!
Рукавички новые, (Сжимают и разжимают пальцы)
Теплые, пуховые. (Потереть руками щечки)
Мне их бабушка связала, (Делают движение, словно вяжут)
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки (Сжимают и разжимают пальчики)
Не озябнут ручки».
Воспитатель: Варежки мы одели, теперь с нашей волшебной снежинкой нужно поиграть, что бы она не скучала по своим сестрицам-снежинкам!
Игра малой подвижности «Береги ручки» Дети находятся в кругу, нужно быстро передать снежинку следующему, чтобы не отморозить пальчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики никто не отморозил? Ребята скажите, какое время года наступило? А какие изменения произошли на улице?
Дети: Зима. Выпал сн6ег, стало холодно.
Воспитатель: А как мы узнаем, что на улице холодно?
Дети: Мерзнут щеки и нос.
Воспитатель: Действительно, на улице стало холодно, мороз щиплет щечки. А что люди надевают, чтобы не мерзнуть зимой?
Дети: теплую одежду!
Воспитатель: А как эта одежда называется?
Дети: Зимняя!
Воспитатель: Верно, ребята. Я прочту вам загадки, а вы на доске найдите картинку-отгадку!
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в сад,
Потом домой.
(Валенки. Дети должны показать изображение на доске)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
(Варежки)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
(Шарф)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(Шапка)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нем поверьте, никогда
Я не замерзну в холода!
(Шуба)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всю одежду зимнюю знаете! Помните, вчера мы с вами куклу Дашу собирали на прогулку? Давайте сегодня вместе с куклой Дашей, отправим гулять кукол Веру и Наташу! Но они не знают, что им выбрать для прогулки из одежды. Что нам нужно сделать?
Дети: Выбрать зимнюю одежду и одеть кукол.
Дидактическая игра «Какую одежду приготовим для улицы» В коробе приготовленная кукольная одежда разных сезонов, детям необходимо по очереди выбрать из короба одежду по сезону и одеть кукол. Воспитатель помогает одевать кукол при необходимости.
Воспитатель:
(проверяют вместе с детьми правильность отсортированной зимней одежды) Вот куклы Вера и Наташа могут идти гулять вместе с Дашей! Молодцы! Теперь куклы точно не замерзнут!
Ребята обратите внимание на наши столы, пока вы готовили кукол к прогулке, волшебная снежинка приготовила для вас еще задание! Подойдите к своим местам.
Воспитатель: Оказывается, наша снежинка очень сильно скучает по своим сестрицам, ребята давайте попрощаемся с ней и отпустим ее!
Дыхательная гимнастика «Маленькая снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладонь другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают ладошки)
Отпускаю полетать (
Дети дуют тихонько на ладошки)
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Зимняя одежда».
Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились с заданием. В награду снежинка оставила вам подарки – раскраски и улетела назад в волшебную страну!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»