Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по психологии на тему «Речь и общение», 5-6 класс

Занятие по психологии для 5-6 классов на тему: «Речь и общение».
Описание материала: Предлагаемое занятие на тему «РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ» предназначено для обучающихся 5-6 классов при проведении занятий педагогом-психологом, классным руководителем.
Цель и задачи занятия:  раскрыть перед обучающими психологические особенности речевого общения.  
Задачи занятия:
• Разобрать понятие речевой этикет, культура речи.
• Отработать навыки эффективного общения в ситуации.
• Формирование умений грамотно говорить и слушать в общении.
• Развитие коммуникативных навыков.  
Продолжительность занятия - 40 минут.
Состав группы: подростки (11-12 лет).  
Формы работы на занятии: групповая, индивидуальная.
План проведения занятия.
1. Приветствие.
Сообщение темы занятия. Организационный момент.
2. Основная часть
Вопросы к обучающимся:
-Как вы думаете, что развивает речь?
Ответы.
Вопросы обучающимся:

- Люди в общении бывает,  не понимают друг друга?
- Как вы думаете, почему так происходит?
- Когда собеседник хочет ответить вам?
- Когда вы хотите участвовать в диалоге?
- Зачем важно не только грамотно говорить, но и слушать собеседника?
- C помощью, каких слов мы выражаем просьбу, обиду, благодарим?
Знакомство с понятием речевой этикет, культура речи.
3. Выполнение упражнений
Монолог и диалог
4. Подведение итога.
Обсуждение.  
Ребятам задаётся вопрос:          
- Как вы считаете, что нам необходимо при общении?
Рефлексия.
Описание упражнений:
Упражнение «Монолог».
Цель: формирование умений грамотно излагать свои мысли и чувства на бумаге и проговаривать их вслух для слушателей.
Инструкция: ребята напишите  в тетради монолог на тему: Моя речь в общении с друзьями. Расскажите или прочитайте его для одноклассников.
Упражнение «Диалог».
Цель: развитие навыков и умений вежливого отказа собеседнику в диалоге.  
В рамках этого  упражнения ученики разбиваются на пары и разыгрывают диалог.
Инструкция: попросить одноклассника (одноклассницу)  помочь с домашним заданием по английскому языку и получить вежливый отказ. (обосновать его).    
Рефлексия.
Цель: обратная связь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психолого-педагогического занятия в 11 классе Конспект психологического тренинга с педагогическим коллективом детского сада Ознакомительно-обучающее занятие с учениками 4 классов по развитию различных видов памяти Формирование звуковой культуры речи дошкольников

Похожие статьи:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Дружба – это хорошо!»

Конспект психолого-педагогического занятия в подготовительной группе

Антистрессовые игры с элементами музыкотерапии для подростков

Развитие высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Авторская программа «Арт-психология как средство профессионального и личностного становления»

Опубликовано: 3935 дней назад (13 февраля 2014)
Просмотров: 6754
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!