Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование звуковой культуры речи дошкольников

Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные шаги в своей жизни, чувствовал себя комфортно и уверенно. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.
Речь - одна из центральных, важнейших функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребенка и на его общее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи; речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими дисциплинами; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребенка на всех этапах его развития. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Невозможность полноценного речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка. У детей могут возникнуть замкнутость, неуверенность в себе, негативизм. В свою очередь, отклонения в развитии личности ребенка с нарушениями речи в известной мере усугубляет речевой дефект. Такие дети, как правило, либо стараются меньше говорить, либо замыкаются совсем. В результате нарушается одна из основных функций речи - коммуникативная, что еще в большей степени затормаживает речевое развитие.
Произносительные недостатки у учащихся начальных классов нередко затрудняют овладение ими правильным письмом и чтением. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее правильности и чистоте, предупреждая и исправляя любые отклонения от общепринятых норм родного языка.
Дошкольные годы — особый период, имеющий не преходящее значение для развития коммуникативного и языкового творчества детей, и наиболее продуктивный путь лежит через диалог умного понимающего взрослого с ребенком и детей друг с другом.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по психологии на тему «Речь и общение», 5-6 класс Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Осень в лесу Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Презентация образовательной программы ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 3032 дня назад (6 января 2016)
Просмотров: 1477
+3
Голосов: 3
Марина Алексеевна Дурнева # 6 января 2016 в 17:03 +1
Небольшая статья о необходимости развития правильной речи ребенка. Не могу сказать, что данная работа соответствует заявленной теме. Больше похоже на вступление к контрольной работе в вуз по предмету ЛОГОПЕДИЯ. В данной работе не вижу практической значимости.
Анна Васильевна Зенкина # 6 января 2016 в 19:54 +1
Спасибо! Одним из показателей уровня культуры человека является его речь. Считается, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Очень интересная статья!